17 июня 2024,
10:06
Москва

Как расшифровать аукционный лист автомобиля из Японии

1 февраля 2023

Как расшифровать аукционный лист автомобиля из Японии

Все кто бывал на зарубежных аукционных площадках, могли видеть самые разные формы резюме о техническом состоянии, истории и оценке автомобиля, выставленного на вторичный рынок - от “мамой клянусь, машина - зверь”, до скрупулёзного перечисления всех нюансов. Скажем так, не во всех регионах мира этой информации можно доверять на 100 %, но только не в Японии. Дело не столько в какой-то там самурайской чести, а во вполне себе прагматичной практике японцев крайне ответственно подходить к своим трудовым обязанностям. На одной чаше весов находятся более чем приличная зарплата, бонусы и пенсионный план, а на другой - сиюминутная выгода от продавца, лишение лицензии и навсегда испорченная репутация в профессиональной среде. Что же выбрать эксперту-оценщику? В подавляющем большинстве случаев, ответ очевиден, поэтому аукционному листу Японии можно доверять, а его расшифровка не доставит сложностей.

Аукционный лист Японии

Для расшифровки аукционного листа различных аукционных домов (САА, НАА, USS и др.) нужно понимать, листы могут несколько отличаться по дизайну, но не по сути. В каждом документе присутствуют:

  • номер лота (по нему без проблем можно найти информацию на сайте аукциона);
  • идентификационные данные и доп. информация (номера элементов конструкции, цвет, габариты и т.п.);
  • экспертная оценка в баллах и цифрах (см. таблицу);
  • схема автомобиля, выглядящая как вид сверху на расплющенный прессом автомобиль и на которой отмечаются дефекты, также сочетанием букв (тип дефекта) и цифр (его масштаб).

Вот вам пример расшифровки: у японских оценщиков цифра 1 соответствует практически полностью убитому состоянию машины, а 5 или 6 - хорошему и очень хорошему, соответственно. В буквенной оценке экстерьера и интерьера, литера S расшифровывает состояние авто, практически как после обкатки нового. От A, до F - от вполне приличного, до критического. Более полный перечень символики, которую можно встретить в японском аукционном листе, и ее расшифровка представлена в таблице.

Расшифровка аукционника из Японии

Общая оценка состояния авто

Качественные характеристики

Кузов

Интерьер

S

Оценка соответствует машине не старше года, с пробегом до 5000 км, практически в идеальном состоянии

S

S

6

До 2 х лет, пробег до 20000 км, незначительные дефекты

А и лучше

А и лучше

5

До 3 х лет, пробег до 40000 км, незначительные дефекты кузова, пятна, и др. мелкие, но заметные проблемы интерьера

А и лучше

В и лучше

4.5

До 5 лет, пробег до 60000 км, множественные незначительные дефекты кузова, выцветший салон и др. проблемы интерьера

В и лучше

С и лучше

4

Пробег до 100000 км, машина на ходу, но кузов и интерьер требуют вмешательства в самой ближайшей перспективе

С и лучше

D и лучше

3.5

Имеются множественные недостатки, требующие ремонта или замены узлов и агрегатов

D и лучше

Е и лучше

3

Большое количество серьёзных неисправностей, требующих ремонта и замены деталей

Е и лучше

F и лучше

2

Всё также печально, но ещё и сквозная коррозия

F и лучше

F и лучше

1

Русским языком - на запчасти, или ради документов.

S-F

S-F

0/R

Автомобиль восстановлен

S-F

S-F

Символ

Расшифровка повреждений кузова

Царапины

А1

Царапина длиной до 10 см

А2

до 20 см

А3

до 40 см

А4

свыше 40 см

Вмятины

U1

Размер вмятины с мяч для гольфа

U2

Размер вмятины с мяч для большого тенниса

U3

Размер вмятины с футбольный мяч

U4

Размер вмятины больше футбольного мяча

Вмятины + царапины

В1-В4

Тот же принцип оценки

Пятна ржавчины

S1-S4

Тот же принцип оценки

Сквозная коррозия

С1-С4

Тот же принцип оценки

Лакокрасочное покрытие

р1

Небольшое повреждение

Р2

Частичная утрата или стёртость краски

Р4

Большая утрата или стёртость краски

Р4

Значительный масштаб повреждения

Следы восстановления

W1

Малозаметные следы восстановления

W2

Легко выявляемые следы восстановления

W3

Необходимость восстановления

W4

Большой масштаб восстановления

Лобовое стекло

G

Наличие сколы

ХХ

Была замена

Другие стёкла, бампер, потолок

Х1 - Х3

От незначительного дефекта, до множественных и обширных повреждений

Расшифровка аббревиатур, соответствующих конструктивным особенностям и доп. опциям

3D/5D

Количество дверей

4WD

Полный привод

4С/5С

Количество скоростей КП

5 F

5-ти скоростная МКПП с ручкой в полу

5 spd

5 скоростная МКПП

АС

Кондиционер

АСС

Климат-контроль

АВ/SRS

Подушка безопасности

АВS

Антиблокировочная система тормозов

Aero

Полный аэрообвес автомобиля

AFC

Озонатор воздуха

АТ

АКПП

АW

Литые диски из алюминия

С4/С5

МКПП с рычагом на рулевой колонке

СА / САТ

АКПП с рычагом на рулевой колонке

CVT

Вариатор

EVC

Ограничитель оборотов для форсированных двигателей

F 4-6

Кол-во ступеней МКПП

FА/FАТ

АкПП рычаг в полу

NAVI/GPS

Навигация

G bird

Антикор

HR

Высокая крыша

НТ/SD

Седан

LD

Самоблокирующийся дифференциал

LSD

Самоблокирующийся дифференциал повышенного трения

PS

ГУР

MD/CD/TV/LCD/st

Мультимедийные функции

SQ

Типтроник или стептроник

RS

Задний спойлер

SRS

Подушка безопасности

PW

Электростеклоподъёмники

TCS/TRC

Системы контроля дорожного покрытия

T

Запасное колесо

Расшифровка японского аукционного листа может касаться в основном дополнительной информации, которая пишется словами. К счастью, её немного и зачастую она дублируется по-английски. Если латинские буквы онлайн - переводчики переводят на “ура”, то с японскими иероглифами может быть не всё так однозначно, но в основном все обозначения именно в формате, указанном в таблице, поэтому разобраться с расшифровкой в японском аукционном листе не так уж и сложно.

Здоровья вам и вашему авто и удачи на дорогах.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи