Современные тенденции применения защитных нанокерамических покрытий
27 декабря 2021, Вадим Давыдов
Защитные нанокерамические составы заняли свое достойное место на полках детейлинг-магазинов. Красивые дорогие бутылочки переливаются всеми цветами радуги на витринах детейлинг-студий, автомоек, а теперь и в клиентских комнатах автомалярных комплексов. Что это? Дань моде или необходимость? Давайте попробуем разобраться.
Первые защитные покрытия на основе полисилазана (нанокерамика) в нашу страну завозились из Японии в середине 2000-х годов. Они быстро приобрели заслуженную популярность у автолюбителей и профессиональных полировщиков. В самой Японии защитные составы начали создаваться в 50-х годах прошлого века. Не столько из-за любви к красоте автомобилей, как, например, в Америке, но из-за жизненной необходимости. Действующие в Японии и неподалеку в Индонезии вулканы извергают в небо всю таблицу Менделеева, а дожди, прозванные «кислотными», от души поливают этим коктейлем автомобили. Такое SPA очень быстро приводило в негодность лакокрасочное покрытие. Коррозия металла поражала даже новые авто, и с этим надо было что-то делать.
Существовавшие восковые и полимерные покрытия не справлялись с задачей защиты ЛКП от негативного воздействия осадков. Поэтому появление в Японии нанокерамических покрытий на основе полисилазана произвело прорыв в защите ЛКП от воздействия вулканических осадков. Теперь достаточно один раз «закупорить» ЛКП нового автомобиля нанокерамикой и 3–5 лет ему не страшны кислоты, щелочи, аммиак, соли и ультрафиолет.
Когда эти покрытия пришли в Россию, казалось бы, наноси и наслаждайся результатом! А вот и нет! Особенности не таких жестких, как в Японии, российских условий не позволяют удостовериться в действительной эффективности защитных свойств нанокерамики. Иначе говоря, среднестатистический заказчик услуги защитного покрытия в средней полосе России визуально не может отследить явную пользу такого покрытия. И тут российскому потребителю на помощь приходит побочный внешний эффект — гидрофоб — способность поверхности, обработанной защитным покрытием, отталкивать воду.
Тенденция №1
И так уж повелось на нашем российском рынке: есть гидрофоб и он долгий — значит, покрытие хорошее и качественное. Нет гидрофоба, давай до свидания! На самом деле защитные свойства нанокерамики напрямую не связаны с гидрофобным эффектом. Гидрофоб зависит от правильных моек и ухода за авто. Но под «гидрофобную дудку» в России вынуждены плясать все производители защитных покрытий, которые хотят добиться успеха на нашем рынке.
Некоторые компании, производители и дистрибьюторы защитных покрытий в России добились немалых успехов и больших долей рынка, благодаря ориентации на гидрофобный эффект. Но жизнь не стоит на месте. Мало по малу меняются предпочтения потребителей и детейлеров.
В одних регионах нашей необъятной страны стойкий гидрофобный эффект от защитного покрытия считается достижением детейлера и защитного покрытия, в других — это зло, наносящее серьезный ущерб ЛКП вследствие сочетания воздействия дождя и сильного солнца.
Тенденция №2
Очень большое внимание детейлеры стали уделять легкости нанесения и располировки защитных составов. Теперь они предпочитают в работе те покрытия, с которыми легко работать, особенно на мягких и ремонтных лаках, и которые приукрашивают результаты полировки, а не выявляют недостатки.
Многослойные защитные покрытия предыдущего поколения требовали для нанесения на автомобиль целого рабочего дня (не считая времени полировки). Нанесение современных защитных составов в оптимальные два-три слоя требует лишь двух часов.
Бизнес обязан считать прибыль и затраты, поэтому защитные покрытия, вписывающиеся в концепцию «Полировка и керамика за один день», постепенно вытесняют с рынка более сложные в нанесении составы.
Тенденция №3
Настоящим прорывом нашего времени можно считать защитные нанопокрытия на основе новейшего материала — оксида графена. За получение оксида графена была выдана Нобелевская премия. Такие защитные покрытия не только обладают ярко выраженными водо-, грязе-, пылеотталкивающими свойствами, но и имеют гораздо более сильную химическую стойкость, мощный эффект самоочистки и быструю окончательную кристаллизацию.
Тенденция №4
Пример: на тестовый капот было нанесено несколько видов керамических покрытий от лидеров российского рынка. Через пять дней после нанесения он был помыт губкой с неразбавленным сильно щелочным шампунем. Керамические покрытия, которые показывали потребителям всегда хороший результат по стойкости и гидрофобу, были смыты щелочью, даже границ не осталось. А границы покрытия на основе оксида графена полностью сохранились. Даже гидрофобный эффект остался, пусть и не полностью. Это был экстремальный тест, по сравнению с которым вулканический дождь — это детская ванна.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.