Не тормози на сервисе!
6 октября 2014, Роман Акользин
После снятия колес в первую очередь необходимо ликвидировать грязь на узлах системы. Но делать это «как все» с помощью грязной тряпки не стоит. Неплохо разъедает отложения и смывает масляные пятна быстрый очиститель Schnell-Reiniger. Теперь можно без проблем открутить закисшие болты креплений направляющих суппорта и вынуть цилиндр, чтобы освободить тормозные колодки.
Оказалось, что в погоне за экономией автовладелец установил спереди неоригинальные тормозные колодки. Неоригинал оказался размером чуть меньше тормозного диска автомобиля, что привело к неравномерному износу детали по всей окружности. Это и послужило причиной нервирующего скрипа. Менять диски в нашем случае не вариант, а устанавливать «родные» колодки уже поздно, в дисках образовались борозды, которые просто срежут края нового расходника.
Аналогичная ситуация может произойти, если перекатать колодки или установить неоригинальные тормозные диски. В результате суппорт перекашивается, и образовывается люфт. В вышеперечисленных случаях избавиться от скрипа можно, не прибегая к существенным финансовым затратам. Для этого потребуется антискрипная смазка Anti‑Quietsch‑Paste, которая устранит зазоры между узлами системы.
После того, как специалист удалил старую смазку и очистил направляющие, на пальцы необходимо нанести свежую пасту. Она сохраняет эластичность резиновых деталей и уменьшает трение в системе. Когда палец встает на место, часть смазывающего вещества попадает под пыльник и сохраняется в нем.
Пакетика высокотемпературной антискрипной смазки обычно хватает на четыре направляющие, однако встречаются суппорта, где смазку необходимо набивать под пыльник вручную. Паста находит свое применение также в случаях, если на колодках (даже родных) отсутствуют антискрипные пластины. Для обработки нерабочих систем (обратной стороны колодок и места их посадки) вместо вышеуказанной пасты можно распылить универсальный Kupfer Spray. Обычно российские автослесари, в силу менталитета, не используют этот аэрозоль, поскольку привыкли доверять глазам: Anti‑Quietsch‑Paste по консистенции гуще и плотнее лежит на детали. Заодно неплохо было бы обработать силиконовой смазкой тормозные шланги, чтобы резина не рассыхалась и не трескалась.
Чтобы в дальнейшем было проще проводить демонтаж колеса и системы, болты можно опылить керамическим аэрозолем Bremschen-Anti-Quietsch-Spray. Обычно им обрызгивают штифты колодок и суппортов, крепежи рычагов и посадочные места. Производитель утверждает, что благодаря высокой адгезии и способности выдерживать температуру вплоть до 1200°C, аэрозолем можно обрабатывать резьбу свечей зажигания, элементы выхлопной системы, направляющие, работающие в условиях повышенной нагрузки в спортивных автомобилях.
«На автомобильном заводе никто так тщательно не станет обрабатывать тормозную систему нового автомобиля. Поэтому если автовладелец ценит свою безопасность и бережет автомобиль, то сразу же после покупки машины стоит обработать тормозную систему специальными средствами», – считает Сергей Безгинов, исполнительный директор сети фирменных магазинов LIQUI MOLY.
Любая тормозная жидкость гигроскопична. Именно от этого параметра зависит температура ее кипения. В зависимости от количества впитанной влаги температура кипения снижается. Обычно за два года эксплуатации DOT набирает до 5% влаги от общего объема. Следовательно, рекомендуется заменять ее «сухим» аналогом примерно в этом же промежутке времени. Интервал замены тормозной жидкости также зависит от ее химического состава. Эту работу лучше выполнять после смены колодок и обработки системы, поскольку толщина колодки влияет на ход суппорта. Однако перед тем, как приступить к замене, необходимо подобрать саму жидкость.
Продвинутый автолюбитель может сориентироваться по спецификации автомобиля или же по профессиональным каталогам поставщиков химии. Непосвященному человеку в сети фирменных магазинов LIQUI MOLY придут на помощь эксперты, предпочитающие использовать специальную систему подбора. В большинстве машин тормозные системы работают по одному принципу, поэтому с объемом проблем не возникает, обычно хватает литра.
Самая распространенная синтетическая тормозная жидкость это DOT 4, чья сухая температура кипения составляет 260°C, а мокрая – 155°C. Оптимально подходит для использования в тормозных системах с ABS и без нее. Большей популярностью внутри Европы пользуется DOT4 класс 6. Стоит отметить, что уже через год эксплуатации температура кипения этой жидкости начинает заметно падать, и со временем это может привести к более серьезным поломкам.
Компания LIQUI MOLY предложила улучшенную версию DOT 4 Bremsflussigkeit SL6, специально разработанную для увеличения срока эксплуатации компонентов, входящих в системы гидравлических тормозов и систем сцепления транспортных средств. Низкая вязкость при отрицательных температурах и увеличение максимальной температуры кипения до 265°С позволяют использовать новый продукт с системами ESP/DSC, ABS и ASR.
Сейчас во многих автомобилях используется DOT 5.1. В линейке LIQUI MOLY этот продукт представлен полностью синтетической тормозной жидкостью на основе полигликолей Brake Fluid DOT 5.1. Существенно сниженная вязкость при -40°С равная 900 [мм2/с], позволяеттормозам быстрее и точнее срабатывать.
Для любителей перегружать тормозную систему в «шашках», а также для ценителей гоночных автомобилей и мотоциклов компания вывела особенный продукт – спортивную синтетическую тормозную жидкость Racing Brake Fluid с максимальной температурой кипения 320°С. Высокая влажная и сухая точки кипения обеспечивают уверенное торможение даже на высоких скоростях, однако следует учесть, что эта жидкость обладает также повышенной гигроскопичностью и требует более частой замены.
Очевидно, что интервал замены тормозной жидкости на собственном автомобиле довольно просто выявить, но что делать, если автомобиль подержанный? В таком случае следует воспользоваться портативным измерителем влажности. Достаточно лишь пары капель «тормозухи», чтобы определить превышение нормы содержания воды.
После того, как автолюбитель выбрал тормозную жидкость, необходимо провести ее замену. Для этого есть несколько способов. Автоматический, с помощью специального аппарата, который производит замещение старой жидкости на новую. В этом случае отпадает необходимость в привлечении человека, который будет качать педаль тормоза. И обычная классическая схема замены с помощью прокачки. Прокачивать систему необходимо с заднего контура: заднее правое колесо, заднее левое, переднее правое и переднее левое. Заднюю подвеску на большинстве автомобилей необходимо сжать, чтобы регулятор тормозных сил на задней оси пропускал жидкость.
Сегодня рядовым автолюбителям разобраться в огромном количестве химии на прилавках магазинов без специалиста практически невозможно. Далеко не все механики могут дать дельный совет. Контролировать тот же процесс замены колодок лично могут и хотят не все автомобилисты. В погоне за скоростью и экономией времени на сервисе мы сознательно забываем о том, что может наступить момент, когда на дороге не останется доли секунды для принятия решения, и все будет зависеть от исправности систем и тормозного пути автомобиля. Поэтому рекомендуем поддерживать тормозную систему в рабочем состоянии, вовремя меняя тормозную жидкость и элементы тормозной системы.
Редакция журнала «КУЗОВ» выражает свою благодарность руководству торгового комплекса автозапчастей, сервиса и тюнинга «МирусАвто» за помощь в организации фотосъемки.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.