пространство
профессионалов
авторемонта

Уроки автогигиены

4 сентября 2020, Иван СОКОЛОВ

Уроки автогигиены

Пандемия повлияла на привычки людей по всему миру, вынуждая их уделять более пристальное внимание своему здоровью и гигиене, а перемещение на личном транспорте стало лучшим способом социального дистанцирования. Когда автомобили стали массово появляться на дорогах после зимне-весенней изоляции, самое время уделить внимание чистоте воздуха в салоне авто. На интересующие нас вопросы ответили представители компании Denso, одного из ведущих производителей автомобильных фильтров и компонентов систем кондиционирования — сервисный инженер Золотарев Александр и специалист по продукту Кулешова Маргарита.

— Люди выходят из самоизоляции, автомобили многих из них простаивали долгое время. На что нужно обратить внимание при проведении ТО?

— В периоды длительного простоя автомобиля на жалюзи испарителя системы кондиционирования, салонном фильтре, а также в патрубках распределения потоков воздуха начинают расти бактерии и появляется неприятный запах в салоне. По этой причине рекомендуется провести дезинфекцию системы кондиционирования и заменить салонный фильтр. Наиболее эффективными методами дезинфекции считаются паровой, ультразвуковой и озоновый. Не рекомендуется использовать химические пены, так как их эффективность крайне мала и приводит к повторному росту бактерий и появлению запаха через непродолжительное время эксплуатации. Провести дезинфекцию системы кондиционирования и приобрести оригинальный салонный фильтр можно в авторизованной сервисной сети по обслуживанию систем кондиционирования Denso. Список станций доступен на официальном сайте нашей компании в разделе «Где купить».

— Какие ваши рекомендации по очистке радиатора конденсора? Каковы основные факторы ускоренного износа этого элемента?

— В процессе эксплуатации автомобиля между ребер конденсора собирается пыль и грязь, которые снижают производительность конденсора в отводе тепла из хладагента системы кондиционирования. Для того чтобы вернуть конденсору его полную производительность, время от времени рекомендуется проводить внешнюю мойку конденсора, которую необходимо осуществлять с использованием неагрессивных моющих средств и с помощью воды под невысоким давлением. Крайне нежелательно проводить мойку с помощью систем подачи воды под высоким давлением, так как поток воды заминает тончайшие алюминиевые жалюзи конденсора, что приводит к ухудшению прохождения потока воздуха сквозь конденсор. Небольшие камни, попадающие в конденсор в процессе движения, выбивают часть жалюзи конденсора, что также приводит к ухудшению его характеристик по отводу тепла. Важно контролировать состояние конденсора во избежание дальнейшего повреждения системы кондиционирования. Конденсоры Denso имеют высокую производительность по отводу тепла благодаря точно выверенному углу установки жалюзи, который обеспечивает проход воздуха через максимально большое количество жалюзи и большему отводу тепла по сравнению с более дешевыми аналогами.


— Нужно ли менять салонные фильтры в теплое время года чаще, чем в холодное?

— В первую очередь все зависит от условий эксплуатации. В летнее время салонный фильтр засоряется быстрее, так как на дорогах образуется больше пыли, которая и снижает ресурс фильтра. Период замены фильтра салона устанавливается исходя из средних показателей его ходимости. Тем не менее если условия эксплуатации довольно грубые (сухой климат, большое количество песка и пыли на дорогах), то замена фильтра может потребоваться чаще.

— Какие типы фильтрующих элементов используются при производстве? Насколько угольные фильтры дороже и какова их доля в общей статистике?

— Denso выпускает стандартные пылевые фильтры, их материалом является высококачественный фильтрующий материал (флис), позволяющий устранить основные загрязнители воздуха: пыль, сажу, свинец, сульфаты и частицы, содержащиеся в выхлопных газах. Материал фильтра способен улавливать частицы размером до 0,01 мкм, что позволяет очень эффективно очищать воздух, гарантируя более безопасное и приятное пребывание в салоне автомобиля. Кроме того, это комбинированные (угольные) фильтры, в которых флис дополнен слоем активированного угля. Благодаря этому фильтры на 25 % лучше очищают воздух и нейтрализуют неприятные запахи, препятствуя их проникновению в салон автомобиля. Цена угольных фильтров превышает цену обычных в 1,5–2 раза. Доля комбинированных (угольных) фильтров в общей статистике продаж DENSO выше на 20 %. Если рассматривать распределение продаж по количеству, ситуация противоположная — 60/40 в пользу стандартных фильтров.

Поделиться:

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи

9 сентября 2020, Антон ПРИТЫЧКИН, Андрей КУДРЯШОВ

Локальный ремонт

8 сентября 2020, Андрей Монов

100 лет назад на СТО