19 апреля 2024,
17:04
Москва

Колорист по-белорусски

14 августа 2013, Сергей Кохнович

Колорист по-белорусски

Кузовному ремонту в Беларуси отводится особое место. В связи с тем, что не все в нашей стране имеют возможность постоянно покупать себе новые автомобили, водители очень трепетно относятся к внешнему виду своих машин. Любые повреждения: сколы, мелкие вмятины, царапины и прочие дефекты автолюбители хотят сразу удалить с поверхности авто. Поэтому к приему работы «кузовщиков» автомобилисты относятся очень скрупулезно. Ошибка в ремонте может стоить перекраске детали автомобиля или всего кузова.

Чья ошибка стоит дороже?

В цепочке кузовного ремонта: подготовщик, маляр, колорист каждый играет важную роль. Но самая дорогостоящая ошибка всегда будет за колористом. Если колорист не попал в цвет - считайте, деталь нужно перекрашивать, а это снова затраты на подготовку и покраску. Тем не менее, бытует мнение, что колорист работа не пыльная - "смотри на лючок или вбей код краски да подбирай". На самом деле не все так просто. Не смотря на то, что в целом колористу нужно выполнить всего 2 функции подобрать нужную краску и сделать тест-напыл.

Так в чем же проблемы?

Дело в том, что ремонтная покраска никогда не будет 100% попадать в заводскую. Она будет максимально близка и почти неотличима невооруженным глазом, но "один в один" - никогда. Поэтому основная задача колориста - максимально приблизить цвет к заводскому.

Чтобы разобраться в тонкостях профессии мы задали ряд вопросов практикующему колористу одного из дилерских центров Анне Махнач, чтобы разобраться в тонкостях профессии.

- Анна, что нужно сделать, чтобы максимально приблизить цвет автомобиля к заводскому?

- Для того, чтобы не было видно, что авто красили, рекомендуется красить методом перехода. Переход можно делать либо на самом элементе, если ремонтируемый участок не большой, либо переход делается на соседний элемент. Тем самым мы избегаем жесткого стыка деталей и если есть минимальное различие в цвете, то оно не будет заметно. Колорист в рамках тест-напыла должен соблюдать этот принцип.

Отдельно стоит отметить покраску авто с помощью перламутровых красок и ксераликов. Они используются в эффектных красках для придания им особого свечения. С вариацией толщины отдельных слоёв и различных металлических окисей, создаётся широкий спектр колористических эффектов.

- Какими системами цветоподбора и смешивания красок пользуются у нас в стране?

- У нас в Минске существует много систем по цветоподбору: «Profi-Line», «R-M», «BRULEX», «DeBeer», «SPIES HECKER», «DuXone», «DuPont», «Mobihel».

- Отчего зависит эффективность работы колориста?

- Эффективность работы колориста во многом зависит от самой системы краски. Достаточно ли хорошо разработана картотека «выкрасов» и рецептов самим производителем, собственная картотека, погодные условия, организация рабочего места, оборудование.

Какие приборы «приходят на помощь» современному колористу?

- Облегчить подбор краски помогают спектрофотометры. На предстоящем курсе «колористов» в Минске, я расскажу о спектрофотометре более подробно и участники курса научатся пользоваться этим прибором.

- Сколько подборов красок в день в среднем может сделать колорист?

- При достаточном количестве заказов хороший специалист в день может сделать около 20 красок разных цветов и более.

Основные ошибки при подборе красок и с чем это связано? Причины?

Ошибки при подборе возникают по разным причинам: Например, предоставленный образец был ранее окрашен и имеет немного другой оттенок. Также существует понятие метамерии. Этот феномен возникает, когда нам кажется, что при искусственном освещении цвета красок совпадают, а при естественном освещении (солнечном свете) наблюдается различие в оттенках, или наоборот.

Анна, расскажите об основных этапах подбора красок?

Этапы подбора цвета краски таковы:

  1. Определить цвет;
  2. Определить оттенок;
  3. Определить яркость;
  4. Определить чистоту цвета (насыщенность).

- А влияют ли как-нибудь осадки, солнце, ультрафиолетовые воздействия на результат вашей работы?

Продолжительное воздействие неблагоприятных погодных условий на окрашенные поверхности существенно влияет на стабильность пигментов, смол и других компонентов краски, а также на внешний вид покрытия. Влияние, оказываемое атмосферными явлениями, загрязнениями, очистителями и т.д. на смолы, существенно сказывается на степени защиты пигментов. Ультрафиолетовые лучи являются причиной окисления в некоторых пигментах, в результате чего цвет покрытия может стать более темным, особенно в красках красного и желтого цвета, а в красках белого цвета и некоторых прозрачных лаках может появиться желтоватый оттенок.

Как выяснилось, труд колориста совсем не так прост, как могло показаться с первого взгляда. Прибавим ко всему перечисленному опасность профессии. Проблемы со здоровьем могут возникнуть, если не соблюдать правила безопасности при работе с ЛКМ. И тем не менее, колорист – одна из самых престижных и высокооплачиваемых специальностей автосервиса.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи