пространство
профессионалов
авторемонта

К изменениям рынка готовы

13 августа 2021, Андрей Трой

Максим Воронов

Максим Воронов: «Мы производим компоненты без посредников, поэтому на изменения рынка реагируем быстрее»

Российский рынок автоэмалей и систем подбора цвета прочно занят иностранными производителями. Российский производитель пока влачит жалкое существование в самых низких ценовых сегментах. В компании «Киви-Колор Групп» пошли против течения и создали собственную систему Kiwix, которая практически не уступает иностранным аналогам и более выгодна для покупателя. О том, как все устроено, рассказывает руководитель «Киви-Колор Групп» Максим Воронов.

К изменениям рынка готовы

— Переиграть тяжеловесов на их поле сложно. Тут нужна новая идея. Какая она у Kiwix?

— По сути, это новая ветка развития в российском производстве систем подбора автоэмалей. На нашем рынке таких систем мало. Практически весь рынок занимают лаборатории европейского производства. Безусловно, это удобно и качественно, но и расходы впечатляющие. Мы же взяли за основу нашей системы Kiwix все лучшее из европейских систем, но по реальной российской стоимости.

Возьмем, например, компоненты от гигантов рынка. Годы сильно сказываются на эффектных цветах с металлизированными пигментами. Очевидно, что сейчас уже не красят тем, чем красили лет 15–20 назад, и, чтобы подобрать цвет, надо добавлять огромное количество пигментов. И с каждым годом их все больше. То есть рецептура усложняется и это не всегда удобно. Больше скажу, обработка частиц серебра для краски металлик за 20 лет стала совсем другой, и эффект, естественно, меняется. Это затрудняет подбор.

Мы же взяли современные пигменты, которые используются на заводах. В итоге с нашей системой подбор эмали намного быстрее и легче, а точность максимальная. Но самое главное — переход на Kiwix с других европейских систем очень прост и не требует какой-то сверхподготовки.

К изменениям рынка готовы

— С чего началось создание новой системы?

— Начали мы с того, что пытались создавать эффектные краски. Все потому, что их производство для нас в тот момент было гораздо легче. Затем мы перешли на производство компонентов на основе металлизированных паст, опираясь на опыт мировых производителей. Конечно, тоже экспериментировали, чтобы получить оригинальный продукт, а не копи-паст, но в меру. Мы уже тогда понимали, что система должна быть построена на простоте. А потом уже приступили к самому сложному — диспергированию пигментов, таких как белый, красный, черный и т. д. Здесь требуется другое оборудование, дорогое и сложное. Плюс, конечно, опыт. Мы закупили специальные бисерные мельницы немецкого производства, обучили персонал и потом начали подборку нужных пигментов по всему миру. В первую очередь это, конечно, европейские производители, такие как Basf, Clariant, Union colours, Heubach. Впоследствии они и стали основными поставщиками сырья.

— Сейчас модно говорить о локализации производства в России. Насколько вы локализованы?

— Разумеется, нет смысла производить абсолютно все компоненты внутри страны. Банки и крышки можно закупать у зарекомендовавших себя партнеров из Евросоюза, России или Азии. Тут кому как больше нравится. Но производство компонентов ведется в России на нашем предприятии. Мы только закупаем сырье у известных производителей и уже в нашей стране делаем готовые автоэмали и компоненты для микс-системы. Благодаря этому мы полностью независимы и не пользуемся чьим-то сторонним производством.

К изменениям рынка готовы

— А для покупателя какая выгода?

— Европейская лаборатория стоит дорого. А цена играет не первую роль. Так вот, когда мы делаем все сами, это удешевляет производство. Клиенту нет нужды переплачивать за доставку готового продукта из Европы. Кроме того, у европейцев очень часто название на банке стоит больше, чем ее содержимое. А мы практически не зависим от курсовой нестабильности валют. В результате цена получается значительно ниже, чем у европейцев, а качество такое же. Плюс удобство применения, скорость подбора — это все сильно упрощает задачу. Кроме того, мы работаем в России и мы можем быстрее реагировать на пожелания клиентов, на изменения внутреннего рынка, быстрее отвечаем на запросы. Даже создание нового микса занимает намного меньше времени, чем у гигантских концернов.

— Допускает ли комплекс применение красок стороннего производителя?

— Конечно. Мы же не замкнутая система и не запираемся внутри собственной раковины. Любая базовая эмаль европейского качества может использоваться. Вот с материалами с других рынков сложнее. В азиатских системах, как правило, используют сырье качеством пониже. Не хочу сказать, что уж совсем барахло, но все же похуже, чем у европейцев, и вот с этими составами могут быть проблемы. Впрочем, родные краски и пигменты использовать намного легче и выгоднее. Не думаю, что, поработав с нашей системой и затем сравнив ее с европейским аналогом, кто-то ощутит разницу в качестве. А вот разницу в цене почувствуют сразу же.

К изменениям рынка готовы

— Кто ваши клиенты?

Наши основные клиенты — это магазины по цветоподбору и сервисные центры, где производится непосредственно окраска. Мы активно работаем в регионах, и сейчас у нас в портфолио более 10 областей страны. Кроме того, мы выходим на иностранные рынки. Работаем с Азербайджаном и Казахстаном. Недавно к нам обратились из Армении с просьбой предоставить информацию. Так что, думаю, в ближайшее время начнем работать и там. Естественно, мы поставляем туда немного продукта, но сейчас рынки стабилизируются и заказов становится больше.

«Киви-Колор Групп»

Компания работает на российском рынке уже 12 лет. За это время была создана сеть розничных центров в Москве и Московской области. Центры предлагают лакокрасочные материалы, системы подбора цвета и окрасочное оборудование. Компания самостоятельно производит лаки, краски и растворители на собственных предприятиях с использованием сырья европейского производства. Не так давно компания начала экспансию в регионы и уже имеет дилерские центры в 10 регионах. Кроме того, компания начала работу на рынках стран СНГ.


Комментарии

Сергей Долгов
16 августа 2021
Теперь ясно куда обращаться за хорошей краской.
К своим. Хватит  заграницу кормить.
отправить
Рекомендованные статьи