08 октября 2024,
20:10
Москва

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Cruse

14 сентября 2016, Игорь НАУМОВ

Современный автомобиль представляет собой сложнейший механизм, состоящий из множества деталей и узлов. Двигатель – сердце автомобиля, и обеспечением его правильной и безотказной работы занимается газораспределительный механизм (ГРМ). Одной из важнейших деталей ГРМ является ремень привода.



Игорь Наумов
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Chevrolet Cruse, первый раз производить замену ремня ГРМ рекомендуется при пробеге 60 000 км. Однако же по факту иногда требуется менять ремень ГРМ раньше из-за того, что машина эксплуатируется в сложных дорожных условиях. Тесты, на основе которых производитель дает свои рекомендации, проводятся на полигоне, а ежедневная езда по пробкам в городе оказывает значительное негативное влияние на двигатель. Кроме того, на уменьшение срока службы ремня ГРМ могут повлиять и погодные условия, что весьма актуально для России.

Отсрочивание планового ремонта или установка некачественных комплектующих, а также нарушение самой технологии установки может стать причиной обрыва ремня ГРМ, и как следствие, выхода из строя двигателя. Обрыв ремня навесного оборудования приводит к загибу клапанов, что может вылиться в дорогостоящий ремонт. Поэтому эксперты Espra советуют не испытывать судьбу, проводить проверку ремня ГРМ каждые 15 тысяч километров, а при наличии повреждений ремень необходимо заменить.

При замене ремня ГРМ рекомендуется также менять ролик натяжителя ремня и обводной ролик, т.к. в процессе эксплуатации привод ГРМ изнашивается целиком. Если оставить старые ролики, то это может привести к их заклиниванию, и, как следствие, к разрыву ремня ГРМ.

Если износ роликов визуально меньше износа ремня ГРМ, и владелец решает не менять их, то следует иметь ввиду – стоимость ремонтных работ при замене любого из компонентов привода ГРМ такова, что экономического смысла менять ремень отдельно от роликов – нет.

В самые тяжелые для авторынка времена большинство автовладельцев вместе с ременным приводом меняли все компоненты привода ГРМ в комплекте, самостоятельно подбирая в автомагазинах ролики, ремень ГРМ, и отправляясь с комплектующими на СТО. Такой подход был крайне неудобен и невыгоден как автовладельцам, так и автосервисам. Основная проблема заключалась в том, когда автомобиль уже находится в сервисе в полуразобранном состоянии, а выполнить работу невозможно – не подходит один из роликов. В итоге стандартная сервисная процедура растягивается на неопределенный срок, что приводит к потерянному времени и испорченным нервам автовладельца, а также скрытым потерям автосервиса. Поэтому авторынок весьма положительно встретил появление ремонтных комплектов ГРМ.

Испанский производитель Espra предлагает на российском рынке большой ассортимент ремонтных комплектов ГРМ. Вся продукция Espra отличается высоким качеством, которое достигается за счет автоматизированного произ­водства, и качеством выбранных материалов, из которого изготовляются детали.

Для замены ремня ГРМ на Chevrolet Cruse был выбран ремонтный комплект Espra под номером EB 71 1559K3.

В комплект входит:
  • Ремень газораспределительного механизма EB 12 5127 (b = 25, n = 127). Orig. №: 96814098.
  • Ролик натяжной ремня газораспределительного механизма ES 18 0772. Orig. №: 25183772 (96350550).
  • Ролик направляющий ремня газораспределительного механизма ES 18 2263. Orig. №: 25191263 (96350526).
Внимание!
Операция по замене ремня привода ГРМ являет­ся очень сложной и ответственной, и выполнять ее самостоятельно категорически не рекомендуется. Любая оплошность при выполнении этой операции ведет к выходу из строя двигателя. При замене ремня используются специальные инструменты и приспособления для установки фаз газораспределения двигателя. Поэтому специалисты Espra рекомендуют проводить самостоятельную замену ремня только в самом крайнем случае и обязательно в присутствии опытного мастера со специальным инструментом.



Работа по замене ремня ГРМ начинается с вывешивания передней части автомобиля на надежных упорах. Снимаем правое переднее колесо, подкрылок и защиту картера. Аккуратно сли­ваем антифриз в какую-нибудь емкость. Снимаем ремень привода навесного оборудования. Для полного доступа необходимо снять кронштейн крепления двигателя. Для этого вывешиваем на домкрате правую сторону двигателя и откручиваем болт крепления кронштейна. Снимаем защитный кожух ГРМ.

Совмещаем метки шкивов распредвала так, как показано на фотографии.



Нижний шкив коленвала необходимо выставить по меткам.

С помощью специального приспособления фиксируем шкивы распредвалов.

Ослабляем три болта крепления водяного насоса и, поворачивая водяной насос с помощью ключа, ослабляем и снимаем ремень ГРМ.

Далее необходимо демонтировать натяжной и обводной ролики.

Откручиваем крепления внутренней части защитного кожуха и снимаем его, окончательно откручиваем и снимаем водяной насос.

Устанавливать новый водяной насос необходимо только на новую прокладку.

Установку нового комплекта ГРМ производим в обратной последовательности.

Ремень устанавливаем стрелками по ходу вращения шкивов. Сам ремень натягиваем с помощью помпы до тех пор, пока не совместятся метки натяжного ролика.

Иногда случается, что после натяжения ремня ГРМ нижняя метка смещается немного вправо, поэтому эксперты Espra рекомендуют заранее выставить ее с опозданием на один зуб влево. Прокручиваем двигатель ключом за болт нижнего шкива не менее чем на два полных оборота. И убеждаемся в правильной установке, все метки должны совпасть.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи