Ниже колес
11 сентября 2015, Вячеслав Василенко, Фото: Recast WS
Низкая посадка, как одно из направлений автомобильного тюнинга, стремительно обрела популярность в среде российских любителей отличиться. Прямое свидетельство тому – обильное количество колесящих по нашим улицам машин, заниженных до асфальта. И если пару лет назад такие экспонаты можно было увидеть лишь на специализированных выставках и всякого рода шоу-фестивалях, то сегодня подобными наворотами уже вряд ли кого-то удивить.
Это движение исходит корнями от латино-американского стайлинга конца 50-х годов. Да, только представьте, первые «танцующие» и просевшие до земли машины появились за океаном больше полувека назад. Наверняка, еще будучи подростками, многие обращали внимание на то, как искусно прыгают в голливудских фильмах Chevrolet Impala и Cadillac Eldorado, но совершенно не задумывались над тем, как они это делают. Сейчас, конечно, понятия Low Riding или Stance уже не воспринимаются как нечто диковинное. В первом случае, напомним, речь идет о радикально заниженных автомобилях путем инсталлирования в них гидроподвески. Однако стоит заметить, что по нашим дорогам, а точнее сказать бездорожью, с такой системой передвигаться практически невозможно – слишком уж она жесткая. Поэтому в России больше развито направление Stance. Его суть заключается в достижении предельно низкого клиренса и минимального расстояния от арок до колес благодаря установке пневматической подвески, а также максимально широких колесных дисков с низкопрофильными шинами.
В отличие от «гидравлики», где прыгающий эффект обусловлен поступающим под давлением в специальную гидростойку маслом, основополагающей составляющей «пневмы» является обычный воздух. Правда, и скакать такой «железный конь» уже не будет, но вот приседать и резво подниматься с колен – еще как. Вместо привычных пружин на машину ставят так называемые пневмоподушки вкупе с более жесткими амортизаторами, а в багажном отсеке, минимизируя потери его объема, помещают высокопроизводительный компрессор, нагнетающий порядка 10 атмосфер и выдающий около 40-50 литров в минуту. Насос работает в связке с ресивером для сжатого воздуха, а за управление системой отвечают электронный блок и клапаны, регулирующие необходимый порог подачи воздуха по контуру автомобиля. Иными словами, за счет изменения давления в пневмоподушках меняется и дорожный просвет транспортного средства. Водитель руководит процессом посредством выведенного в салоне миниатюрного пульта управления.
«Поставить пневмоподвеску сегодня можно на автомобиль любой модели и марки. Автоцентр Recast WorkShop активно развивает данное направление, но признаться честно, удовольствие это не из дешевых. Ведь все используемые элементы являются продукцией именитых американских брендов, а в связи с ослаблением рубля по отношению к доллару, цены с завидной периодичностью поднимаются вверх. Кроме того, конечная стоимость будет зависеть от предпочтений клиента в выборе той или иной системы управления, а также от варианта оформления грузового отделения. По меньшей мере, услуга обойдется в 100 000 дешевеющих рублей. Зато, разрабатывая индивидуальный дизайн-проект каждой новой инсталляции, мы способны удовлетворить потребности даже самого изощренного автолюбителя. А таких, поверьте, хватает! Скажу больше, почти все из потенциальных клиентов жаждут сделать из своей «ласточки» эксклюзивный шоу-кар. После утверждения заказа, мы стараемся сдать работу «под ключ» в кротчайшие сроки. Над одним автомобилем, к слову, трудятся не менее трех человек – дизайнер и профильные специалисты, на чьих плечах лежит ответственность за установку пневмоподушек, прокладку магистрали высокого давления и интеграцию электронного блока. На все это богатство, помимо гарантии производителей оборудования, мы даем и собственную, равную одному году. Ко всему прочему, мы также оказываем ключевые услуги по техническому обслуживанию машин всех сегментов, в частности, меняем «расходники» и масло, осуществляем жестяные и покрасочные работы, проводим комплексную диагностику. Поэтому многие из тех, кто однажды попал к нам, впоследствии стали нашими друзьями!», – подытожил ведущий специалист Recast WS Александр Коннов.
Справедливости ради стоит добавить, что в подобных автомастерских действительно клиенты разовыми посещениями, как правило, не ограничиваются. Во-первых, здесь они находят единомышленников и получают своевременную помощь, а во-вторых, становятся частью масштабной тусовки и принимают участие в различных профильных мероприятиях, инициированных любителями Stance-культуры. Все это в полной мере можно отнести и к Recast WorkShop. Кстати, нельзя не упомянуть о довольно любопытной истории ее возникновения. По словам Александра, несколько лет назад он вместе со своими приятелями, а ныне ближайшими сподвижниками, создавая собственную площадку, оперировал лишь непреодолимым желанием сделать что-нибудь этакое, новое и неординарное. На финансовую поддержку со стороны рассчитывать не приходилось, поэтому изначально общее дело представляло собой не более, чем хобби. Некоторое время спустя круг «своих» заметно расширился (весть об умении и стараниях молодых энтузиастов передавалась в буквальном смысле из уст в уста), и любимые занятия по доработке и модернизации автомобилей превратились для ребят в маленький, но быстро развивающийся бизнес.
Среди аудитории, посещающей Recast WS, не только доморощенные фанаты тюнинга, банально желающие выделиться из потока, но и участники всевозможных тематических акций и разного рода кастом-шоу. В рамках таких мероприятий порой даже устраивают состязания: чем ниже расстояние от асфальта до днища машины, тем эта машина «круче», не говоря уже о ее владельце. Кстати, широко сегодня используется пневматическая подвеска в автоспорте. К примеру, на болидах, соревнующихся в кольцевых гонках, профессиональных и любительских дрифт-сериях и прочих «тайм-атаках». Что, впрочем, и не удивительно, ведь в подобных дисциплинах для достижения более информативной управляемости и снижения центра тяжести заниженная посадка играет едва ли не самую важную роль. Вот взяли бы на заметку эту статью обладатели черных «Приор», опустивших свои «тачки» путем подпиливания пружин, и тогда им не пришлось бы всякий раз, переезжая «лежачий полицейский», подкладывать под колеса доски.
Комментарии
Рекомендованные статьи
11 ноября 2013
27 ноября 2014
25 декабря 2020
22 апреля 2021
18 апреля 2024
20 октября 2023
31 октября 2025
21 октября 2025
21 октября 2025
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.