02 ноября 2024,
14:11
Москва

Время диагностики

10 марта 2017, Роман АКОЛЬЗИН, Марина БЕЛОГЛЯДОВА

За последнюю пятилетку рынок автодиагностического оборудования и сопутствующего программного обеспечения существенно видоизменился. Наибольший прогресс наблюдается в мультибрендовом сегменте, где благодаря премиальным европейским и среднеценовым китайским брендам произо­шло существенное перераспределение обслуживаемого автопарка в пользу независимых СТО.

пост диагностики

Сервисы B-сегмента сегодня до зубов вооружены сканерами, программами мониторинга, осциллографами. Это, конечно же, не прошло незаметно для дилерских станций, которые итак ежегодно даже до кризиса упускали, в том числе и гарантийные автомобили клиентов.Помимо всего прочего, сами автолюбители убеждаются в мифологизированности компетенции дилерского сервиса. Там, где нужна глубокая диагностика и внимательность, эффективно работает лишь агрегатная замена запчастей, а в особо тяжелых случаях работы и вовсе отдаются на аутсорсинг независимым игрокам.

В таком случае зачем платить за омологированную представительствами диагностику, если большинство доступных только ей глубинных функций на полную катушку редко когда используется? А считать ошибки с блока или управлять положением электронного стояночного тормоза во время замены задних колодок сегодня можно чуть ли не со смартфона.

Помимо всего прочего, в стране стали массово появляться предприятия по агрегатной диагностике и производственному восстановлению запчастей. И все это по существенно более низким ценам, с многокилометровой гарантией и официальной печатью в сервисную книжку. Клиенту остается лишь напрячься, загуглить и найти компетентный узкопрофилированный сервис.

Отсюда возникает новая тенденция – рост интереса работодателей к профессии автодиагност-электрик. Однако поскольку в стране отсутствует четкая программа по подготовке таких кадров в среднетехнических училищах и ВУЗах, толковых выпускников на рынке труда просто нет. Бизнес должен самостоятельно инвестировать средства в переподготовку кадров.

Чтобы обсудить этот главный всеобъемлющий вопрос, мы и подготовили «Тему номера», посвященную автодиагностике. Сегодня мы собрали воедино свежие материалы постоянных экспертов журнала и недавние беседы с представителями ведущих брендов отечественного рынка. Вместе с ними мы обсудим самые последние новинки отрасли, расскажем про интересные методы поиска неисправностей, а также зададимся вечным вопросом «куда пойти учиться?»

TEXA

2017 в истории компании TEXA S.p.A. это юбилейный год. Ровно 25 лет назад появился на свет первый диагностический прибор, произведенный этой фирмой. Поскольку данное событие нужно отметить ярко, ТЕХА полностью обновила модельный ряд своих диагностических приборов. Но начинать рассказ о новинках нужно не с приборов, а с программного обеспечения. Именно софт является той составляющей, которая позволяет продукции ТЕХА уже много лет оставаться среди лидеров мультимарочной диагностики. 

TEXA S.p.A.

Texa Navigator
В конце 2016 года была представлена новая диагностическая платформа TEXA IDC5. Этот софт создан с применением самых современных методик программирования, он легко интегрируется в операционные системы последних поколений, но, что самое важное, он содержит в себе большое количество решений по технической поддержке пользователя. Более того, интерфейс нового ПО настраиваемый, диагност может воспользоваться различными приложениями, разработанными специально для IDC5, чтобы сделать свое рабочее место уникальным и максимально подходящим под задачи конкретного человека. Ну и конечно широчайшая карта покрытия для легковых машин, спорткаров, коммерческих автомобилей, грузовиков, автобусов, прицепов и полуприцепов, строительной техники, сельскохозяйственной техники, мотоциклов, скутеров, электромобилей, гидроциклов, катеров и яхт. Теперь можно обратить внимание на аппаратное обеспечение, новое поколение приборов серии Navigator. 

Navigator TXTs самый мощный прибор из мультиплексоров ТЕХА, новый процессор и отсутствие внешних модулей памяти делают его быстрее и функциональнее предшественников, этот прибор способен работать с любыми транспортными средствами или силовыми передачами. 

Navigator Nano S самый компактный и мобильный прибор ТЕХА, разработан для легкового сегмента транспортных средств и, в отличии от предшественников, способен работать с любыми приборами визуализации ТЕХА или персональными компьютерами.

Navigator TXB Evolution абсолютно новый прибор с уникальной логикой подключения и выбора систем, разработан для мотоциклетной и водной техники. Позволяет производить тестовые поездки и запись диагностических данных в движении.

AXONE Nemo новый флагман диагностического оборудования ТЕХА, самый современный планшетный компьютер, созданный специально для IDC5. Магниевый корпус, защита от повреждения по стандартам IP67 и MIL STD810, самые современные компоненты, процессор Quad Core, оперативная память 8Гб, жесткий диск SSD 250Гб, специально разработанный аккумулятор.  AXONE Nemo станет незаменимым другом для тех, кто работает на выезде, вам не нужно будет беспокоить­ся о подзарядке ноутбука или планшета, вам не нужно будет переживать из-за сбоев операционной системы, вы гарантированно подключитесь к транспортному средству, которое выбрали в IDC5, где бы оно не находилось. 

Еще одна новинка компании TEXA связана с климатическими системами. Это установка Konfort 744R. Уникальный и единственный в своем роде прибор, разработанный совместно с инженерами Mercedes-Benz и предназначенный для обслуживания автомобилей с новой системой кондициони­рования воздуха. Основным отли­чием этой системы является хладагент, здесь в качестве рабочего газа используется СО2. Работает эта система под очень высоким давлением, а значит требования, предъявляемые к оборудованию, особенные. Konfort 744R обеспечивает полный цикл обслуживания автомобиля и безопасность для сотрудников СТО.

TEXA

Autel

2016 год стал очень успешным для компании Autel в России, что подкрепляется ростом продаж. Несмотря на кризис, автосервисы все чаще делают выбор в пользу качественного оборудования. Именно Autel задает уровень функцио­нальности, качества русификации и уровень поддержки клиентов в сегменте автосканеров.

Представители компании считают, что специа­лист может сделать выбор в пользу конкурента, только если требуется узкоспециализированный автосканер (дилерский сканер), или он не имел возможности познакомиться с автосканерами от Autel. С первым пунктом поспорить сложно, а вот для второго Autel Russia готовит отдельную программу.

В рамках программы Autel MaxiSys любой желаю­щий специалист или представитель автосервиса может заказать бесплатный тест-драйв автосканера MaxiSys MS906BT. Для этого будет достаточно заполнить форму с контактами на официальном сайте www.autel-russia.ru, выбрать партнера Autel в регионе для демонстрации автосканера и отправить заявку.

Главной целью для Autel в вопросах функциональности стоит способность мультимарочного автосканера заменить дилерские автосканеры в условиях мультимарочного сервиса. В рамках увеличения функциональности команда инженеров Autel выполнила 408 обновлений системы MaxiSys в 2016 году. Это на 28% больше, чем в 2015 году.

Отдельно стоит сказать о нарастающем функцио­нале онлайн-кодирования и программирования электронных блоков в версии MaxiSys Pro. Напомним, что MaxiSys Pro на сегодня единственный мультимарочный сканер, поддерживающий функции такого уровня. Даже при условии наличия у вас дилерского оборудования, для выполнения данных функций необходимо обладать правами доступа официального дилера. На данном уровне MaxiSys Pro уже работает с такими марками как Mercedes-Benz и BMW, в работе находятся VAG и Land Rover.

Autel MaxiSys

В 2017 году Autel планирует обновить полностью линейку автосканеров MaxiDiag. Ранее линейка воспринималась рынком, как усеченная версия больших автосканеров для бюджетных СТО. Новое поколение позиционируется принципиа­льно иначе. Эффективность всего автосервиса зависит от качества работы мастеров-приемщиков. MaxiDiag – это тот инструмент, который позволит ему провести полный опрос систем и рекомендовать дополнительные работы, что может увеличить средний чек.

На современных автомобилях невозможно проводить работы по плановому техническому обслуживанию без применения автосканера. В рамках ТО необходимо выполнить все от простого сброса сервисных интервалов до адаптации датчика углового положения руля и сервисных функций по замене тормозных колодок. Стоит ли отвлекать диагноста для выполнения этих функций? Стоит ли передавать дорогостоящий основной прибор автомеханикам? Наличие MaxiDiag позволит бюджетно закрыть эти вопросы. Новое поколение будет выполнено на платформе старшей линейки MaxiSys.

В сентябре 2016 года Autel на выставке во Франкфурте представил прототип своего первого автосканера для коммерческого транспорта. MaxiSys CV собрал все лучшее наработки компании в области легковых автомобилей, а также многолетний опыт работы с малым коммерческим транспортом. Многие специалисты с нетерпением ожидали появления MaxiSys CV в линейке Autel. Полноценный дебют в России запланирован на август 2017 года.

Инженерно-техническая группа GrunBaum уже сегодня является одним из лидеров на рынке оборудования для обслуживания систем автомобилей в России. 2016 год стал прорывом для компании в России, по результатам независимого голосования установка для заправки автокондиционеров GrunBaum AC3000 стала одна из самых популярных и получила премию «Золотой Ключ» в номинации «Новинка года», вручаемую в рамках выставки MIMS AUTOMECHANIKA, MOSCOW.

К сезону 2017 года компания подготовила полное обновление линейки по заправке автомобильных кондиционеров, которая на сегодня вклю­чает уже 4 модели.

GrunBaum AC3000N – обновленная версия полуавтоматической установки AC3000, ориентирована на независимые автосервисы, небольшие пункты по обслуживанию систем АС. Основные преимущества AC3000N – это минимальный срок окупаемости и надежность.

GrunBaum AC3000N

GrunBaum AC7000N – обновленная версия автоматической установки AC7000, ориентирована на средние автосервисы и технические центры. Установка позволит максимально сократить время на обслуживание систем АС. Режим автоматической заправки позволит минимизировать время обучения оператора и снизить влияние человеческого фактора на процесс обслуживания.

GrunBaum AC8000N BUS – новая автоматическая установка, ориентирована на заправку автобусов, имеющих большие заправочные объе­мы хладагента. Для выполнения данной задачи установка оборудована большим внутренним баллоном и подогревом баллона. Удлиненные шланги до 5 метров позволят комфортно обслуживать и спецтехнику.

GrunBaum AC9000N 1234yf – новая автоматическая установка, ориентирована на технические центры, которые уже сегодня готовятся к массовому переходу на новый газ R1234yf. Создавая оборудование для автосервисов, которые хотят быть лидерами и новаторами в отрасли, компания подчеркивает свою инновационность.

Европейский рынок уже много лет как переориен­тировался на дизельные легковые автомобили. Россия также идет по данному пути в условиях экономического кризиса. Уже сегодня в некоторых регионах России доля дизелей в парке легковых автомобилей составляет 10%. Продажи малого коммерческого транспорта с дизельным двигателем достигли рубежа в 50%. Потенциал для автосервисов большой, учитывая, что в среднем только 5-10% автосервисов принимают эти автомобили на обслуживание, а средний чек дизельного сервиса в 3 раза превышает бензиновый.

Компания GrunBaum собрала международный опыт в технологиях обслуживания систем Common Rail и предложила решение, которое финансово доступно 80% автосервисов, позволит комплексно продиагностировать как всю систему полностью, так и каждый элемент топливной системы индивидуально. Решение ориентировано на автосервисы, которые уже имеют опыт диагностики бензиновых двигателей, это является отличным фундаментом для освоения диагностики Common Rail.

Предлагаемая технология ориентирована на диагностику элементов систем без снятия с автомобиля, что существенно снижает затраченное время и стоимость диагностических работ, по сравнению с диагностикой на стендах со снятием.

В рамках линейки оборудования для систем Common Rail предлагается три комплекта.

CR150 – базовый комплект, для тех, кто хочет попробовать свои силы в диагностике систем Common Rail. Наличие комплекта позволит провести начальную диагностику, не требующую специализированных знаний:
  • полная диагностика подкачивающего контура (контур низкого давления);
  • диагностика форсунок по обратному сливу с обратки;
  • проверка форсунок методом отключения от рампы.
  • Используя данный набор, вы сможете выявить причину таких неисправностей как отсутствие запуска, дизельный стук, белый дым и т.д.
  • CR350 – оптимальный комплект, который удовлетворяет выполнение задач 80% автосервисов. В него входит базовый комплект CR150, но принципиально отличается расширенной функциональностью. Комплект дополнительно позволит выполнить:
  • проверку ТНВД на максимальное давление (в тупик);
  • проверку регулятора ТНВД на линейность;
  • проверку регулятора давления на рейки на герметичность и линейность;
  • проверку датчика давления.
Вы сможете выявить причину таких сложных неисправностей, как неравномерный холостой ход, ошибки по давлению, неравномерная работа на переходных режимах и т.д.

CR550
набор для диагностики
CR550 – самый продвинутый и полный комплект, ориентированный на экспертный уровень специалистов. Основное отличие от CR350 – это специальный набор для диагностики форсунок с вывешиванием из цилиндров, который позволяет выявлять неисправности, связанные с некачественным распылом. Также в комплект включен набор для измерения компрессии, что позволяет исключить механику двигателя, как причину белого дыма, неравномерной работы или отсутствия запуска.


Launch

Известная китайская компания, производитель автосервисного и автодиагностического оборудования Launch, вступила в 25-й год своей истории с новыми грандиозными планами.

Помимо дальнейшего развития наиболее популярной линейки, получившей в прошлом году обновленные версии приборов PRO и PRO3 с улучшенными характеристиками планшетных компьютеров и более защищенными и функциональными диагностическими адаптерами DBScarII, компания анонсировала на этот год выход на рынок двух новых моделей линейки PAD. PADIII предназначен для диагностики легковых автомобилей, имеет компактный диагностический Bluetooth-адаптер последнего поколения DS301, эргономичный и мощный планшет в ударопрочном исполнении c 10,1” LCD матрицей высокого разрешения 1920х1200, 2 ГГц 8-ядерным процессором UltraOcta A-83, внутренней памятью 2/64Гб и 15 Ач аккумуляторной батареей, а главное – более функциональное по сравнению с «младшими» моделями ПО. Так, например, функция Online Programming, по заявлению компании, позволит программировать блоки управления ряда автопроизводителей, в том числе BMW, Mercedes, Ford и пр. 

Launch

PADIV – это высокопроизводительный индустриальный компьютер на базе Android для диагностики грузовых автомобилей, на быстрорастущий рынок которых Launch сконцентрировала свое внимание несколько лет назад, выпустив пилотную версию диагностического адаптера HD-box. Как и обычный мультимарочный сканер, PADIV поддерживает все базовые функции, но кроме того, имеет целый ряд дополнительных возможностей для диагностики и обслуживания не только дизельных двигателей EuroIII-VI тяжелого коммерческого транспорта более чем сотни автопроизводителей, но и двигателей на природном газе, двигателей инженерной и специальной дорожно-строительной техники, автобусов и легкого коммерческого транспорта.

Не забывает Launch и о нуждах простых автолюбителей и небольших независимых автосервисов, представив в конце прошлого года очередную серию бюджетных код-ридеров линейки DIY, позволяющих не только самостоя­тельно делать регулярный техосмотр своего автомобиля, но и выполнять многие специальные функции по обслуживанию различных систем, таких как ABS, SRS, TPMS, IMMO, BMS и пр.

Разумеется, все эти разработки компании очень интересны и достойны внимания пользователей, но по сути продолжают развитие традиционных направлений Launch. 

В тоже время автомобильное сообщество переживает сейчас небывалый бум Connected Cars  и роботизированных систем, и за последний год самым, наверное, обсуждаемым трендом как среди молодых стартапов разработчиков авто-концептов и новейших IT-технологий, так и среди индустриальных гигантов Силиконовой долины была идея т.н. «умного вождения».

launch

Поэтому сегодня Launch, опираясь на свой 24-летний опыт в сфере диагностики, ведет активную разработку и внедрение систем на базе новейшей V2X (Vehicle-to-Everything – система обмена данными по радиоканалу между автомобилем и другими объектами инфраструктуры дороги, например, с дорожными знаками или светофорами) технологии, основанной на надежной, безопасной, высокоэффективной и сверхскоростной коммуникации DSRC (радиосвязь ближнего действия 5,8 ГГц), что позволит уже в ближайшем будущем предоставлять сервисы интеллектуальной помощи при управлении автомобилем в максимально удобном для водителя виде.

launch 2

С другой стороны, Launch многие годы с успехом занимается исследованиями и разработками в области искусственного интеллекта, начиная с нижнего базового уровня – телематики golo и заканчивая самым верхнем уровнем – инфраструктурой «облачной» диагностики. Из достоверных источников известно, что в ближайшее время компания выпустит на рынок решение с использованием искусственного интеллекта  – AIT (Artificial Intellect Terminal [Терминал с искуственным интеллектом]). Помимо основных возможностей традиционных систем, AIT несет в себе свежие идеи для дистанционной диагностики, комплексной проверки состояния автомобиля и пр.  Очевидно также, что технологический прорыв, который несколько лет назад совершил Launch, представив свою оригинальную интегральную платформу DBSCar, остается на ближайшие годы основой всех инновационных продуктов компании, а AIT, надеемся, станет новым ключевым лидером, позволяя компании продвинуться на еще более высокий качественный уровень.

Неуклонное стремление компании Launch, остающейся на протяжении четверти века одним из мировых лидеров отрасли, – идти в ногу с бурно растущим рынком умнеющих прямо на наших глазах автомобилей, вселяет в партнеров твердую уверенность в ее стабильном развитии и процветании в будущем.

И в заключение, несколько слов о нашей программе лояльности и поддержки клиентов. Не секрет, что борьба с контрафактной продук­цией для компании является крайне актуальной задачей, в прошедшем году Launch пошла на беспрецедентную акцию, предоставив каждому новому клиенту «3 года бесплатных обновлений ПО» при покупке сканеров  PRO/PRO3/PADII. Это, несомненно, принесло свои плоды, и сегодня мы рады сообщить о продлении кампании, что, надеемся, привлечет к продукции Launch еще больше внимания. А наших старых клиентов тоже в этом году ждет приятный сюрприз, о котором мы скоро специально сообщим.

Bosch
В рамках темы номера компания Bosch представляет два своих флагманских продукта: бесконтактный стенд регулировки углов установки колес FWA 9000 4D и стенд для калибровки радаров систем помощи при движении (автопилотов) DAS 1000.

FWA 9000 4D – бесконтактный стенд регулировки углов установки колес

fwa 9000 4d

Новый стенд FWA 9000 открывает возможности быстрой и точной регулировки углов установки колес. Благодаря точному измерению и оперативности работы раскрываются новые горизонты в работе по регулировке УУК.

Достоинства:

  • Бесконтактные измерения в реальном времени. Одновременная работа со всеми четырьмя колесами без длительных переходов между ними.
  • Бесконтактная высокоскоростная диагностика. Smart Test оперативно предоставляет данные о развале, суммарном и индивидуальном схождении. Больше нет необходимости тратить время на установку мишеней на колеса.
  • Универсальность FWA 9000. Smart Link позволяет проводить измерения почти на любом транспортном средстве с различной шириной колеи и колесной базы.
  • Бесконтактная точность. Стабильная точность высшего класса благодаря измерению с помощью лазера и 3D стерео-камер.
  • Автономная система координат. Постоянное отображение изображений, полученных с каждой из четырех сенсорных головок, в реальном времени.
  • Бесконтактное увеличение прибыли. Более оперативные измерения. Больше клиентов. Больше оборот.
Диапазон измерений

  • Суммарное схождение (передняя ось + задняя ось) ±18°
  • Индивидуальное схождение (передняя ось + задняя ось) ±9°
  • Развал (передняя ось + задняя ось) ±10°
  • Угол дрейфа ±9°
  • Угол продольного наклона оси поворота колеса ±22°
  • Обратная сходимость управляемых колес на поворотах ±20°
DAS 1000 – стенд для калибровки радаров систем помощи при движении (автопилотов)

DAS 1000

В последнее время поступает много запросов от СТО, которые занимаются профессиональной заменой стекол, шиномонтажных центров и кузовщиков на оборудование по обслуживанию систем адаптивного круиз-контроля – в основном для VW, Audi, Skoda. Если в 2015 году на долю автомобилей с DAS-функцией приходилось 15-25%, то к 2020 году 50% автомобилей среднего класса будет иметь систему DAS.

Калибровка и настройка DAS-сенсоров необходима практически при любом ремонте: при настройке развал-схождения с регулировкой задней оси, при кузовном ремонте и замене сенсора/ECU, при замене ветрового стекла, при регулировке пневмоподвески и ремонте рулевого управления.

Комплект оборудования для сервиса системы Bosch DAS 1000 состоит из VAS 6430 (системы наклонных зеркал и доски для калибровки камеры), зарядного устройства BML 2415, 3D-мишеней для позиционирования VAS6430, а также лицензионного ПО VAS и базы данных.

Система DAS 1000 легко интегрируется в работу 3D-стендов проверки углов установки колес Bosch FWA 4630/4650, основанного на новой напольной платформе LTB 100. Платформа стала универсальным решением от Bosch для различных стандартных измерений, требующих точного позиционирования автомобиля относительно поверхности, включая систему контроля дистанции до впереди идущего автомобиля или распознавания дорожных знаков. 





Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи