16 апреля 2024,
18:04
Москва

Ремонт на раз, два, три, четыре

16 января 2013, Дмитрий Ефремов

Ремонт на раз, два, три, четыре

Ремонт и замена различных трубопроводов и шлангов в автомобиле – дело нередкое, при этом доставляющее много беспокойства. Особенно неприятно, если уже после ремонта и сборки какие-то утечки все же остаются. Этой весной в Россию пришла хорошо известная за рубежом технология, разработанная в свое время для американского ракетостроения.

Презентация технологии немецкой компании VULKAN Lokring состоялась на конференции, организованной компанией «АвтоматикА». Представил технологию г-н Бернд Шарле, руководитель восточно-европейского отдела компании:

фото-2.jpg«Я представлю вам уникальную, но далеко не новую технологию монтажа и ремонта. Мы соединяем не только металлические трубы, алюминиевые, медные, стальные – все комбинации, но, что особенно интересно, мы предлагаем соединения, позволяющие соединить металлические трубки с гибкими шлангами, что для автомобилей особенно важно. Фирма Lokring существует уже более 120 лет. В 1979 г. было основано специальное подразделение VULKAN LOKRING Rohrverbindungen GmbH & Co. KG. Мы находимся в Германии, недалеко от Дюссельдорфа, и наш базовый товар - это соединители. Мы выпускаем ежегодно около 130 млн различных соединителей. Больше 3 млрд локрингов уже нашли свое применение по всему миру. Кроме того, мы предлагаем широкий ассортимент различных инструментов, которые позволяют практикам ремонтировать всевозможные трубочные соединения».

Важной особенностью технологии является то, что для соединения трубок из различных металлов не используется пайка или сварка. Это намного упрощает процесс ремонта, существенно удешевляет его, а результат получается более надежным. В процессе пайки или сварки внутрь соединения могут попадать различные загрязнения, что впоследствии скажется на работе отремонтированного устройства. Кроме того, ремонт в целом становится чистым и экологичным.

Технология Lokring была разработана более тридцати пяти лет назад для трубопроводов космических аппаратов НАСА. Впоследствии эта система стала применяться в производстве холодильных установок и кондиционеров, а с начала нового века пришла в автомобильную промышленность.

Бернд Шарле: «Мы выпускаем продукцию для производителей холодильного оборудования и для автопроизводителей. Наша технология помогает легко, быстро и чисто производить ремонт и обслуживание автомобильных кондиционеров. Например, в общей схеме холодильного контура существует до 12 различных стыков, и все эти стыки мы можем бессварочно монтировать с помощью наших изделий.

Нашу технологию использует большинство производителей бытового холодильного оборудования, а некоторые японские производители систем кондиционирования требуют обязательного использования локрингов вместо сварки. Если говорить об автомобилестроении, то нашими партнерами являются, например, BMW, Mercedes, Ford, GM, Nissan, Peugeot, Toyota, а также Valeo и BEHR, которые используют нашу технологию при техсервисе и изготовлении компонентов».

Технология Lokring может использоваться для ремонта труб и шлангов в системах кондиционирования независимо от модели и года выпуска автомобиля. В большинстве случаев неисправный трубопровод не нужно снимать, сварка, пайка и нарезание резьбы больше не понадобятся. Отремонтировать можно прямые трубки, колена, шланги, соединения между шлангом и трубкой, Т-образные муфты, резьбовые и пружинные стопорные соединения.

В базовый комплект оборудования входят алюминиевые переходные муфты и колена на 45 и 90°, соединения, ручной монтажный инструмент со сменными насадками, абразивное полотно. В каждом наборе обязательный для применения анаэробный герметик. Это специальная жидкость для герметичного монтажа, выдерживающая температуры от -50 до +150°С.

Бернд Шарле: «Мы знаем все диаметры труб, которые применяются в автомобилях, и предлагаем полный набор соединительных и переходных труб, 9 наборов коннекторов для соединения труб с одинаковым диаметром (есть как миллиметровые, так и дюймовые размеры), а также алюминиевые муфты с меньшего диаметра на больший диаметр. Существуют соединители низкого давления, высокого давления, Т-образные, муфты для подсоединения датчиков, ремонтные резьбовые соединения с уплотнением.

фото-4.jpgЭти соединения совместно с соединительными муфтами LOKRING можно применять для ремонта резьбовых соединений или пружинных соединений с фиксатором.

Мы предлагаем алюминиевые трубки разного диаметра: от 8 до 19 мм.

Также в комплекте абразивное полотно для обязательной очистки концов трубок. Кроме того, мы предлагаем оригинальные инструменты и труборезы».

Труборезы LOKRING имеют особую конструкцию. Обычно под капотом машины практически нет свободного пространства. Для ремонта трубопровода необходимо разрезать старую трубу, и обычный труборез приходится поворачивать на 360°. Труборезы LOKRING имеют специальный люфт в 120°: достаточно сделать три движения и можно получить чистый разрез трубы.

Для дальнейшего ремонта необходимо совершить всего четыре простых действия, не требующих никаких особых навыков.


фото-3.jpgШАГ 1. Зачистить концы трубок. Чтобы гарантировать герметичность соединения, концы должны быть зачищены до блеска. Во избежание образования продольных канавок концы трубок должны зачищаться при проворачивании.

ШАГ 2. Нанести анаэробный герметик Lokprep на концы магистралей, повернуть внутренний штуцер на 180° для равномерного распределения состава. Наносить герметик надо с небольшим отступом, чтобы избежать его попадания на внутреннюю поверхность трубки.

ШАГ 3. Вставить трубки в муфты. Муфты состоят из трех частей внутреннего штуцера и одетых на него с обеих сторон двух внешних муфт. Трубопроводы вставляются во внутренний штуцер до упора. Муфты обжимают внутренний штуцер, и он образует герметичное соединение с трубопроводами.

ШАГ 4. Запрессовать соединение. Сжать муфты с помощью монтажных клещей. Накладывать клещи необходимо ровно, плотно, без перекосов.


фото-5.jpgСводя муфты, тоже нужно избегать перекосов. Соединение готово и способно выдерживать при температуре от -50 до +150°C рабочее давление в 50 бар с 4-кратной защитой. Сужение внешнего диаметра происходит максимально на 2%, но это сужение абсолютно не влияет на параметры внутри холодильного контура. Производить заправку кондиционера можно уже через 5–10 минут.

Несколько иначе производится соединение между шлангом и трубкой с помощью системы LOKCLIP:

ШАГ 1. Вставить два зажима из нержавеющей стали в держатель так, чтобы зажимы были доступны для последующего процесса запрессовки с помощью монтажного инструмента.

ШАГ 2. Вставить шланг в держатель с установленными зажимами до упора.

ШАГ 3. Нанести на штуцер немного совместимого с хладагентом масла. Это позволит легче вставить штуцер в шланг. Затем вставить штуцер в шланг до упора.

ШАГ 4. Запрессовать соединение с помощью монтажных клещей. Начать с зажима, расположенного со стороны шланга.

Еще один важный инструмент, необходимый для ремонта кондиционеров, – детекторы утечек газа. Известные методы диагностики утечки газа или неточные, или слишком медлительны, или не позволяют обнаруживать 100 процентов утечек. VULKAN Lokring предлагает два комплекта, которые позволяют обнаружить даже самые маленькие утечки за считанные минуты. Это Lokset с тележкой для баллона со специальной смесью азота и водорода Loktrace, и Lokbox – портативный набор с двухлитровым баллоном. В комплект входит компактный детектор Loktracer TLD.500, редукционный клапан, манометр, быстроразъемные муфты высокого и низкого давления и сервисные шланги есть два способа оповещения об утечке газа: с помощью светодиодов и звукового сигнала или с дисплеем для отображения концентрации водорода.

06.jpg 07.jpg

Представим себе типовую ситуацию в автомастерской: лето, жара, приезжает клиент со сломанным кондиционером. Стоит задача: Найти утечку! Устранить утечку! Если раньше водителю пришлось бы оставить автомобиль на диагностику, потом – заказ и замена целой детали контура, и все это долго и дорого. Теперь же можно будет на глазах у клиента найти утечку и заменить поврежденный участок. А теперь самое интересное – экономика такого ремонта.

Бернд Шарле: «Например, если на Opel Vectra мы хотим заменить целую деталь контура на новую, то это будет стоить нам минимум 250 евро и 15 нормо-часов. Но применяя для ремонта детали гнутую трубку 45° и два наших соединителя, вы делаете это за 14,70 евро и только 6 нормо-часов. Вы можете получить хорошую прибыль, взяв меньше денег с клиента».

Действительно, такая колоссальная разница в стоимости позволяет предложить клиенту ремонт намного дешевле и при этом заработать на нем существенно больше. И это не считая экономии рабочего времени.

Участники конференции задали много вопросов: насколько можно доверять качеству и надежности представленной технологии. Бернд Шарле заверил, что на продукцию дается гарантия, а лучшим доказательством надежности служит многолетняя востребованность VULKAN Lokring в развитых странах. Собравшимся была предоставлена возможность самим попробовать соединить трубки с помощью материалов и инструментов Lokring, после чего они спрашивали уже в основном о том, где и когда можно будет купить эту систему. VULKAN Lokring только что прошел в России процедуру сертификации, и мы уверены, что скоро отечественный автосервис получит новый инструмент повышения своей эффективности.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи