Кубок Av-Tool
21 июля 2015, Роман АКОЛЬЗИН
Сильнейший ливень накрыл столицу в последние выходные мая. В некоторых районах Подмосковья с неба сыпался град размером со сливу. Многие автомобили, стоявшие в пробках на загородных шоссе, получили серьезные повреждения. Ирония ли судьбы, но именно в эти ненастные дни на территории бизнес-парка «Румянцево» состоялся всероссийский турнир по удалению вмятин без покраски «Кубок Av-Tool». На протяжении 3 лет компания Av-Masters становится организатором этого знакового события в области кузовного ремонта. Этой весной журнал «КУЗОВ» был приглашен на конкурс в качестве официального информационного партнера.
Несмотря на то, что из-за грозы, града и порывов сильного ветра были перенесены или отменены многие авиарейсы, несколько десятков профессионалов вовремя прибыли для участия в соревновании. Турнир был открыт своеобразной презентацией. Сергей Чубукин, директор компании Av-Masters, собрал гостей вокруг стоящего в цехе бежевого Volvo, который был буквально испещрен вмятинами.
«Вчера каждый из нас стал свидетелем довольно часто встречающегося на европейской части России природного катаклизма – града. Множество машин подверглись бомбардировке и были испорчены, как и этот новенький XC60. Желая починить свой автомобиль, владелец обратился в несколько авторитетных кузовных станций, а также на дилерские СТО. Там ему объяснили, что для ликвидации градовых повреждений придется менять алюминиевый капот, срезать крышу и перекрашивать крылья с дверьми, после чего выставили счет в 400-500 тысяч рублей. Мало того, что автолюбитель обязан заплатить огромную сумму за ремонт абсолютно нового автомобиля, так он в итоге получает практически полностью крашенный автомобиль, что в последствии не может не сказаться на его продажной стоимости. Именно для этого существует PDR-технология, которой мы с вами занимаемся. Сегодня наша задача состоит не только в том, чтобы хорошо выполнять свою работу и обмениваться опытом, но также популяризовать это ремесло, сделать так, чтобы рядовые автолюбители знали, к кому необходимо обращаться с такими повреждениями», – приветствовал присутствующих Сергей. Для сравнения стоит отметить, что для того чтобы выправить 1,5 тысячи вмятин при помощи PDR-технологии хозяину этого Volvo хватит около 100 000 рублей, а благодаря отсутствию повреждений на ЛКП следующий владелец вряд ли догадается об этом ремонте.
Похожие конкурсы давно проводятся за рубежом, однако они серьезно отличаются как качеством судейства, так и его прозрачностью. По словам тех мастеров, которые хоть раз в жизни принимали участие в подобного рода мероприятиях на территории США, Британии или Германии, иностранные судьи никогда не отчитываются в своих решениях. Конкурсант приезжает «по талону» к определенному времени, выполняет свою работу и уезжает. Через пару дней ему звонят или скидывают СМС, что он занял 49-ое место. «Почему? За что? Как?» – никто не комментирует.
Традиционно «Кубок Av-Tool» поводится в мае до наступления градового сезона. Организаторы отмечают, что в последние годы наблюдается существенное повышение интереса к технологии PDR. Количество участников выросло в разы, и в большей степени за счет мастеров, прошедших совершенно различные школы беспокрасочного ремонта. К сожалению, пока не все желающие из них могут приехать в Москву по финансовым соображениям.
Судя по росту аудитории интернет-форумов и увеличения числа учеников, через пару лет количество конкурсантов может превысить сотню. Поэтому уже сегодня компании Av-Masters приглашает других игроков рынка для сотрудничества в организации следующих более масштабных конкурсов. Более того, конкурентные школы не только выставили своих «бойцов», но и вошли в состав судейской бригады. А некоторые из них представили свое оборудование конкурсантам во время подготовительного семинара.
Всего в минувшем соревновании приняли участие 24 человека. На первом отборочном этапе конкурса случайным выбором мастера они были разделены на шесть «команд» по 4 человека. Каждая четверка выступала по отдельности на двух подготовленных автомобилях Ford Focus 2. Работа происходила лишь на дверных панелях, на которых заблаговременно были оставлены вмятины. Повреждения были нанесены судьями строго в местах отсутствия усилителей, местоположения которых были демонстративно отчерчены на дверях. Вмятины распределяли между соперниками путем вытягивания жребия, но таким образом, чтобы на каждой стороне машины работало не более одного человека.
Перед началом состязания у конкурсантов было время, чтобы осмотреть свое рабочее место, инструмент и повреждение, а также проверить работу ламп. Это были важные минуты, ведь после команды «старт» никакие жалобы и просьбы судьями не принимались во внимание. На рабочем месте мастерам полагались 4 вида пробойников, различные блендинговые и стандартные молотки. Чтобы избежать царапин, позволялось использовать крючки различной формы и длины с мягкими колпачками или подмоткой. Тем мастерам, которых не устроило предоставленное оборудование, разрешалось использовать собственные индивидуальные комплекты. Однако вставлять заранее в дверь какие-либо предметы, было строго запрещено.
«Такие вмятины в рабочей среде называются «лайтом». Это самые стандартные несложные повреждения, которые профессионал убирает за кратчайший срок. Первый этап показал общий уровень подготовки претендентов на 3-4 балла, несмотря на то, что многие здесь опытные мастера», – комментирует судья Николай Селезнев, мастер по обучению компании «Центр Автотехнологий».
Выправить вмятину требовалось за 15 минут без разбора каких-либо деталей и строго через оконный проем. Дверь свободно открывалась, а для фиксации предлагался упор. Каждый конкурсант сам выбирал технику исполнения. Одни предпочитали расширить рабочую зону клиньями, другие использовали надувные подушки. Клинья быстрее устанавливаются и перемещаются в рабочей зоне, но могут неожиданно выскользнуть. Подушки в свою очередь на несколько секунд отстают по скорости установки, не перемещаются, но зато крепко фиксируются.
После команды «стоп» тот, кто продолжил работу, сразу же получил красную карточку. Мгновенная дисквалификация также грозила любителям «толстых инструментов» за повреждения молдингов, стекол и резинок. Максимально разрешенный диаметр прутка – 8-10 мм.
Каждый судья заносил данные в таблицу и выставлял работам собственную индивидуальную оценку, после чего удалялся на совещание с остальной судейской бригадой. Если оценки одного из судей резко отличались от других, то он должен был на месте при участниках состязания обосновать, почему он так низко или высоко оценил эту работу.
Арбитры оценивали ремонт согласно 5-ти бальной шкале. Максимальный бал ставился при отсутствии дефектов. Даже если в зоне ремонта нет блика, но была нарушена заводская шагрень, баллы снимались.
– 0,5 балла снималось за нечеткую шагрень, ее укрупнение или уменьшение;
– 1 балл снимался за мелкие недоработки, за недотянутую или перетянутую вмятину;
– 1 балл снимался за наличие дефектов ЛКП от инструмента;
– 2 балла сразу снимались за сумму нескольких дефектов;
– 3 балла снималось при наличии накола (повреждения на грани скола краски);
– за преждевременное окончание работы предусматривался поощрительные 0,25 балла.
«На фатальные ошибки участников повлияло волнение. Именно оно повлекло за собой целый букет факторов, таких как нехватка времени, неправильный выбор инструмента, небрежность. Однако выделяется костяк участников, которые из года в год показывают стабильный результат. Многие просто не привыкли чисто работать, ведь клиент – не судья, он не станет придираться к мелким недочетам, и здесь это сыграло решающую роль. Более того, в России привыкли работать с такими повреждениями, с которыми в других странах не стали бы даже связываться. Речь идет о вмятинах средней и тяжелой степени. Мастера, которые постоянно выправляют такие дефекты, редко в своей практике занимаются стандартными повреждениями от града», – считает судья Сергей Коршак, директор мастерской по ремонту вмятин без покраски «Автограф».
Из 24 участников в полуфинале встретились всего 10 человек. Задание отличалось от первого расположением вмятины в нижней части двери, а также временем выполнения (12 минут). В итоге в финал попали лишь четверо. Они столкнулись со схожим объемом работ, но выполнить его должны были всего за 10 минут. В этом случае уже ценилась не только бережливость, но также скорость, ведь конкуренты шли к финишу затылок в затылок.
В отличие от прошлогоднего «кубка» сегодня общая сумма баллов не влияла на первенство. По словам судей, зачастую очень сложно оценить работу, исходя лишь из математических данных. Если человек два этапа показывал отличные результаты, это не дает ему права выполнять грязно работу в финале.
4 место досталось Никите Бирюкову, техническому специалисту компании AV-Masters. В сумме он набрал 22,75 балла. В финальной работе судьи заметили на поверхности два незначительных дефекта, этого вполне хватило чтобы снизить результат в финале.
Бронзу взял Валерий Касаткин, представитель компании «Автограф», получивший в сумме 25,25 балла, но прошедший практически идеально последний этап.
На втором почетном месте уже во второй раз оказался независимый специалист Андрей Подгорнов с суммой баллов 26,25. Этот мастер из года в год показывает стабильный высококачественный результат. К сожалению, в финале судьи заметили на поверхности отремонтированной вмятины небольшой дефект на уровне шагрени.
Золотой пьедестал с суммой баллов 27 занял действующий чемпион Николай Радюков, мастер компании AV-Masters. По словам судей, именно его теперь будут выдвигать от России на крупнейшие чемпионаты мира по PDR-ремонту.
«Сами состязания с организационной точки зрения прошли в более спокойной атмосфере. Однако соревновательная часть конкурса была более интересной и насыщенной, нежели раньше. Класс мастеров оказался совершенно разным, многие, кто чувствовал в себе 100-процентную уверенность дома, из-за нервов совершали фатальные ошибки. Невозможно научится отлично играть на рояле, если у тебя изначально неправильно поставлена рука. Так и здесь, многие соперники позабыли, что как раз из таких мелких деталей и складывается положительный результат. Одни торопились и неправильно выставляли свет, другие некорректным образом выбирали инструмент, третьи его использовали странным способом. И даже те, кто привез с собой свое личное привычное оборудование, не всегда демонстрировали лучшую работу. Что же касается призовой четверки, то борьба среди этих профи шла за мельчайший недочет. Каждый из них был достоин первого места, но оно, к сожалению, всего одно. Откровенно говоря, поэтому судьи придирались к самым незначительным дефектам», – рассказал в беседе судья Александр Архипкин, руководитель центра по обучению компании Av-Masters.
Обладатель кубка Av-Tool Николай Радюков изначально был уверен, что попадет в первую тройку, однако не ожидал, что встретит такое давление со стороны остальных конкурсантов: «В этом году большинство моих соперников оказались высококлассными подготовленными профессионалами. Откровенно говоря, обойти их было очень сложно, особенно под объективами камер журналистов и под строгим взором судей».
В следующем году компания Av-Masters приглашает конкурентные компании принять участие в конкурсе не только в качестве соперников или судей, а также на правах организаторов. Гости чемпионата сошлись во мнении, что чем масштабнее размах этого события, чем больше площадка для состязаний, чем интереснее и многочисленнее линейка заданий, тем больше приедет народа попробовать свои силы в борьбе за титул чемпиона в технологии PDR-ремонта.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.