19 апреля 2024,
07:04
Москва

Очистка дроссельной заслонки

5 августа 2013, Татьяна Акимова

Очистка дроссельной заслонки

Очистка дроссельной заслонки относится к разряду работ, которые необходимо проводить регулярно, желательно в рамках регламентных работ по очистке топливной системы. Специфика российских условий эксплуатации автомобиля – пробки, некачественное топливо, а также климатические особенности – повышает актуальность регулярной очистки топливной системы в целом и дроссельного узла в частности.

Проводить такие работы лучше в условиях автосервиса. На СТО для очистки дросселя традиционно применяются специальное оборудование и профессиональные очищающие препараты. При аппаратной очистке проводить демонтаж дроссельного узла не нужно, сама процедура занимает минимум времени и благодаря профессиональному очистителю дает оптимальный результат. О том, какие препараты из линейки продукции компании Liqui Moly можно использовать для очистки дроссельного узла, рассказал Дмитрий Рудаков, технический специалист Liqui Moly. Наша встреча состоялась в автоцентре «Инжкар». В ремонтной зоне на автомобиле Volkswagen Touareg специалист «Инжкар», автоэлектрик-диагност Дмитрий Шоргин, показал, как проводить аппаратную очистку дроссельной заслонки.

Очистка дроссельной заслонки 04.jpg

32.jpg- Загрязнения дроссельного узла возникают по нескольким причинам, - рассказывает Дмитрий Рудаков. - Наибольшие проблемы появляются в процессе эксплуатации автомобиля в городских условиях. В пробке мотор работает вхолостую, отдельные детали двигателя не прогреваются до рабочих температур, не происходит самоочищения деталей. Все это в сумме приводит к засорению и усугубляется некачественным топливом. Во многих случаях топливо является отправной точкой: при использовании некачественного горючего загрязняется форсунка, она перестает распылять и начинает лить топливо, при этом меняется состав отработавших газов. Через систему EGR отработавшие газы частично попадают в выпускной коллектор, туда же попадают и остатки масла. Возникают грязевые отложения, потом они появляются и на клапанах. С помощью топливных присадок можно снизить негативное воздействие топлива. Но полностью исключить этот фактор невозможно. И именно поэтому так важно регулярно проводить очистку двигателя.

- Загрязненный дроссельный узел, который не подвергается регулярной очистке, приводит к множеству проблем. Одна из самых неприятных - зависание дроссельной заслонки. В эксплуатации эти проблемы про-являют себя следующим образом: повышение содержания СО2 и CH, нестабильность холостого хода, сбои в работе датчика воз-духа, - рассказывает Дмитрий. - Ни одно из диагностических устройств не сможет определить, что проблема заключается именно в загрязнении. И диагност должен делать выводы о необходимости очистки той или иной системы (в нашем случае дроссельного узла), по косвенным признакам - появлению сразу нескольких кодов ошибок, высоким показателям СО2 и СН и др.

Очистка дроссельной заслонки включена многими автопроизводителями в перечень работ при ТО. Однако на некоторых моделях демонтаж дроссельного узла связан с рядом технических сложностей, и если делать работу в рамках ТО (с периодичностью примерно каждые 10 000 км пробега), то можно превентивно очищать дроссель и предупреждать проблемы, связанные со смесеобразованием, подвижностью деталей двигателя.

Мы рекомендуем проводить очистку дроссельной заслонки в комплексе с очисткой впускного тракта, совмещать эти работы с заменой масла и промывкой масляной системы, - отмечает Дмитрий. - Такая комплексная работа с двигателем позволяет восстановить показатели его работы до паспортных значений.

Очистка дроссельной заслонки 02.jpg

Самостоятельную очистку дроссельной заслонки лучше проводить качественными препаратами. В линейке Liqui Moly это Pro-Line Drosselklappen-Reiniger, состав для очистки дроссельной заслонки от нагаров и отложений. Это пользовательский продукт, но при его применении демонтировать дроссельный узел не нужно. Очиститель в аэрозольном баллончике легко растворяет и удаляет все масляные загрязнения, очищает инжекторы и внутренние детали. Основное отличие этого препарата от профессионального очистителя заключается в том, что для очистки аэрозолем Pro-Line Drosselklappen-Reiniger требуется чуть больше времени.

Очистка дроссельной заслонки

Для профессиональных работ предусмотрен другой продукт, который используется вместе с установкой, обеспечивает более эффективное распыление, быструю и эффективную очистку. В линейке Liqui Moly это продукт mtx-Vergaser-Reiniger, который можно также использовать для аппаратной очистки всей системы. Эта присадка очищает карбюратор и впускной тракт, удаляет отложения с клапанов и камеры сгорания и в итоге обеспечивает оптимизацию процесса сгорания топлива, улучшает приемистость двигателя и мощность, снижает его детонацию, защищает карбюратор от обмерзания, а всю топливную систему - от коррозии. Аппаратная очистка таким составом осуществляется быстро, требует в среднем не более 15 минут.

Очистка дроссельной заслонки 03.jpg

- Продукты Pro-Line представляют собой комплекс нефтяных растворителей, не содержащих синтетических компонентов, рассчитанных на удаление масляных отложений, - рассказывает Дмитрий. - Нагар обычно состоит из смол и сажи. Смолы - это компонент, который связывает сажу. Поэтому, если растворить смолы, можно легко избавиться и от сажи, которая улетучивается в виде пыли. Продукт для потребительского использования в аэрозольном баллончике содержит некоторую долю толуола и ацетона. При этом аэрозольный продукт также эффективно действует за счет химических растворителей. Он бережно воздействует на материал, более безопасен, но требует чуть больше времени на очистку - до 25 минут.

Очистка дроссельной заслонки

Очитка дроссельной заслонки проходит в два этапа. Сначала необходимо распылить состав при неработающем двигателе. При этом зондом можно проникнуть достаточно глубоко и достать до клапанов. Но такое применение невозможно, в случае если коллектор имеет заслонки, переключающие его длину (это система улучшения тяги двигателя во всем диапазоне). На этом этапе во впускной коллектор нужно распылить примерно половину баллона и дать составу пять минут, чтобы он начал действовать.

Затем необходимо завести мотор. При этом двигатель будет работать с трудом, и это нормально, так как в него попало много обогащенной смеси. Затем оставшуюся в баллоне часть препарата необходимо впрыскивать непосредственно в воздушный поток, который идет к двигателю. Таким образом, одного баллона достаточно для эффективной очистки всего впускного тракта, дроссельной заслонки и клапанов на 4-цилиндровом моторе. Препарат, попадая в систему, растворяет загрязнения, которые затем поступают в цилиндр и там же сгорают. Именно поэтому очистку аэрозольным продуктом не нужно проводить в режиме холостого хода мотора, чтобы процедура прошла эффективно, необходимо подгазовывать.

Очистка дроссельной заслонки

При аппаратной очистке, например, составом mtx-Vergaser-Reiniger, подгазовывать почти не надо. Благодаря распылителю на аппарате даже на холостом ходу состав через воздушный поток эффективно всасывается внутрь системы, обволакивает ее поверхность и растворяет загрязнения. Аппарат также позволяет промыть масляную систему и продуть ее сжатым воздухом. Для распыления чистящей жидкости в аппарате преусмотрен отдельный блок, который обеспечивает подачу сжатого воздуха и чистящего препарата. В емкость блока можно залить до 1 литра препарата.

Дроссельная заслонка имеет зазоры, через которые проходит воздух. В случае если зазоры загрязнены, мотор начинает работать нестабильно, в особенности на холостых оборотах. Накопившаяся на дросселе грязь со временем приобретает абразивные качества. При движении дросселя такой «абразив» фактически выедает металл на дроссельном приводе и на самой заслонке. Заслонку перекашивает, она начинает застревать.

При очистке дроссельного узла в условиях автосервиса, когда все соответствующие работы проведены, двигатель должен пора-ботать некоторое время на холостом ходу. Если сразу начать эксплуатировать машину, мотор может глохнуть. Происходит это из-за того, что чистящий препарат фактически добавляет в смесь дополнительный горючий элемент и она становится переобогащенной.

Очистка дроссельной заслонки 05.jpg

На автосервисе очистку дроссельной заслонки можно провести без демонтажа самого дроссельного узла. Автомобилисты, которые проводят такую работу самостоятельно, должны помнить, что при демонтаже дросселя нарушаются показания потенциометра дроссельной заслонки. После того как очи-щенный узел установлен, необходимо про-вести адаптацию электронного блока, то есть задать ему минимальные и максимальные значения. Сделать это можно с помощью диагностического сканера. В противном случае во время движения автомобиль может вести себя неадекватно, не держать обороты на холостом ходу. Кроме того, при очистке дроссельной заслонки без ее демонтажа система также может выдавать ошибки, потому что воздушный тракт рассоединяется и в этом случае датчик расхода воздуха показывает неверные значения. И тут на помощь придет диагностический сканер, с помощью которого можно стереть ошибки и адаптировать систему для правильной работы.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи