27 декабря 2024,
19:12
Москва

Трансмиссия автомобиля – что это такое

1 апреля 2023

Трансмиссия автомобиля – что это такое

Трансмиссия – важное устройство, которое входит в состав любого транспортного средства. Чаще всего, говоря о трансмиссии, подразумевают определенный тип коробки: механика, автомат, робот, вариатор. Но если рассматривать в широком смысле, то это целый набор механизмов из которого состоит трансмиссия.

Именно трансмиссия обеспечивает функционирование всех движущих механизмов, передает им энергию ДВС.

Если бы эта энергия передавалась постоянно и неизменно, то адекватное управление машиной было бы попросту невозможно. Этот процесс нужно прерывать (холостой ход), менять передаточные соотношения сообразно условиям движения, перераспределять снятую с движка мощность между колёсами и осями, а также обеспечивать движение задним ходом.

Виды, из которых состоит трансмиссия автомобиля

В зависимости от способа отдачи энергии трансмиссия автомобиля состоит из следующих видов: механическая, гидромеханическая, гидравлическая.

  • Механическая отдает свою энергию через процесс трения в сцеплении, а также взаимодействие шарниров и зубчатых колес, которые входят в ее конструкцию.
  • Гидромеханическая работает через крутящий момент от механического трение и работы гидравлики.
  • В гидравлическом же варианте энергия идет посредством жидкости.

Механическая трансмиссия

Также стоит отметить, что от КПП зависит вид трансмиссии, сюда входят такие варианты: МКПП, АКПП, роботизированная, вариативная.

Назначение и устройство трансмиссии автомобиля

В современных авто с механической трансмиссией, да и не только, каждый элемент состоит из разнообразных конструктивных решений. Однако, функциональная роль этих элементов, в принципе неизменна, и начинающему автомобилисту важно знать, что входит в каждый узел, чтобы избегать экстремальных режимов эксплуатации автомобиля, а значит продлевать срок службы этих самых узлов и агрегатов.

Сцепление. Принцип работы этого механизма состоит из жёсткого соединения маховика двигателя и ведомого диска сцепления, собственно и обеспечивающего «снятие» крутящего момента с двигателя. Разрыв этой сцепки прерывает передачу усилия на дальнейшие элементы трансмиссии. Частое долгое и не всегда мотивированное удержание соответствующей педали в автомобиле с механической КПП, езда в «натяг», «раскачка» двигателем при преодолении бездорожья и т.п. Понятно, что некоторых из вышеуказанных ситуаций не избежать в процессе эксплуатации автомобиля, но вот увлечение дрифтами, «полицейскими» элементами экстремального вождения и привычка трогаться с пробуксовкой на механике не добавят ресурса даже самой совершенной конструкции. Итак, сцепление отсоединяет и потом плавно соединяет двигатель и трансмиссию.

Коробка переменных передач (КПП). Независимо от конструкции КПП состоит из режима нейтральной передачи, когда крутящий момент на колёса не передаётся, режим заднего хода, понижающие, прямую и повышающие передачи в различных количествах. Коробки с ручным переключением и классические АКПП с гидротрансформатором «убить» сложно, но можно. Как правило, неприятности связаны с «уходом» смазки из этих агрегатов.

Гидравлическая трансмиссия

Настороженность должны вызывать подержанные машины, сошедшие с конвейера в конце 90-х и первой половине 00-х годов. Именно в этот период, роботы и вариаторы стали активно входить в массовый сегмент, и даже модели от самых именитых брендов могли состоять из «детских болезней», связанными с этими агрегатами.

Многие производители имеют столь интересные наработки по автомобильным трансмиссиям, что их рассмотрение заслуживает отдельных материалов.

Что важно понимать среднестатистическому покупателю авто? Наличие всех возможных принудительных блокировок и режимов понижающих передач трансмиссии нужно только тем, кто проводит много времени на реальном бездорожье. Дополнительные дифференциалы увеличивают расход топлива, являются элементами, требующими периодического обслуживания и в целом – удорожают первичную и эксплуатационную стоимости автомобиля.

Полноприводная коробка передач

Для 90% потребителей достаточно 4х4 кроссовера, а тем, кто вообще за город не выезжает, подойдет вариант трансмиссии 4х2 и любой понравившейся формы кузова авто.

Не стоит увлекаться агрессивно-рывковой манерой езды в городе и намеренным преодолением сложного бездорожья, во всяком случае, на серийных моделях машин – это не обещает их трансмиссии ничего хорошего.

При адекватной манере езды и своевременном регламентном обслуживании трансмиссии не доставляют проблем владельцам, особенно на новых автомобилях.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи