Замена сцепления на автомобиле «Газель»
26 января 2016, Александр ЯНЕКИН

Кожух сцепления «Газели» с 406 двигателем зафиксирован на маховике коленчатого вала с помощью шести центрирующих болтов. Рычаги выключения сцепления зафиксированы на кожухе с помощью сферических регулировочных гаек. Балансировка ведущего диска сцепления на «Газель» в заводских условиях происходит в сборе с маховиком двигателя и коленчатым валом. Исходя из этого, при его установке необходимо совмещать метки «0», расположенные на маховике и кожухе сцепления.
Для проведения ремонтных работ сцепление можно снять с автомобиля, не снимая двигатель. Для этого автомобиль следует установить на эстакаду, подъемник или смотровую канаву.

Для снятия сцепления необходимо:
-
отсоединить от коробки передач рычаг переключения передач, для чего изнутри кузова поднять к рукоятке рычага наружный резиновый уплотнитель, отвернуть колпак, расположенный на горловине механизма переключения передач, и вытащить рычаг вверх;
-
отсоединить оттяжную пружину и трос от промежуточного рычага привода стояночного тормоза;
-
снять карданный вал;
-
отсоединить от коробки передач гибкий трос привода спидометра и провода включателя света заднего хода;
-
отвернуть два болта крепления рабочего цилиндра к картеру и поднять вверх рабочий цилиндр с толкателем, не отсоединяя его от трубопровода;
-
снять вилку выключения сцепления, отвернув болт крепления рамки чехла;
-
отвернуть болты крепления и снять штампованную нижнюю часть картера сцепления;
-
снять соединительный кронштейн подвески трубы глушителя;
-
отсоединить поперечину задней опоры двигателя от кронштейнов лонжеронов;
-
отвернуть гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления и снять коробку передач вместе с муфтой и подшипником выключения сцепления;
-
снять прокладку между картером сцепления и коробкой передач;
-
проверить наличие на маховике двигателя и кожуха нажимного диска совмещенных меток «0», если они отсутствуют, нанести их;
-
постепенно отвернуть болты крепления кожуха сцепления к маховику, проворачивая при этом коленчатый вал двигателя;
-
вынуть ведомый и нажимной диски сцепления из картера сцепления через нижний люк.
Установка сцепления на автомобиль производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой сцепления заложить смазку 1-13 в отверстие шарикового подшипника первичного вала коробки передач, установленного в маховике, и протереть поверхность трения маховика и нажимного диска чистой тканью, смоченной в бензине. При установке сцепления на место ведомый диск должен быть обращен фрикционным гасителем так, как указано на соответствующей надписи на диске, а метки на кожухе сцепления и на маховике должны быть совмещены во избежание нарушения балансировки.
При установке необходимо сцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленчатого вала. Для этого в шлицевое отверстие ведомого диска вставить специальную оправку таким образом, чтобы ее конец вошел в отверстие шарикового подшипника маховика. Для этой цели можно также использовать первичный вал коробки передач из запасных частей.
Затягивать болты крепления кожуха к маховику следует равномерно во избежание коробления кожуха моментом 20-25 Н•м (2,0-2,5 кгс•м).
При установке вилки выключения сцепления обеспечить правильное положение вилки на шаровой опоре и лапок вилки на посадочных местах муфты подшипника выключения сцепления.
Установка гидравлического привода сцепления на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.
Заполнение гидравлического привода жидкостью и удаление из него воздуха необходимо производить в следующем порядке:
Установка сцепления закончена, время проверить его работу.
При установке вилки выключения сцепления обеспечить правильное положение вилки на шаровой опоре и лапок вилки на посадочных местах муфты подшипника выключения сцепления.
Установка гидравлического привода сцепления на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.

Заполнение гидравлического привода жидкостью и удаление из него воздуха необходимо производить в следующем порядке:
- заполнить бачок главного цилиндра тормозной жидкостью до нормального уровня (15-20 мм ниже верхней кромки бачка);
- снять защитный колпачок с головки клапана прокачки рабочего цилиндра и надеть на головку резиновый шланг;
- погрузить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину;
- создать в системе давление, резко нажав 4-5 раз с интервалом 1-2 секунды на педаль сцепления;
- удерживая педаль нажатой, отвернуть на 1/2-3/4 оборота клапан прокачки рабочего цилиндра, следя за тем, чтобы свободный конец шланга оставался погруженным в жидкость. Жидкость с пузырьками воздуха будет выходить в сосуд;
- после того как истечение жидкости в сосуд прекратится, завернуть клапан до отказа, а затем отпустить педаль;
- проверить наличие жидкости в бачке главного цилиндра. Не допускать во время прокачки снижения уровня жидкости в бачке более чем до 2/3 от нормального и добавлять жидкость по мере необходимости;
- повторять указанные операции до тех пор, пока не будет выходить из шланга жидкость без пузырьков воздуха;
- удерживая педаль нажатой, завернуть клапан прокачки рабочего цилиндра до отказа и затем плавно отпустить педаль;
- снять с головки клапана шланг и надеть на головку клапана резиновый колпачок;
- долить жидкость в бачок главного цилиндра до нормального уровня.
Установка сцепления закончена, время проверить его работу.
Комментарии
Рекомендованные статьи
17 января 2023, Дмитрий Маликов
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.