04 декабря 2024,
03:12
Москва

До чего дошел прогресс в системах вентиляции тормозных дисков?

26 февраля 2021

Сергей ВасильковТак, сегодня мы поговорим о конструктивных особенностях вентилируемых тормозных дисков, а подтянуть знания в этой области нам поможет Сергей Васильков, менеджер по работе с регионами стран СНГ подразделения запасных частей компании Brembo, который расскажет о преимуществах дисков со столбчатой вентиляцией.

— Для начала разберемся, зачем вообще нужны вентилируемые диски.

— Тепловые напряжения в тормозном диске очень велики. Фактически вся энергия транспортного средства превращается в тепло, выделяемое на поверхности контакта диска с колодкой, и повышение температуры в этом месте весьма значительно. По причине разной теплопроводности чугуна, из которого сделан диск, и фрикционного материала тормозной колодки диск обычно поглощает более 80 % выделяемого тепла. Поэтому охлаждение диска имеет решающее значение для качественной работы тормозной системы. Это происходит за счет циркуляции воздуха, возникающей при перемещении транспортного средства, и прежде всего за счет движения воздуха, вызванного вращением самого диска.

В зависимости от количества тепла, которое нужно рассеять, требуется выбрать наиболее подходящее решение для обеспечения надлежащей работы тормоза. Как правило, для увеличения поверхности теплообмена с воздухом используются вентилируемые диски с соответствующей шириной вентиляционного канала и все более эффективными геометрическими формами вентиляционных отверстий. Они обеспечивают более эффективное охлаждение по сравнению со сплошными дисками, которые поэтому используются в основном на задней оси автомобилей средней мощности или на передней оси малогабаритных и городских автомобилей.

Несколько лет назад Вгеmbо запатентовала технологию столбчатой вентиляции PVT (Pillar Venting Technology), которая благодаря форме и распределению столбиков способна создавать циркуляцию воздуха внутри вентиляционной камеры, что улучшает способность рассеивания тепла; кроме того, расположение столбиков обеспечивает надежную защиту от образования и распространения термических трещин.

С 90-х годов по сей день технология этого типа постоянно совершенствовалась (рис. 1), достигнув особо заметных результатов применительно к автомобилям большой грузоподъемности и транспортным средствам, подвергаемым сильным тепловым нагрузкам.

Рис. 1. Ôорма каналов вентиляции тормозных дисков со временем ýволþционирует и зависит от конкретного автомобиля

— Какими преимуществами обладает PVT-вентиляция по сравнению с традиционными системами?

— Высокие температуры, возникающие при торможении, со временем приводят к износу диска и, как следствие, к снижению эффективности торможения и чрезмерному износу колодок.

Благодаря улучшенной системе охлаждения РVТ-вентиляция (рис. 2) увеличивает устойчивость к термическим трещинам на 40 %, что снижает износ и повышает средний срок службы тормозных дисков и колодок.

Рис. 2. Технология вентиляции PVT повыøает ýффективность охлаждения дисков и их устойчивость к термическим треùинам

Brembo продолжила улучшать качество вентилируемых дисков РVТ, внедрив патенты Т Pillar и Star Pillar для рынка грузовиков.

Решение Т Pillar (рис. 3) было разработано с целью предупреждения попадания различных частиц в вентиляционную камеру дисков грузовиков, в то время как Star Pillar (рис. 4) еще больше повышает устойчивость к термическому растрескиванию.

Рис. 3. Реøение Т Pillar разработано для снижения загрязнения вентиляционных камер дисков грузовиков

Рис. 4. Star Pillar – ýтот патент позволил повысить устойчивость дисков к термическому растрескиваниþ

Последней новинкой Вгеmbо является запатентованная система вентиляции PVT Plus (рис. 5), предназначенная для грузовиков и самых мощных легковых автомобилей, которая дополнительно улучшает тормозные характеристики и объединяет в себе все ранее разработанные технологии.

Рис. 5. По сравнениþ с предыдуùими системами РVТ Plus обеспечивает лучøуþ вентиляциþ и увеличение срока службы тормозных дисков и колодок

— Что представляет собой решение PVT Plus?

— Система вентиляции РVТ Plus дополнительно оптимизирует вентиляцию (рис. 6) по сравнению с предыдущими системами, обеспечивая еще большее увеличение срока службы тормозных дисков и колодок.

Рис. 6. Ôорма вентиляционных столбиков снижает вес, делает диск более устойчивым к растрескиваниþ и повыøает ýффективность торможения

Особая крестообразная форма вентиляционных столбиков и их расположение повышают устойчивость к термическому растрескиванию на 30 % наряду с уменьшением массы самого диска до 10 %.

Это обеспечивает немалые преимущества не только для самого процесса торможения, но и для эксплуатационных характеристик автомобиля в целом. И действительно, меньший вес означает меньший расход, меньшие выбросы СО2 и улучшенную управляемость.

— Как все это влияет на безопасность вождения?

— Чтобы обеспечить высокую безопасность любой тормозной системы, новая система вентиляции РVТ Plus предусматривает различные геометрические формы для каждого конкретного типа диска, разработанные с учетом специфики транспортного средства, на котором он будет устанавливаться.

— А как насчет технического обслуживания?

— В случае дисков с изогнутыми лопатками и направленной вентиляцией, предусматривающей по одному тормозному диску для правого и левого колеса, использование системы РVТ Plus позволяет заменить оба диска на один стандартный компонент, который, благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам, обеспечивает равную или более высокую производительность, чем диски с направленными лопатками. Это упрощает процесс монтажа и подбора запасных частей.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи