09 октября 2024,
01:10
Москва

Приборный парк

23 января 2013, Татьяна Акимова

Приборный  парк

«Мы хотим работать именно на вашем оборудовании», – услышать эти слова от потенциального клиента будет приятно любому менеджеру по продажам, уверен Дмитрий Тихов, менеджер по продажам компании «МАХА Руссиа». Проработка проекта линии диагностики – трудоемкий процесс. Зачастую запрос идет на целый комплекс оборудования, а нередко оборудование планируется применять для более широкого спектра задач. Сначала формируется линия входного контроля для интерактивной приемки на СТО, а впоследствии – для проведения работ по ГТО. При этом основное оборудование владельцы техсервисов закупают у представителей известных фирм, не жалея при этом средств, а на остальном пытаются экономить.

Основные тенденции, характерные для рынка диагностического оборудования, связаны в настоящее время с изменениями в процедуре технического осмотра, считают опрошенные нами специалисты. Теперь предоставлять услуги по проведению государственного ТО могут и независимые автосервисы при наличии у них аккредитации от Российского союза автостраховщиков. «Недоработанный закон о проведении технического осмотра сыграл негативную роль, – отмечается Дмитрий Тихов. – К этим недочетам относятся, в первую очередь, недоработанные требования к техническим характеристикам оборудования и к спецификации комплекта оборудования».

Стремление независимых станций получить аккредитацию для проведения государственного ТО в числе актуальных тенденций называет и Владимир Платонов, генеральный директор «Альпока Групп». «Число техсервисов, желающих получить аккредитацию для проведения ТО, растет», – отмечает Владимир. Вместе с этим увеличивается и спрос на диагностическое оборудование. Получить аккредитацию у Российского союза автостраховщиков может техсервис, который соответствует требованиям, в том числе и в плане подбора обязательного перечня средств технического диагностирования. Этим стандартам от 2012 года в России отвечает продукция лишь нескольких зарубежных марок, среди которых – Maha, BM Autoteknik, а также российские производители «ГАРО», «МЕТА».

Рынок диагностического оборудования развивается динамично, в ответ на запросы потребителей производители предлагают новые решения для организации работ СТО. «Например, сейчас мы предлагаем универсальное решение, которое позволяет развернуть пункт техобслуживания в любом удобном месте, в том числе и в полевых условиях», – рассказывает Владимир. Речь идет о мобильной станции на базе любого микроавтобуса и прицепа с тормозным стендом датской марки BM Autoteknik. Такой мобильной станцией управляет один оператор, причем он сам может провести весь комплекс необходимых работ, так как в таком комплекте уже присутствуют газоанализатор, дымомер, тестер света фар и другие измерительные инструменты.

Среди новинок рынка диагностического оборудования Станислав Светозаров, заместитель директора ООО «Интерлакен», выделяет продукцию корейского производителя сканеров GSAN. «Его программа работает на уровне дилерских приборов с автомобилями корейских, японских и российских брендов. Сканер Autologic добавил функцию программирования модулей для BMW F-серии и в диагностику автомобиля Porsche Panamera. Шведский сканер Autocom добавил много специальных диагностических функций, например тест компрессии, баланс мощности по цилиндрам, калибровку для грузовиков и автобусов Volvo, MAN, Scania, Mercedes-Benz, DAF, Renault», – рассказывает Станислав.

Принципиально важным для авторемонтной станции является подбор диагностического оборудования. Говоря о мультимарочных диагностических приборах, Роман Борисовский, независимый технический эксперт, отмечает, что функциональные возможности так называемых «суперприборов» значительно отличаются от заявленных. «Карта покрытия (перечень доступных моделей и бортовых систем автомобилей) оказывается в несколько раз меньше декларируемой, а работа со многими моделями ограничивается лишь считыванием и удалением кодов неисправностей. Такой «функционал» годится для дешевых коробочек- считывателей кодов, но никак не для сканеров». И в действительности качественный прибор дает диагносту неизмеримо больше аналитической информации, позволяющей локализовать неисправность, и возможностей для ее устранения. «С этой точки зрения гораздо важнее такие способности сканеров, как просмотр массива текущих данных, активация исполнительных устройств, калибровка и адаптация элементов систем управления, программирование ЭБУ и т. д., – резюмирует Роман.

По его мнению, из представленных на рынке приборов для системной диагностики можно сформировать комплект, который позволит решить большую часть задач по электронной диагностике российского легкового автопарка. «По опыту могу сказать, что оптимальный по функциональности, надежности и стабильности работы универсальный комплект можно составить из диагностических приборов SUN, Bosch, ТЕХА и Nextech Carman Scan», – так уточняет Роман. В работе с автомобилями европейского производства пальму первенства держат сканеры Bosch. Они особенно эффективны в отношении автомобилей, изготовленных с применением автокомпонентов Bosch.

«В линейке сканеров Bosch приборы 500-й серии – KTS 530, KTS 540 и KTS 570 – это программно-аппаратные комплексы, – рассказывает Роман. – Они представляют собой интерфейсные модули, которые подключаются к персональному компьютеру и в сочетании с ним образуют полноценные инструменты для системной диагностики. KTS 340 – мобильный мультимедийный сканер с небольшой встроенной справочно-информационной системой. В отличие от 340-го, KTS 200 – предельно простое в управлении устройство, работать с которым может мастер любого автосервисного участка. В системных тестерах Bosch используется универсальное программное обеспечение, возможности всех приборов в режиме сканирования блоков управления идентичны. На сегодняшний день они имеют наиболее обширную и детально проработанную карту покрытия по европейским автомобилям с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Среди сканеров Bosch по продажам лидирует KTS 540. Этот программно-аппаратный сканер сочетает разумную цену с возможностью коммуникации с компьютером через USB-соединение или по Bluetooth, что делает его применение максимально удобным. Минус приборов – скромная базовая комплектация: в его состав входит всего один универсальный адаптер с OBD-разъемом. Все остальное – за дополнительные деньги».

Производители диагностического оборудования представляют не только непосредственно сам продукт, но и сервис для его облуживания. Так, у компании Space, с которой «Альпока Групп» работает в статусе официального дилера, есть программа удаленной поддержки SamiroQS. «Благодаря такой программе мы можем оказать техническую помощь владельцу станции, на которой работает оборудование Space, – объясняет Владимир Платонов. – Причем вне зависимости от места расположения станции на карте страны достаточно иметь подключение к Интернету. Это техническое решение обусловлено оперативным вмешательством в разрешение проблемы, что существенно минимизирует простой оборудования. При необходимости у нас есть возможность связаться с заводом и получить решение от специалистов компании. Второй мерой быстрого реагирования на технические проблемы является экспресс-отправка необходимых запасных частей, которые могут отсутствовать на складе. Такая оперативность жизненно важна для владельца техстанции, ведь простой оборудования ведет к дополнительным затратам».

Компания Autologic также предлагает круглосуточную поддержку по всем техническим вопросам. По словам Станислава Светозарова, клиент может сделать запись сессии связи с автомобилем и отправить ее на анализ. Квалифицированные диагносты посоветуют, как необходимо решать проблему, пришлют инструкцию или новую прошивку для репрограмминга бортового модуля.

«При длительном сотрудничестве с клиентом мы готовы предоставлять ему специальные условия и программы», – заявляет Дмитрий Тихов. У «МАХА Руссиа» это программы обновления оборудования на определенных условиях, а также возможность получить удобную схема платежа.

Диагностическое оборудование при высокой загруженности станции требует регулярного обслуживания и замены, а при постоянно высоком износе ремонт оказывается нерентабельным. Притом что технические средства диагностирования – весьма дорогостоящая продукция, спрос на нее остается стабильным и даже растет. По мнению Владимира Платонова, это является прямым следствием роста продаж автомобилей и увеличения спроса на сервисные услуги на независимых станциях, которые привлекают автомобилистов ценами более демократичными, чем те, по которым работают официальные дилеры. «К вопросу диагностики дилеры и независимые СТО подходят довольно своеобразно, – рассказывает Дмитрий Тихов. – На дилерских станциях в основном проводят компьютерную диагностику систем автомобиля. Инструментальная диагностика (диагностика с помощью ЛТК на приемке и контроль ОТК перед выдачей автомобиля клиенту) практически не проводится, даже при наличии минимально необходимого набора приборов и стендов. Она просто не вписывается в существующую технологию проведения работ по ТО автомобиля, да и психологию некоторых руководителей сервисных служб дилерских центров». При этом независимые СТО чаще всего проводят диагностику органолептическим методом, а не с применением специальных инструментов и приборов, т. е. «на глазок». Диагностическое оборудование для них – роскошь (даже простой сканер кодов).

По мнению Владимира Платонова, независимые СТО не имеют четких стандартов и требований по оснащению технической зоны, а потому нередко нуждаются в подборе оборудования. «Индивидуальное технологическое проектирование, формирование перечня необходимого оборудования и планирование его размещения на территории станции, обучение технического персонала станции – такие услуги мы предоставляем покупателям нашей продукции», – уточняет Владимир. Диагностическое оборудование должно быть от одного производителя, таким образом, оно будет максимально совместимым. Так считает Дмитрий Тихов, по мнению которого, владелец станции должен четко определить типы автомобилей, которые планируется диагностировать. «Под технические характеристики автомобилей следует подбирать не только оборудование, но и помещение. Наличие или отсутствие осмотровой ямы и высота потолков также могут существенно скорректировать спецификацию оборудования линии технического контроля», – такие рекомендации дает Дмитрий.

Специалисты по автосервисному оборудованию сходятся во мнении о том, что одной из главнейших проблем данной сферы бизнеса является кадровый вопрос. «В отличие от европейских стран, у нас все диагносты – это самоучки, которые вышли из мотористов или электриков. Налаженной системы подготовки диагностов у нас в стране нет», – считает Станислав Светозаров. Компания «Интерлакен» помогает своим клиентам решить проблему с недостатком квалифицированных специалистов, проводит регулярные семинары на разные темы, приглашая западных специалистов. «По своему опыту знаю, что сотрудники независимых СТО лучше подготовлены в профессиональном плане, они берут деньги за реально сделанную работу и более ответственны за конечный результат. Официальные дилеры проигрывают в кадровом вопросе, так как озабочены в основном работами по гарантии, не умеют работать с проблемами 3–5-летних автомобилей». Причины проблемы с кадрами кроются, по мнению Дмитрия Тихова, в том числе, и в несоответствии программ обучения в специализированных ВУЗах требованиям потенциальных работодателей. «Очень туго идет процесс согласования требований к квалификации сотрудника между образовательными учреждениями и производственными предприятиями, дилерами отечественных и зарубежных производителей автомобилей и спецтехники. Очень мало нового оборудования в учебных заведениях, как и специалистов для обучения и работы на данном оборудовании», – объясняет Дмитрий. По его мнению, под словами «Диагност – элита авторемонта», стоит понимать человека с большим теоретическим, а главное – практическим опытом. «Можно научить человека работать с прибором, на специальном стенде, но научить мыслить по-особенному, нестандартно и творчески подходя к решению проблемы или интерпретации полученных на стенде данных, очень сложно, вот в чем основная проблема», – справедливо отмечает Дмитрий.

Подробнее о полуавтоматической сварке читайте в статье - "Виды сварочного оборудования в авторемонте".

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи