пространство
профессионалов
авторемонта

Замена сайлент-блоков передних рычагов

18 июня 2014, Светлана Парфенова

Несмотря на то, что дороги ежегодно ремонтируются, большинство из них, к сожалению, оставляют желать лучшего. Тем более за городом. Ходовая часть транспортного средства испытывает большие нагрузки, поэтому при регламентированном техническом обслуживании нужно проводить в том числе и диагностику подвески автомобиля, обычно каждые 10-15 тысяч километров пробега. Особое внимание при диагностике нужно уделять сайлент-блокам, которые соединяют элементы подвески.

Сайлент-блок (по-другому – шарнир) представляет собой две металлические втулки, между которыми расположена вставка - резиновая или, чаще всего, изготовленная из полиуретана. Именно эта вставка и играет важнейшую роль.

Применяются эти «тихие» блоки (silent в переводе с английского - тихий) для связки деталей подвески и служат для гашения колебаний, передаваемых от одного узла к другому, и подавления всевозможных ударов и вибраций, тем самым защищая другие элементы ходовой системы автомобиля. Таким образом на сайлент-блоки приходится колоссальная нагрузка, включая удары различной силы, возникающие при проезде автомобиля по неровному дорожному покрытию. Их-то они и должны смягчать. Сайлент-блоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвеске. Также их применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя.

Как оценить состояние сайлент-блоков? Для начала нужно сделать визуальный осмотр и убедиться в целостности шарнира и резиновой вставки. Недопустимо, чтобы резина отслаивалась или вспучивалась из-под шайб, ее поверхность должна быть гладкой, без трещин. Также следует проверить люфт в сайлент-блоках, так как последствием данной неисправности может стать разрушение посадочных мест шарниров, и тогда будет необходима замена всего рычага подвески. Понять то, что сайлент-блок переднего нижнего рычага вышел из строя, можно и по неравномерному износу покрышек. Вполне возможно, что автомобиль будет еще и кидать из стороны в сторону на скорости, а это уже представляет непосредственную опасность. При обнаружении признаков выхода сайлент-блоков из строя, их следует заменить в срочном порядке.

Специалисты из сервиса "Delta1 Motors" поделились с нами инструкцией по диагностике и замене сайлент-блоков передних рычагов на автомобиле BMW X6 (E71). Для наглядности наше описание снабжено детальными фотографиями.

В сервис обратился владелец BMW X6 с жалобой на стук в передней подвеске и валкость автомобиля в движении.

Необходимость замены сайлент-блоков передних рычагов можно легко диагностировать если:

- есть скрип в подвеске,

- есть стук в подвеске,

- есть люфт рычагов подвески,

- невозможно отрегулировать сход - развал,

- на сайлент-блоках есть трещины от старости или повреждения.

Первичная диагностика автомобиля показала, что во всех сайлент-блоках передних рычагов наблюдается огромнейший люфт. Требовалась замена данных деталей.

Для выполнения работ требуется набор инструментов и приспособлений:

- домкрат,

- подставки под автомобиль для безопасности,

- молоток,

- вороток,

- различные гаечные ключи,

- отвертки,

- аэрозоль WD-40,

- любрикантная смазка,

- гидравлический пресс,

- тиски,

- фонарь.

2.jpg

Ослабляем гайки на левом колесе воротком с головкой на 19.

3.jpg

Поднимаем машину домкратом.

5.jpg

Ослабляем гайки на правом колесе.

Поднимаем домкратом вторую сторону машины.

6.jpg

Для безопасности проведения работ ставим под лонжероны подпорки.

7.jpg

Снимаем левое колесо.

8.jpg8_1.jpg8_2.jpg

Чтобы снять нижние передние рычаги, сначала необходимо снять защитный пластиковый щиток, расположенный на днище автомобиля. Берем трещоточный ключ с головкой на 10 и откручиваем три болта щитка.

9.jpg

Щиток снят.

10.jpg10_1.jpg

Ключом на 16 откручиваем шаровую опору верхнего рычага от поворотного кулака.

11.jpg

Шаровая опора верхнего рычага снята

12.jpg12_1.jpg13.jpg

Внимание! Чтобы открутить верхние болты сайлент-блоков верхнего рычага, необходимо снять расширительный бачок и пластиковую защитную крышку. Берем трещотку с головкой на 10 и откручиваем два болта бочка. Защитная пластиковая крышка держится тремя клипсами, снимаем их трещоткой с головкой на 13.

14.jpg

Сняв расширительный бачок, мы добрались до гайки болта верхнего рычага.

15.jpg15_1.jpg

Откручиваем болт сайлент-блока верхнего рычага.

16.jpg

Теперь, когда защитная крышка снята, можно удобно держать гайку, чтобы открутить верхний болт сайлент-блока верхнего рычага передней подвески.

17.jpg

Верхние болты откручены.

18.jpg

Далее, чтобы снять верхний рычаг, нужно снять тягу датчика уровня кузова автомобиля.

19.jpg

Берем два ключа на 10 и откручиваем тягу.

20.jpg

Верхний рычаг снят.

21.jpg

Видим старые разбитые сайлент-блоки, которые и предстоит заменить.

22.jpg

Обрабатываем болты и гайки нижних рычагов аэрозолью WD-40.

23.jpg23_1.jpg

Берем торцевую головку на 27 и откручиваем шаровую нижнего рычага.

24.jpg

Гайка откручена. Легкими ударами молотка выбиваем шаровую опору нижнего рычага из поворотного кулака.

25.jpg

Берем два ключа на 18. Откручиваем сайлент-блок нижнего рычага от подрамника.

26.jpg

Вынимаем болт нижнего рычага из подрамника.

27.jpg

Вынимаем нижний рычаг из поворотного кулака.

28.jpg

Нижний рычаг снят.

29.jpg

Откручиваем болт шаровой среднего нижнего рычага головкой на 27.

30.jpg

Откручиваем амортизатор от нижнего среднего рычага двумя ключами на 22.

31.jpg

Накидным ключом на 21 и трещоткой с головкой на 21 откручиваем болт сайлент-блока и снимаем болт вместе с нижним средним рычагом.

32.jpg32_1.jpg32_2.jpg

Внимание! Чтобы открутить болт сайлент-блока верхнего рычага с правой стороны, необходимо снять правый подкрылок.

Снимаем рычаги передней подвески с правой стороны, по аналогии.

33.jpg

Снимаем верхний рычаг.

34.jpg34_1.jpg34_2.jpg

Снимаем нижний рычаг.

35.jpg35_1.jpg35_2.jpg

Снимаем нижний средний рычаг.

36.jpg

Все правые рычаги передней подвески сняты.

37.jpg37_1.jpg

Внимание! Для удобства выполнения работ рекомендуется с обеих сторон привязать поворотный кулак к пружине проволокой, чтобы он не болтался.

38.jpg

На снятых рычагах отчетливо видны продавленные втулками полиуретановые вставки. Именно из-за этого и был люфт.

39.jpg39_1.jpg

Новые сайлент-блоки готовы к установке.

40.jpg

Берем нижний рычаг и идем к гидравлическому прессу. Выпрессовываем из него сайлент-блок.

41.jpg

Так выглядит левый нижний рычаг и старый сайлент-блок.

42.jpg

Берем лубрикантный спрей и обрабатываем им новый сайлент-блок, чтобы он легко вошел в сам рычаг.

Запрессовываем сайлент-блок в рычаг.

Внимание! Необходимо убедиться, что сайлент-блок вошел в рычаг без перекосов.

43.jpg

Готово.

44.jpg44_1.jpg44_2.jpg

Берем нижний средний рычаг. Кладем в пресс. Выпрессовываем из него задний сайлент-блок.

45.jpg

Так выглядят новый и старый сайлент-блоки.

46.jpg

Запрессовываем сайлент-блок в рычаг.

47.jpg47_1.jpg47_2.jpg

Выпрессовываем из нижнего среднего рычага второй сайлент-блок.

48.jpg48_1.jpg

Устанавливаем в рычаг новый сайлент-блок.

49.jpg49_1.jpg49_2.jpg49_3.jpg49_4.jpg

Повторяем процедуру для верхнего рычага.

50.jpg

Так выглядят рычаги с новыми сайлент-блоками.

51.jpg51_1.jpg

Идем к машине. Устанавливаем верхний рычаг на место. Вставляем болты сайлент-блоков в кузов и в рычаг в местах крепления.

52.jpg

Вставляем шаровую опору в поворотный кулак.

53.jpg

Двумя ключами на 16 закручиваем болт верхней шаровой.

54.jpg

Внимание! Не забудьте прикрутить на место тягу датчика уровня кузова автомобиля.

55.jpg55_1.jpg55_2.jpg

Прикручиваем болты сайлент-блоков верхнего рычага.

56.jpg56_1.jpg56_2.jpg56_3.jpg56_4.jpg

Вставляем нижний рычаг в подрамник и в поворотный кулак. Прикручиваем его.

57.jpg

Прикручиваем к подрамнику нижний средний рычаг.

58.jpg

Теперь прикручиваем нижний средний рычаг к стойке амортизатора.

59.jpg

Прикручиваем шаровую нижнего среднего рычага к поворотному кулаку.

Все рычаги на месте!

60.jpg

Устанавливаем на место расширительный бачок.

61.jpg

Устанавливаем под капот пластиковую защитную крышку.

62.jpg

Устанавливаем на место защитный пластиковый щиток на днище автомобиля.

63.jpg

Ставим на место колесо.

Устанавливаем на место рычаги с правой стороны, по аналогии.

64.jpg64_1.jpg

Устанавливаем верхний рычаг.

65.jpg

Устанавливаем на место нижний рычаг.

66.jpg

Устанавливаем на место нижний средний рычаг.

67.jpg

Внимание! Не забудьте вернуть на место правый подкрылок.

68.jpg

Ставим на место правое колесо.

69.jpg

На старых сайлент-блоках явно видны следы износа.

Внимание! После замены сайлент-блоков на новые следует отрегулировать углы схождения и развала колес. Данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи