20 мая 2024,
00:05
Москва

Что такое вылет ET на дисках

9 февраля 2023

Что такое вылет ET на дисках

Почему-то вспомнилась прошлогодняя ситуация. когда мимо меня прокатился красивый такой литой диск с резиной, а зеркале заднего вида заиграл оранжевый сноп искр от немилосердно царапающей асфальт ступицы ML - ки. Бывает и так, но то был скорее “отлёт”, а вылет диска - это важный параметр, о котором, к сожалению, имеют представление не все продавцы и монтажники колёс. Оставим это на их совести, а ещё заставим краснеть от стыда, при виде нашей осведомленности в геометрических характеристиках колёсных дисков. Поехали.

ЕТ – вылет, простыми словами

Понятно, что колёсный диск автомобиля контактирует со ступицей. Так вот, плоскость, по которой происходит их физический контакт - называется привалочной. Центр обода колёсного диска также представляет собой плоскость, только условную. Расстояние между центральной и посадочной плоскостями диска в миллиметрах и есть тот самый вылет, обозначаемый в маркировке как ЕТ (OFFSET).

  • Нулевой ЕТ вылет - положение привалочной и центральной плоскостей совпадают.
  • Положительный ЕТ вылет - центральная вертикальная ось колёсного диска отдалена от ступицы вовнутрь.
  • Отрицательный ЕТ вылет - это обратная ситуация, когда положение, центр диска “вылетает” от ступицы наружу.

Таким образом, чем выше значение ЕТ вылета, тем глубже утопает диск в колёсную арку, “обнимая” ступицу, и это наиболее распространённый вариант. При минимальных значениях, обод колеса выдаётся наружу, что является более экзотическим решением.

ET-вылет схема

Значение ЕТ вылета для эксплуатации автомобиля

Давайте представим довольно распространённую ситуацию - вот всем хорош наш новый автомобиль, но на штампованных дисках - вообще не смотрится. Другое дело - стильные литые диски. Продавец, в большинстве случаев, поможет с выбором диска под рекомендованную резину, о типах и маркировках которой мы рассказываем в одном из прошлых материалах. Между тем, помимо рекомендаций по покрышкам, производитель указывает допустимые параметры по ЕТ вылету, которые берутся отнюдь не с потолка, а тщательно рассчитываются с учётом всех габаритных и динамических характеристик конкретной модели автомобиля. Что будет, если подобран неправильный по ЕТ вылету диск

Если подобрать колёсные диски только исходя из эстетических соображений, возможны следующие неприятности:

  • Ухудшение динамических характеристик - это самый опасный фактор. Отход параметров колёсной базы от расчётных характеристик отрицательно влияет на курсовую устойчивость, что ухудшает управляемость и возможность точного оперативного манёвра в экстренных ситуациях. Целиком рассчитывать на электронные системы активной безопасности - самонадеянно, тем более, что они тестируются при определённых условиях, а мы их самовольно меняем.
  • Также, меняется положение рулевой оси.
  • Снижается срок службы подшипников ступицы.
  • Повышается износ резины.
  • Ввиду изменения векторов нагрузки, все элементы подвески находятся в повышенном напряжении, что естественно, не сулит ничего хорошего.

Значение ET схема

Как узнать вылет диска

Если на ободе диска отсутствует маркировка о ЕТ вылете, его несложно рассчитать самостоятельно по формуле - ЕТ=(a+b)/2-b=(a-b)/2, где а – это расстояние между внутренней стороной диска и плоскостью его соприкосновения со ступицей, а b – ширина диска. На практике, для определения ЕТ вылета, есть несложный алгоритм. Снимаем диск с автомобиля и кладём его наружным ободом вниз.

  • Кладём ровную рейку на обод и замеряем рулеткой расстояние от привалочной поверхности до нижнего её края. Получаем цифру тылового отступа (а - в нашем уравнении). Пусть это будет 114 мм.
  • Переворачиваем колесо “лицом” вверх повторяем действия. Допустим, b - 100 мм.
  • Вставляем данные в уравнение и получаем.

ЕТ=(а+b)/2-b=(114+100)/2-100=7 мм, что означает - центральная плоскость нашего диска отстоит от посадочной на 7 мм вовнутрь. Сравниваем полученные данные с расчётными параметрами производителя из инструкции к автомобилю, или из интернета.

Если диски уже куплены и сроки обмена прошли, а они не соответствуют заводским параметрам, можно попробовать применить специальные проставки, представляющие собой металлические диски, соответствующего привальному размера.

Вылет диска

Ещё раз о важности соблюдения рекомендаций производителя

Даже внутри одного модельного ряда, производитель может использовать разные детали и настройки подвески. Допустим, двигатели имеют разный вес, а типы кузова влияют на колёсную базу. Все параметры рассчитываются с использованием специального программного обеспечения, а прототипы проходят тестирование для обеспечения максимальной управляемости, а значит и безопасности по каждой конкретной модели автомобиля, поэтому пренебрегать рекомендованными заводскими параметрами при “переобувках” машины явно не стоит.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи