Комфортная работа с TEXA Konfort
13 августа 2013, Татьяна Акимова
С наступлением весеннего периода, «жаркого» сезона в сфере авторемонтных работ, компания TEXA провела традиционный курс обучения для специалистов сервисных служб компаний-дистрибьюторов.
TEXA, производитель диагностического оборудования для автосервисов, предоставляет своим партнерам и клиентам комплексный сервис и многостороннюю техническую поддержку. Комплексное предложение компании ТЕХА содержит в себе четыре компонента: оборудование, программное обеспечение, обучение и сервис. Производитель имеет также большой опыт разработки и обслуживания установок для работы с автомобильными системами кондиционирования воздуха. Специалисты TEXA взаимодействуют с дистрибьюторами, аккумулируют данные о работе оборудования в условиях автосервиса и с учетом этой информации не только совершенствуют свою продукцию, но и предлагают ремонтные решения.
Сложилось мнение, что бизнес по обслуживанию автомобильных систем кондиционирования носит ярко выраженный сезонный характер, однако комплектация современных ТС предлагает владельцам и специалистам по авторемонту взглянуть на этот вопрос по-другому. С началом весеннего периода, уже четвертый год подряд российское представительство компании TEXA провело теоретические и практические занятия по работе с установками линейки Konfort, предназначенными для обслуживания автомобильных систем кондиционирования воздуха. На курсах специалисты получили знания об особенностях хладагентов: о том, как они воздействуют на окружающую среду, о новом хладагенте 1234YF – и о решениях ТЕХА, предвосхищающих желания механиков диагностировать и обслуживать систему одним комплексом.
Программа обучения TEXA ежегодно обновляется с учетом развития самих установок Konfort, а также с учетом полученной от пользователей информации по работе оборудования.
Сервисное сопровождение – неотъемлемая составляющая сферы продаж. Такой подход, реализуемый компанией TEXA в России, помогает дистрибьюторам не только повысить продажи оборудования марки, но и наладить обратную связь с пользователями продукции. Необходимость обучающих курсов трудно переоценить, ведь диагностическое оборудование постоянно усложняется и получает новые функции. Такое совершенствование систем позволяет конечному пользователю быстрее решать свои задачи, но вместе с тем делает еще более актуальной необходимость правильного и своевременного обслуживания и ремонта оборудования.
Профессионалы авторемонта уверены в необходимости регулярного обслуживания автомобильных систем кондиционирования. Как известно, такая система не является герметичной, а значит, хладагент из системы может вытекать. Протечки порой возникают сразу в нескольких местах, и обнаружить их достаточно сложно, особенно без необходимого оборудования.
Установки серии Konfort позволяют проводить комплексное обслуживание систем кондиционирования воздуха. Типичными поломками системы, которые требуют проведения ремонта с помощью установки Konfort, являются выход из строя компрессора, блокировка расширительных клапанов системы, а также утечка хладагента в конденсоре или в проводке.
Комплекс работ по регулярному техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха, которые можно провести с помощью установки Konfort, включает в себя диагностику электронных компонентов климатической системы транспортного средства, работы по заправке/перезаправке системы и ее промывке, а также оценку эффективности работы климатической системы в целом.
Установка Konfort, используемая для заправки систем кондиционирования, оснащена производительным вакуумным компрессором и насосом, которые позволяют выкачать из системы до 95 % хладагента, а вместе с ним твердые частицы и влагу. Перезаправка происходит с использованием системы герметичных распознаваемых емкостей, снабженной весами, которые обеспечивают точность объема впрыскиваемого масла и краски для поиска утечек. Все установки серии Konfort имеют также обширную базу данных по различным моделям и классам транспортных средств, что позволяет точно подобрать параметры по типу масла и количеству необходимого хладагента. Оборудование может функционировать как в полностью автоматическом режиме, так и в режиме, запрограммированном самим пользователем. Наличие в оборудовании SD-карты позволяет специалисту СТО сохранять индивидуальные настройки уже проведенных ТО, а также просматривать на своем компьютере отчеты о проведенных с помощью установки Konfort работах.
При диагностике системы кондиционирования важно контролировать ее работоспособность и желательно видеть, какой управляющий сигнал идет на компрессор, чтобы сопоставить эти данные с показателем давления в компрессоре. Функцию такого анализа специалисты TEXA предусмотрели в настройках установок серии Konfort. Всего пять основных параметров позволяют проконтролировать работоспособность системы кондиционирования автомобиля, а также эффективность проведенных мероприятий по обслуживанию или ремонту.
1-2. Показатели давления в линиях низкого и высокого давления.
3. Температура окружающей среды, от которой зависит степень нагрузки компрессора и давление, которое он создает в линии высокого давления.
4. Температура на выходе испарителя.
5. Время, за которое температура на выходе испарителя достигает номинального значения с наружной температурой (чем выше наружная температура, тем больше требуется времени).
Все эти параметры находятся во взаимосвязи, и при использовании установок Konfort они проверяются автоматически. При выходе параметра за допустимый диапазон установка Konfort подает световые и звуковые сигналы механику, предлагая принять решение о дальнейшем ходе работы.
Оборудование весьма востребовано на нашем рынке, оно отличается высокой надежностью, и случаи его поломки вызваны в основном нарушениями норм эксплуатации. Вот типичные случаи:
- Пользователь не заблокировал весы хладагента при перемещении установки или неправильно расположил установку в ремонтной зоне. В результате весы хладагента показывают нестабильные показатели, к тому же весы не удается откалибровать.
- Некорректная работа установки Konfort может быть вызвана также удлинением заправочных шлангов, после чего необходимо провести корректировку компенсации длины шлангов, процедура может быть выполнена только обученным персоналом.
В установках Konfort предусмотрена возможность смены типа масла в случае обслуживания автомобилей с гибридным приводом. В таких автомобилях в режиме электромотора работа системы кондиционирования возможна только в случае, если компрессор кондиционера имеет электрический привод. А потому масло, предназначенное для использования в таком компрессоре, должно иметь определенные электроизоляционные характеристики. Именно такими качествами обладают синтетические POE-масла. При обслуживании системы кондиционирования важно следить, чтобы в масле POE не было масел другого типа. В противном случае компрессор гибридного автомобиля будет иметь проводящую электрический ток среду, что может привести к пробоям в обмотках двигателя компрессора и вывести контролер из строя.
Помимо особенностей ремонта и обслуживания автомобильных систем кондиционирования, а также тонкостей проведения сервисных работ с использованием установок серии Konfort, в ходе технического семинара TEXA большое внимание было уделено случаям использования контрафактного хладагента. От риска «наткнуться » на такой хладагент, увы, не застрахован ни один сотрудник сервисной службы или СТО, что и показала практика предыдущих лет.
Одним из признаков наличия некачественного газа в баллоне может стать беспричинный отказ установки проводить заправку системы кондиционирования. Производители контрафакта, как правило, пытаются замаскировать в своем продукте не соответствие его характеристик температуры и давления качественному газу. Сделать это можно, подмешав в газ пропан или другие вредные компоненты. Производители контрафактной продукции используют агрессивные заменители, например компонент R40, он очень токсичен и растворяет алюминий. Такой компонент может привести к тому, что клапаны в вакуумном насосе и компрессор заржавеют, на внутренней поверхности коллектора появятся коррозионные повреждения, а в хладагенте установки будут присутствовать белые хлопья. И один только этот вредный компонент способен полностью вывести систему из строя, что потребует глубокого и дорогостоящего ремонта.
В 2010–2011 гг. на российском рынке, как и на других рынках мира, было отмечено распространение контрафактного хладагента r134a. «Отголоски» этих поставок были «слышны» и в прошлом году. Сам по себе r134a – хладагент не горючий и не токсичный, но требует определенного типа масла в компрессоре. Однако контрафактные заменители такого хладагента весьма легко воспламеняются. При аварии, в момент лобового столкновения, выброс такого хладагента может привести к быстрому возгоранию автомобиля. Еще один эффект заменителя r134a-хладагента выражен в разрушении резиновых компонентов, впоследствии выпадающих в осадок, который циркулирует по системе, что неизбежно приводит к поломкам самой системы и оборудования, е обслуживающего. Более того, такой хладагент при хранении взрывоопасен. Для решения проблемы защиты от контрафактного хладагента ТЕХА предложила модуль идентификатора хладагента, защищающего интересы и механика, и владельца ТС.
Инновации, исследования и разработки являются ведущей линией ТЕХА, подтвержденной запатентованными решениями, воплощенными в передовых функциях гаммы продуктов для профессионалов, и всегда находятся на службе вашему бизнесу.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.