Тестируем LAUNCH X-431 Pro v.2017
24 октября 2018, Виктория СМИРНОВА
Потестировать новенький, недавно купленный X-431 Pro v.2017, нам удалось в автосервисе «Реноман на Янгеля». Opel Astra ожидал своей очереди на подъемник, когда был подключен адаптер, и сканер за считанные секунды выдал всего одну ошибку P00B4 «Высокое напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости радиатора». Здесь все понятно, электрик проверит в первую очередь датчик, затем, возможно, проводку или контакты и определит неисправность.
Машин в ремонте немало, мастер просит почитать Volvo S80. Похоже, она накопила больше проблем, и нашему сканеру придется потрудиться. Итак, включаем зажигание, вставляем диагностический адаптер в OBD-разъем, запускаем приложение. На первый взгляд новый интерфейс в пятой версии приложения не совсем привычен, но через 5 минут работы адаптируешься, и появляется ощущение комфорта – все основные операции на одном экране в доступности одного нажатия. На самом видном месте – новая большая иконка с интригующим названием «Интеллектуальная Диагностика» (ИД). Нажимаем…
Процесс пошел – адаптер и планшет нашли друг друга, сканер бойко читает и определяет VIN-код… Вот оно, казалось бы, счастье. Ура! Теперь не надо тратить время на ручной ввод бренда, модели, года выпуска – 6 сек, и на экране появилось окошко с предложением запустить диагностику Volvo или посмотреть историю предыдущих сеансов работы с этим автомобилем.
Но, как говориться, в бочке меда… Да, небольшая ложка дегтя все же есть и, оказывается, что эта замечательная функция полноценно работает только в онлайн-режиме. Т.е. нет интернета – нет ИД, ибо, как учит User manual: эта функция позволяет получить данные автомобиля из облачного сервера для проведения экспресс-тестирования путем считывания VIN-кода. Тестирование обеспечивает эффективный поиск неисправностей в процессе.
Остается только надеяться, что стремительные темпы роста 3G/4G сетей в России позволят и нам, наконец, получать онлайн-сервисы Launch в их полном объеме. Теперь понятно, почему эта кнопка на самом видном месте – она, по задумке авторов, главная «рабочая лошадка», экономит время, предлагает вспомнить «историю болезни», позволяет зарабатывать еще быстрее и эффективнее.
Если вдруг VIN не прочитан или его не удалось идентифицировать, есть еще один шанс облегчить себе жизнь – физический VIN-код под стеклом или на двери можно отсканировать с помощью камеры планшета. Если и это не помогло, вводите по-старинке вручную.
«Launch в вопросе идентификации VIN проделал очень большую работу. При сравнении версий 16 и 17 года виден явный прогресс, сканер корректно читает гораздо больше марок, пользоваться прибором стало намного удобнее и быстрее. Связано это в первую очередь с продвижением новых технологических решений на базе удаленной облачной диагностики, которая просто не может правильно работать без 100% детектирования VIN-кодов», – делится Роман Саубанов, сервис-инженер представительства LAUNCH в РФ и СНГ.
Но вернемся к Volvo. Посмотреть историю этого автомобиля и ощутить, как облачный Launch будет помогать эффективно искать неисправности, нам пока не удалось за неимением самой истории. Поэтому мы просто выбрали «Быстрое тестирование».
«Быстрое» надо понимать не как сокращенное, а в прямом смысле – определение всех существующих DTC по всем системам за минимальное время.
«Довольно часто от владельцев бизнеса можно услышать вопросы: как они могут контролировать своих наемных работников, насколько эффективно используется прибор, «левачат» их диагносты или нет? На самом деле в приборе уже реализована функция ведения журнала, т.е. все операции со сканером автоматически записываются на планшет в т.н. log-файл. В главном меню есть «Диагностическая история», доступная пользователю. Видимую часть истории недобросовестные работники, конечно, могут и отредактировать, но в журнале отражаются все манипуляции, поэтому толковый руководитель может четко оценить компетенцию и честность своих работников. В продолжение этой темы добавлю, что новый тренд нашей компании – технология Sharing Repair Station, которая была анонсирована в июне этого года, также активно использует логирование и онлайн-доступ к оборудованию с целью контроля времени загрузки и тарификации своих услуг за его использование, что еще раз подтверждает общее направление в сторону развития систем удаленного контроля и защиты информации», – комментирует Роман.
Во время опроса на экран последовательно выводится информация об очередном блоке управления и найденных ошибках, отображается прогресс в %, а после завершения процедуры на экран выдается итоговый протокол. Для Volvo вся процедура заняла не больше 3 мин. Теперь посмотрим, какие DTC записаны, например, в CEM. Просто нажимаем на отчет в красном поле CEM и получаем подсказку.
Нажав на «Помощь», получаем еще более развернутый ответ по каждой ошибке. Да, видим, что русификация требует доработки. Особенно в этом плане отстают «французы» и «китайцы».
«Открою небольшой секрет, в ближайшее время на нашем сайте www.launch-cis.ru планируется запустить сервис по сбору и исправлению трудностей перевода, где каждый пользователь может внести свой вклад в благое дело русификации ПО. Мы верим, что если каждый пользователь «исправит» хотя бы одну ошибку, то это реально поможет нашему оборудованию стать на несколько порядков лучше, ведь на нем работают сотни тысяч мастеров по всему миру», – отметил Роман.
Если и этой информации не достаточно, можно поискать ее на просторах интернета. Жмем «Поиск по сайту» и вперед: OK Google, твой выход. И даже это еще не все. Что же на десерт? Правильно – звонок другу или по-лаунчевски «Удаленная диагностика». Это настоящая бомба!
Просто вводим имя самого PRO-шаренного друга в строку поиска и ждем. Если он онлайн, то обязательно ответит. Ответил – может помочь. У него, кстати, тоже PRO, только v.2016, но для удаленной диагностики это не важно, подойдет любая модель от Pro Lite до PADIII. Находясь где-то за десятки километров, он подключился к нашему Volvo, и мы минут 15 наблюдали за его манипуляциями на экране своего сканера: как с teamviewer на компьютере. Большой плюс, что в данном режиме можно обменяться документами, например, выслать фото обстановки под капотом, приборной доски, отправить текстовые и голосовые сообщения.
Чтобы раскрыть все возможности прибора, потребуется не одна статья, мы специально не стали касаться стандартных функций, о которых многие знают, почти ничего не сказали о базе данных Launch, а это почти 10 Тб информации для более чем 1,6 тыс. моделей в режиме 7/24: видео, схемы, инструкции, примеры обслуживания и эксплуатации, справочник по DTC-кодам и т.д.
Для защиты поверхности кузова вашего автомобиля от воздействия внешних факторов необходимо покрывать ее лаком на водной основе. Статью на эту тему читатйте здесь.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.