Дело техники: электротранспорт
17 июня 2024
На лекции «Дело техники: электротранспорт» в Политехническом музее, Антон Демьянов, инженер Центра реверс-инжиниринга и стандартизации (ЦРИиС) Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха, рассказал о разработках электрических мотоциклов, предназначенных для различных целей и задач.
По мнению эксперта, разработка такой техники должна осуществляться с учетом различных факторов и включать работы по адаптации конструкции под конкретные задачи. Так, для доставки пиццы подойдет электробайк достаточной грузоподъемностью, маневренный и автономный, чтобы эффективно передвигаться по городским улицам. А для полиции требует электрический мотоцикл повышенной надежности, быстрый и безопасный.
Антон рассказал, что команда Передовой инженерной школы электротранспорта Московского Политеха начала разработку электрических мотоциклов в 2013 году, приняв участие в студенческих соревнованиях SmartMoto Challenge. «Целью соревнования было собрать электробайк, приехать на соревнования, провести презентацию, пройти динамические испытания в виде змейки, гонки на выносливость, и как диплом защитить свою работу», — рассказал эксперт.
За годы участия в SmartMoto Challenge команда Московского Политеха построила 9 электробайков, каждый из которых был адаптирован под определенные задачи. «Если у первых байков не было каких-то четких критериев, то потом были введены такие правила, как, допустим, электромотоцикл для доставки пиццы. Это тогда уже было популярно и необходимо для городов», — поделился Антон Демьянов.
Команда Московского Политеха принимала участие в установлении рекорда скорости на льду Байкала. Специально для этого был построен электрический мотоцикл с обтекателем и шипами для лучшей устойчивости и аэродинамики. Благодаря этой разработке, мотоцикл развил скорость в 210,6 км/ч и установил новый рекорд в своей категории транспортных средств.
«Этот электробайк с шипами, и на этот шип мы сейчас регистрируем патент, потому что он был разработан у нас, и его нигде не купишь. Байк похож на те, которые можно увидеть в фильмах про рекорды скорости на Соленом озере в Америке. Это было сделано для того, чтобы у него была хорошая устойчивость на старте, в ускорении и аэродинамике», — поделился подробностями Антон.
Он также рассказал об истории развития электромобилей в мире. Одними из первых серийных электромобилей в 21 веке стали Tesla (2008 год), Mitsubishi i-MiEV (2009 год) и Nissan Leaf (2010 год). Он также рассказал о различных типах литий-ионных батарей, используемых в электромобилях, таких как литий-кобальтовые, литий-никель-кобальт-алюминий-оксидные, литий-железо-фосфатные и литий-титанатные, отметив, что выбор типа батареи зависит от нескольких факторов, среди которых цена и требуемые характеристики.
Эксперт подчеркнул, что опыт разработки электрических мотоциклов для различных целей не только позволяет решать прикладные задачи, но и помогает развитию компетенций в области проектирования и создания электротранспорта в целом. Полученные знания и навыки успешно применяет команда ПИШ электротранспорта Московского Политеха при работе над другими проектами, такими как электрические квадроциклы и беспилотные шаттлы.
Процесс создания нового электромобиля, как утонил Антон, занимает около пяти лет, включая проектирование, создание 3D-моделей, чертежей, расчеты и тестирование. «Думаю, что такой сильный толчок в развитии электротранспорта у нас произошел в России в 2021-2022, поэтому, наверное, году в 2026-2027 увидим полностью локализованный российский электромобиль», — спрогнозировал он.
«Московский Политех, а именно Передовая инженерная школа электротранспорта, сейчас занимается подготовкой кадров, обучает студентов, некоторые остаются у нас работать. Также мы сотрудничаем с крупными компаниями, по большей части это автопроизводители, выполняем для них НИОКР. Задач перед нами сейчас стоит довольно много», — резюмировал Антон.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.