08 октября 2024,
21:10
Москва

Аэрография. Объективно о настоящем

17 декабря 2014, Мария КУДРЯШОВА

Сейчас, пожалуй, не будет преувеличением сказать, что искусство аэрографии завоевало в России заслуженное признание и развитие: популярность этой техники рисования сомнений ни у кого не вызывает. Как утверждают профессионалы своего дела, ведущие художники-аэрографики, выполнить рисунок можно практически на любой поверхности, хотя ранее считалось, что аэрография – это искусство в основном для автомобилей.

Мастер по аэрографии
Проблема выбора

Проблема выбора, как известно, становится актуальна тогда, когда предложение превышает спрос. Большинство студий, выбравших своим основным направлением аэрографию, на вопрос: «Как выбрать именно ту студию, которая самым наилучшим образом воплотит именно мой проект?» ответит, что они и есть те самые люди, способные любую работу сделать лучше, чем все остальные, и дальнейший поиск информации – пустая трата времени. Мягко говоря, это не совсем верно. Универсальных художников, выполняющих работы во всех жанрах с одинаково высоким уровнем профессионализма, просто не бывает. У каждого творческого человека есть своя направленность, свои сильные стороны, где талант реализовывается, раскрывается на все 100%. Не стоит требовать от художника-авангардиста, творящего на полотнах не менее 3 х 3 м, исполнения миниатюрного портрета в стиле XVIII века. Правильнее будет обратиться с этим предложением к портретисту-миниатюристу.

В сложившейся на рынке ситуации есть свои плюсы и минусы как для потребителя, так и для самих студий. Рассмотрим их более детально.

Терминология
Плюсы

Здоровая конкуренция и, как следствие, повышение спектра и качества оказывае­мых услуг. Это отличный стимул повышать уровень профессионализма в любой области, и аэрография здесь не исключение. Действительно, на рынке появляется все больше студий аэрографии и самостоятельных художников, которым уже недостаточно просто заявить о себе, рискуя потеряться в общей массе похожих предложений, нужно доказывать свое мастерство и профессионализм. Чем? Конечно же, своими работами! Недостаточно просто сидеть и тихо работать в мастерской или автосервисе, нужно предоставить потенциальным клиентам информацию о своем творчестве. Это и портфолио на личном сайте, и участие в выставках и мероприятиях, связанных с демонстрацией работ в технике аэрографии, и рекламные материалы – в общем, необходимо охватить максимально возможное число вариантов, насколько хватит фантазии. Акцент лучше сделать на свои сильные стороны, а не на универсальность.

Увеличение «зоны охвата». Теперь высококачественный рисунок в технике аэрографии стало возможным выполнить не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и во многих других городах России.

Вклад в культурное развитие нашей страны. В России проходит все больше конкурсов, выставок, мастер-классов, где любой желающий может приобщиться и даже приложить руку к прекрасному. И хотя билет на выставку аэрографии по стоимости сопоставим с билетом в кино, есть абсолютно бесплатные выставки и мастер-классы, где можно не только поглазеть и попробовать, но и получить творческий заряд и пообщаться с опытными, талантливыми мастерами аэрографии. А красота всегда притягивает взгляд! Особенно приятно видеть, что этот вид искусства привлекает нашу молодежь.

Понижение стоимости рисунка, выполненного в технике аэрографии, которое неизбежно возникает при конкуренции. Сегодня все больше автовладельцев могут позволить себе разрисовать автомобиль, а за неимением оного – ноутбук, мобильный телефон, кухню, потолки в интерьере или просто приобрести картину в этой технике… Возможностей стать счастливым обладателем частички современного искусства стало намного больше!

Аэрография мастер-класс
Минусы

Отсутствие объективной информации о развитии и продвижении аэрографии в России. Разрозненность студий и художников создает некий информационный хаос. Уже сейчас встает вопрос о создании некой базы данных о художниках, студиях, их возможностях и достижениях, чтобы потенциальный клиент мог легко и быстро выбрать ту студию или того художника, которые соответствуют его запросам. Сколько предложений и цен можно рассмотреть, исследуя сайты или спрашивая у знакомых? От 5 до 20, максимум 50. А если есть требования по цене? Скажем, нужно разрисовать капот не дороже 10 000 р. И хотелось бы видеть примерно следующую картину: выбираем город, объект росписи, количество деталей, цену – и вот, пожалуйста, сотни три, а то и больше предложений, соответствующих введенным параметрам. Красота! Осталось выбрать качество исполнения (фотографии уже выполненных работ по этому запросу), снять трубку и набрать номер телефона... Предполагается, что контактная информация будет радом с предложением.

Нарушение авторских прав художников. На самом деле это очень серьезная тема для отдельного разговора, вкратце дело обстоит так: большинство проблем и споров, возникающих у художников по авторскому праву, происходит от незнания предмета разногласий, действующего законодательства и простого нежелания вникать в ситуацию. Гораздо проще встать на позицию «обиженного» и «обокраденного» художника, чем проявлять уважение к чужому труду, признавая себя простым исполнителем идей другого.

Другие минусы не так значительны, поэтому просто перечислим их в одном пунк­те: это и завышенная самооценка и, как следствие, предоставление заведомо необъективной информации об уровне профессионализма; и нарушение технологии, использование некачественных материалов и инструментов; и юридическая незащищенность, т. е. отсутствие договора на выполнение работ; и т. п.

Аэрография. От теории к практике

Итак, что нужно знать или о чем не следует забывать, начав работать с аэрографом? Совершенно естественно, что имея все необходимое для нового увлечения, задаешься вопросом: «С чего начать?».

Задача. Это самое главное! Решить для себя: а зачем мне, собственно, оно нужно? И тут может быть несколько вариантов ответа:

а) Просто попробовать. Хороший вариант, который не просто дает понять, способны ли мы заниматься выбранным занятием, подходит ли оно нам, но и получить много НОВОЙ информации. Даже если мы решим, что это занятие не по нам, мы уже будем осведомлены и при случае блеснем своей разносторонней эрудицией.

Что делать? Сейчас море всякой информации. Нужно выбирать РАЦИОНАЛЬНОЕ решение, а оно в этом случае очень простое – книга или видеофильм (зависит от того, как лучше вы воспринимаете информацию) человека, который достиг в этой области определенного мастерства, стиль творений которого вам близок по духу или просто нравится. В результате вы или будете заниматься аэрографией время от времени, поднимая настроение себе и окружающим, либо решите, что не так уж это все привлекательно, как казалось на первый взгляд, либо поменяете задачи.

б) Заработать денег. Эта задача может быть поставлена в нескольких вариантах, например: заработать денег, потому что у меня есть способности в этом направлении и желание заработать на этом. И другой вариант, например, потому что этим многие увлекаются, или потому что это модно и, я слышал, весьма прибыльно. Какие бы мотивы получения денег на аэрографии вы ни преследовали, суть одна.

Что делать? Помнить, что для постановки дела «на поток» (а иначе прибыль откуда брать?), нужно вложить финансы. Куда вложить? Тоже вроде бы понятно: оборудование, знания, навыки, амортизацию, пиар, портфолио и т. д. И смотрите, какая интересная вещь получается: опять выбор: с чего начать? Что приоритетное, а что можно «доработать» и в процессе? Однако и тут все довольно просто. Нужно трезво и честно оценить свой «старт» и свои способности. Ибо, как говорит даже моя девятилетняя дочка: «Нельзя научить, можно научиться!». Есть способности к самообразованию? Честно есть? Тогда УЧИТЕСЬ! У признанных мастеров учитесь! Или у фирм, неважно, фирмы – это тоже люди! Главное – учитесь у тех, чей уровень общепризнан и кто вам близок, кто не противоречит вашему пониманию мастерства и прекрасного! Обратитесь в фирму (напишите письмо/позвоните художнику) и начните задавать вопросы (не забудьте заранее их сформулировать, а еще лучше – записать). Что значит не послушают? А к скольким вы ходили? К 10, например, ходили? Ах, столько нет поблизости? Тогда на курсы идите! Денег нет? А как же вы планируете зарабатывать, ничего не вкладывая? Может, и сможете, но, уверяю вас, не так быстро, как вам этого хотелось бы. Потому что те, кто вложат, будут всегда впереди вас, в лучшем случае на шаг-два. Вариант с самообразованием подойдет единицам, и если вы в числе этих счастливцев, способных на упорное следование к своей цели, не отвлекаясь на мелочи, способны среди моря ненужной информации выловить крупицы ценных для вас знаний, то поздравляю вас! Ваше упорство и временные затраты, без сомнения, будут вознаграждены!

в) Убить время. Да-да, есть и такая задача, причины постановки которой мы рассматривать не станем, но, если найдутся смельчаки, способные себе в этом честно признаться, озвучим и этот вариант. Это тоже будет небесполезно. Как-то не очень приятно убивать время, говоря себе и окружающим: «Я убиваю время, занимаясь тем-то и тем-то...». Гораздо приятнее сказать: «Я осваиваю нечто совершенно потрясающее! Это – ... (нужное вписать)». И осваивание это может длиться месяцы, годы... Пока не надоест, пока не подвернется что-либо более увлекательное/модное/интересное/доступное/массовое/эксклюзивное/престижное... И совсем неважно, что за много месяцев нет результата, потому как в трудах, потому как в процессе! Потому как времени нет, в конце концов! Можно обдумывать проект пару лет, потом выискивать причины, по которым именно сейчас ну совсем никак не представляется возможным его осуществить, а потом уж и ни к чему... Можно на начальной стадии проекта остановиться на пару лет и т. д. Все это можно назвать проще: имитация бурной деятельности – ИБД. Явление, распространенное не только в аэрографии, но и в учебе/работе/службе.

Что делать? Здесь полет для творчества настолько разнообразен, что даже и рекомендаций как таковых не нужно. Кто ищет, тот всегда найдет! Можно не обращать внимания на невостребованность/востребованность своих работ, свой уровень мастерства на старте и по прошествии времени, скупить/скачать кучу литературы/видео/фото/статей, смаковать обилие информации и, как губка, впитывать все подряд в тайной надежде (хотя можно и без надежды), что обилие полученной информации = количеству полученных знаний. И что 3/35/400 часов, проведенных за этим самым «поглоще­нием», непременно – ну просто обязательно! – выпестуют новый алмаз (талант), который всенепременно будет общепризнан и популярен. Браво! Аплодисменты! Занавес.

Вкратце подытожим:

■ задача (цель)
■ средства (выбор)
■ реализация (труд)
■ результат

И за дело!

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи