Инструментарий «прямой приемки»
14 апреля 2016, Виктория СМИРНОВА
В конце минувшего года компания Bosch провела традиционную презентацию своих разработок, которые планируется выпустить на рынок в ближайшее время. Встреча с журналистами состоялась в новом здании штаб-квартиры группы Bosch региона стран СНГ, Прибалтики и Украины. Помимо тематического рассказа о самой продукции, представителей СМИ ждала экскурсия по новому учебному центру, в кулуарах которого гостей ожидал настоящий «тест-драйв» новинок.
Высокотехнологичное оборудование требует высокой технической подготовки от пользователя. В противном случае большая часть его возможностей не будет реализована в работе или же применена неграмотно. Именно поэтому компания Bosch настоятельно рекомендует своим клиентам, помимо приобретения высокотехнологичного «металла», озаботиться профессиональной подготовкой своих кадров, благо теперь все условия к этому располагают.
Новый учебный центр Bosch расположен в штаб-квартире региона стран СНГ и Прибалтики. Он стал для компании 31-м по счету и, можно утверждать, самым большим и передовым. Помимо выдающейся технической составляющей учебный центр Bosch уникален количеством филиалов в других городах. Подразделения компании полноценно работают в Санкт-Петербурге, Минске, Алма-Ате. Параллельно в Москве, Самаре, Новосибирске и Санкт-Петербурге получил широкое развитие проект «Академия Bosch», подразумевающий открытие технических и обучающих площадок компании на базе технических ВУЗов.
Десятки учеников, в числе которых как специалисты Бош Сервисов, так и независимых СТО проходят здесь курсы повышения квалификации по 60 различным программам. Специализированные учебные классы по бензиновому и дизельному впрыску под завязку укомплектованы стендами для тестирования и диагностическими системами. В лучших традициях российской модели подготовки технических специалистов каждое свободное место на стене украшено техническими плакатами, схемами и графиками.
Отдельного внимания заслуживает новая концепция «Прямая приемка». Ее суть заключается в том, чтобы обучить слушателей эффективной работе в так называемой объединенной мастерской. Стандартизированные процессы сервисного обслуживания позволяют в кратчайшее время проверить автомобиль и за счет выявления неисправностей повысить среднюю стоимость чека.
«Прямая приемка» начинается с распознавания автомобиля через систему идентификации. Полученная информация о клиенте через систему управления продажами моментально поступает мастеру-приемщику, который предлагает автолюбителю комплексно диагностировать его автомобиль, после чего составляется предварительный заказ-наряд. В течение 4 минут с бортового компьютера мастером считываются коды неисправностей, оценивается состояние АКБ, замеряется глубина протектора и давление в шинах, сверяются углы установки колес, и проводится визуальный осмотр машины. Все полученные данные вносятся в бланк отчета прямой приемки, согласно которому клиента уведомляют о неисправностях. Автовладелец имеет возможность оформить заказ на работы и запчасти прямо на месте.
Предположительно клиент подтвердил выполнение и сроки. Механику остается заказать запчасти, используя систему управления продажами. Будь то аккумулятор, новые покрышки или какой-то слесарный узел, его доставят к автомобилю в ближайшие полчаса. За это время на том же посту мастер пока отрегулирует развал, схождение и кастер.
«Решения, реализованные компанией Bosch в рамках «объединенной мастерской», существенно увеличивают приток средств с выявленных неисправностей. Это повышает лояльность клиентов и скорость прохождения автомобилей с мелкими неисправностями, что крайне необходимо в кризисный период», – рассказал Григорий Рузавин, руководитель учебно-консультационного центра ООО «Роберт Бош».
Еще вчера тема диагностики дизельных двигателей была закрыта для большинства СТО. Единственное, что можно было провести, так это ряд диагностических процедур для проверки работоспособности систем и локализовать проблему. Однако в 90% случаев причиной выхода из строя системы были неполадки в дизельном инжекторе, которые диагностировать подручными методами не представлялось возможным. Благодаря новому стенду Bosch EPS 118 процедура комплексной проверки инжектора системы Common rail стала доступна рядовым неспециализированным сервисам.
Простота в устройстве стенда и интуитивно понятный программный интерфейс позволяют с ним работать механику без специальной квалификации. Процедура проверки может осуществляться в трех режимах – от упрощенного до экспертного, когда специалист наблюдает за процессом проверки на каждом из этапов.
С помощью стенда можно проверять любые пьезоэлектрические и электромагнитные инжекторы крупнейших производителей. Проверка электрических и гидравлических компонентов инжектора происходит в полностью автоматическом режиме. Стенд проверяет сопротивление и индуктивность катушек, электрическую емкость пьезокристаллов, а также проводит необходимые процедуры для проверки всех гидравлических компонентов форсунки.
EPS 118 по номеру находит форсунку в базе данных и автоматически выставляет настройки диагностики. В первую очередь проверяется ее герметичность. Для этого во внутреннюю измерительную камеру нагнетается давление в 1 800 атмосфер. После получения результатов оцениваются параметры распыла и размеры факела. Результаты испытаний выводятся на бланке для каждого из этапов их проверки. Эта бумага является руководством и обоснованием по демонтажу и замене неисправных элементов. Кроме компонентов производства Bosch, стенд совместим с изделиями марок Continental, Delphi, Denso и Siemens. Помимо стенда для диагностики дизелей пригодится новый специнструмент компании OTC Tools, бренда недавно вошедшего в группу Bosch. Съемники для форсунок помогут как при монтаже, так и при демонтаже инжекторов, свечей накаливания, а также для восстановления резьбы и посадочных мест. Наборов существует несколько разновидностей, и они не имеют привязки к марке автомобиля.
Помимо этого, OTC Tools также предлагает комплекты инструмента для замены ремня ГРМ.
Внимание СМИ также привлек прибор для проверки, программирования и диагностики датчиков давления в шинах TPA 200. Новинка от Bosch обещает стать популярной во всем мире, учитывая последние международные правила оснащения автомобилей. Дело в том, что в соответствии с сертификатом ЕС №6612009 ст.9, с ноября 2014 года все новые автомобили, вес которых не превышает 2,5 тонны, должны быть оснащены TPMS, а в США системы TPMS стали обязательными с 2007 года.
Интересно, что еще в 2011 году около 285 000 новых проданных в Европе автомобилей были оборудованы системой TPMS. Таким образом, ожидается, что вскоре оснащение автомобилей системами TPMS станет обязательным во всех странах мира, а их нужно обслуживать, менять и программировать. Соответственно TPA 200 позволяет работать с большинством оригинальных и неоригинальных датчиков. Прибор определяет идентификационный номер датчиков, состояние внутренней батареи и прочие данные, которые позволяют провести быструю диагностику и необходимы для замены датчика. При должном подходе TPA 200 окупается всего за 25-30 автомобилей.
В комплекте поставки прибора TPA 200 содержится программное обеспечение TPA Startcenter, база данных с информацией о системах TPMS и USB-кабель. Программа TPA Startcenter позволяет загружать результаты диагностики шин через Bluetooth на компьютер для сохранения в электронном виде или распечатывания.
BAT 131 – переносной, энергонезависимый тестер для проверки 6В и 12В свинцово-кислотных аккумуляторных батарей всех типов. Пришел на смену зарекомендовавшему себя BAT 121. Прибор получил более удобный корпус, эргономичное управление, а также русский язык в меню и на протоколе испытаний. В комплекте с тестером поставляются клещи на 800 ампер для комплексной диагностики системы запуска и зарядки автомобиля.
Прибор проводит тестирование, не создавая нагрузки на аккумуляторную батарею, в течение нескольких секунд определяет ее состояние и распечатывает результаты. Имеет встроенный источник питания (аккумуляторы формата АА), что позволяет печатать результаты в автономном режиме и проверять глубоко разряженные аккумуляторы. По данным специалистов Bosch, из 100 автомобилей, попавших на СТО, 20 имеют проблемы с АКБ, а 15 потребуют срочной замены. Это как сами неисправности в АКБ и их износ, а также и утечки в системе из-за глюков в электронных узлах.
Интересен также дымогенератор SMT 300. По сути это фиксатор утечек, который с помощью дыма и вакуумного теста может определить герметичность системы. Внутри аппарата полость, в которую заливается флуоресцентный состав. Нагревательный элемент из авиационного алюминия воздействует на жидкость, образуя густой дым.
SMT 300 очень удобен для проверки систем кондиционирования и охлаждения мотора. Дым под давлением нагнетается в полости, после чего начинает просачиваться в месте пробоя наружу. Если отверстие микроскопическое, и дыма не видно невооруженным глазом, то следует применить галогенную лампу, которая подсветит флуоресцентный состав.
Последним был представлен трансформируемый ПК DCU 220, предназначенный для работы в условиях повышенной влажности, загрязненности и высокой температуры, а также при рисках физических повреждений. Разрабатывался под американский военный стандарт к оборудованию 810G. Этот ноутбук выдерживает наезд автомобиля, падение с высоты, попадание под дождь благодаря корпусу из магниевого сплава и водонепроницаемой конструкции. «Под капотом» у него Intec core i5, 250 Гб жесткого твердотельного диска.
Единое диагностическое устройство на СТО объединяет в себе особенности ноутбука и планшетного ПК. В паре с диагностическими сканерами KTS компьютер-планшет DCU 220 позволяет тестировать электронные системы легковых и грузовых автомобилей, а также легкого коммерческого транспорта. С помощью планшетного компьютера нового поколения работники автосервисов могут выполнять ряд дополнительных задач, требующих использования больших мониторов и наличия всех функций, доступных в современных ПК. Установленная в нем операционная система Windows, адаптированная для программного обеспечения Bosch, поможет быстро и эффективно анализировать полученные данные, сортировать заказы, подбирать необходимые для ремонта транспорта запчасти и т. п.
Диагностический планшет последнего поколения Bosch DCU 220 работает в тандеме с системными сканерами: KTS 5xx, KTS Truck, мотортестером FSA 500 и программой CompacSoft[plus]. С помощью DCU 220 также можно осуществлять анализ отработавших газов с устройствами BEA. Благодаря двум литий-ионным батареям, встроенному модулю Bluetooth (для надежного соединения с KTS, BEA или FSA) и WiFi (802.11ac, для связи с сетью мастерской) планшет может автономно работать в течение длительного времени. Мобильность устройства обеспечивают удобный чемодан для переноски и дополнительная эргономичная ручка. Особенность DCU 220 еще и в том, что планшет может работать даже на одной батарее, а замену аккумуляторов можно осуществлять, не выключая устройство.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.