Рамный деликатес
13 июля 2015, Леонид ВОРОБЬЕВ
Настоящих рамных внедорожников на современном автомобильном рынке осталось не так много. Тем, кто ездит преимущественно по городу, вполне хватит модных нынче кроссоверов. А вот если в планах значатся выезды в глубинку, достойным выбором будет, к примеру, наш сегодняшний герой: Nissan Pathfinder третьего поколения.
Раньше, как говорится, и небо было голубее, и трава зеленее. Автомобили выпускали простые и надежные, которые даже спустя пару десятков лет эксплуатации не выглядели дряхлыми старичками и не сыпались, как просо из дырявого мешка. Возможно, поэтому на отдельные, особо удачные модели спрос был и остается высоким даже в кризисные годы. Наглядный пример – Nissan Pathfinder третьего поколения, впервые сошедший с конвейера в теперь уже далеком 2005-м. Секрет его популярности на вторичном рынке прост: выразительный брутальный дизайн, надежная конструкция, хорошая ремонтопригодность… Ах да, чуть ли не главное – рамная конструкция и полноценный полный привод! Мы же помним, что четвертое поколение в угоду моде собрано на несущем кузове – к счастью тех, кто ценит управляемость, но к сожалению тех, кто любит грязевые ванны. Возможно, поэтому после появления на свет нынешнего поколения Nissan Pathfinder, цены на модели прошлого не только не упали, но и слегка подскочили.
Если бюджет на покупку небольшой, можно рассмотреть версии с 2,5-литровым дизелем. Именно он стал для модели базовым – стало быть, с этим двигателем можно найти недорогие комплектации. Однако, 174 л.с. (в версиях до 2010 г. в.) или даже 190 л.с. (соответственно, после) явно недостаточно для динамичной езды на таком тяжелом автомобиле. Если хочется быстро разгоняться и всегда иметь запас крутящего момента «под педалью», обратите внимание на 4,0-литровый бензиновый мотор. С ним внедорожник гораздо шустрее, но и заметно прожорливее: будьте готовы к расходу около 20 л/100 км в городе. Впрочем, после 2008 года такой силовой агрегат устанавливать перестали – он уступил место под капотом 3,0-литровому дизелю, обеспечивающему не менее интенсивный разгон, но при этом гораздо более экономичному. К тому же вместе с двигателем поменяли и коробку передач: вместо старого 5-ступенчатого автомата появилась современная 7-ступенчатая АКП.
Режимы работы трансмиссии Pathfinder готовы у любым условиям. Исключительно задний привод (2Н) практически никто не использует: обычно автомобиль эксплуатируют в режиме Auto, когда крутящий момент при необходимости перераспределяется между осями. Если же впереди серьезное препятствие, можно включить «4Н», зафиксировав тем самым пропорции момента в соотношении 50:50. Как правило, этого хватает, чтобы уверенно двигаться даже по глубоким колеям и лужам, но, если есть опасения, что тяги может не хватить, используйте «4LO» - самый «внедорожный» режим с понижающей передачей.
Как показывает практика специалистов сервисных центров, все двигатели, которые устанавливали на Pathfinder, достаточно надежны и без проблем служат по несколько сот тысяч километров. Владельцам дизельных версий советуют не заправляться на АЗС, не вызывающих доверия (это касается, главным образом, регионов) и не допускать практически полного опорожнения бака. Не забывайте следить за чистотой радиаторов – редкие случаи перегрева моторов были связаны именно с проблемами в системе охлаждения. Настоящему внедорожнику часто приходится ездить по пыльным дорогам, «купаться» в грязи: кузов-то владелец помыть не забудет, а вот прочистит соты радиатора скорее всего не удосужится.
Подолгу не требует ремонта и подвеска, которую не смутят даже российские «направления». Если машину берегли и эксплуатировали преимущественно на асфальте, первые вложения в ходовую могут потребоваться ближе к 100 000 км – скорее всего, придется обновить сайлент-блоки и шаровые опоры в передней подвеске. Иногда к этому же сроку появляется люфт в подшипниках передних ступиц – в этом случае меняют ступицу целиком. Амортизаторы могут выдержать до 150 000 км – опять-таки, срок их службы сильно зависит от дорог, по которым ездили предыдущие владельцы.
При покупке обратите внимание на работоспособность кондиционера. Проверьте, поступает ли охлажденный воздух к заднему ряду сидений: если нет, скорее всего, сгнили трубки кондиционера. Их замена сопряжена с большим объемом работ, поэтому стоит немалых денег. Также стоит проверить, какие элементы кузова были окрашены в условиях сервисы. Для этого желательно приобрести специальный прибор, показывающий толщину покрытия и сравнить его показания по всем деталям. Многих пугает окрашенная задняя дверь: считается, что такие экземпляры побывали в серьезных авариях. На самом деле все гораздо проще. Довольно долгое время из-за неудачного крепления хромированной накладки задней двери скапливающаяся в зазоре грязь затирала лакокрасочное покрытие, что становилось причиной обращения автовладельцев по гарантии. Дилеры к их чести не отказывались перекрашивать деталь за свой счет (точнее, за счет производителя) – отсюда такое количество Pathfinder с крашенными задними дверьми.
Еще одним аргументом в пользу покупки Pathfinder может стать его популярность, а следовательно отсутствие проблем с запчастями и достаточный выбор автосервисов, в которых выполнят в том числе и сложную диагностику двигателя. Однако помните: каким бы надежным не был автомобиль, он нуждается в своевременном обслуживании и бережном обращении. Это относится даже к настоящим «проходимцам» вроде Nissan Pathfinder.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.