Автомобильный регистратор с антирадаром
15 февраля 2023
Сразу оговоримся, регистратор “антирадар” - это запрщённое устройство, создающее помехи системам дистанционного измерения скорости движущихся объектов. На территории РФ разрешено использование видеорегистратор радар - детекторов, предупреждающих о наличии измерительных устройств на пути движения, но никак не влияющих на их работу. Предметом нашего рассмотрения модели, совмещающие функции радар-детектора и видеорегистратора. Оценивать такое комбо логично по качественным параметрам каждой основной функции регистратора, а также наличию дополнительных опций. Поехали.
Функционал видеорегистратора
Оценивая эту сторону гибридного видеорегистратора с антирадаром, стоит обратить внимание на следующие качественные аспекты.
- Разрешение камеры. Формат 4К в комбинированных регистраторах встретить тяжело, да он и не особо нужен для видеорегистратора. В продвинутых моделях используется Quad Full HD с разрешением 2560 х пикселей, но и более распространённых Full HD (1920 х 1080) и Super HD (2304 х 1296) вполне достаточно.
- Частота кадров. Для получения чёткого изображения в ночное время, минимальное значение этой характеристики составляет 30 кадров в секунду. Больше - лучше.
- Угол обзора. Для полноценного захвата изображения обочины или третьей полосы дороги минимальный угол обзора видеорегистратора с антирадаром составляет 120 градусов, оптимальный - 140, а у дорогих моделей - до 170 градусов.
Функционал радар - детектора
Определить эффективность радар - детектора можно только в “полевых” условиях. При выборе лучше ориентироваться на репутацию и историю бренда, а также отзывы экспертов и пользователей.
- Сигнатурный радар - детектор с видеорегистратором. Выбор гибридного детектора с подобной технологией - хорошая идея. Аппарат запоминает индивидуальные частотные характеристики (сигнатуры) различных типов радаров и посторонних источников. Сверяя сигнал с базой данных, устройство дифференцирует излучение радаров от помех, сводя к минимуму “ложные” срабатывания.
- Тип антенны. Радар - детекторы выпускаются с привычной рупорной, а также с более компактной патч - антеннами. Тесты не выявили особой разницы в детектировании сигнала между типами антенн, поэтому этот фактор может быть важен разве что с точки зрения установки девайса, ну и личных эстетических предпочтений.
Удобство использования регистратора
На вкус и цвет товарищей нет, однако есть объективные характеристики, влияющие, прежде всего, на безопасность движения.
- Габариты. С одной стороны, размер дисплея должен обеспечивать лёгкое считывание информации, с другой - не препятствовать обзору через лобовое стекло. Минимально удобный размер дисплея - 2 дюйма, но и увлекаться габаритами тоже не стоит.
- Крепление. Кронштейн гибридного видеорегистратора крепится либо посредством скотча ЗМ, либо присоской. Удобно, когда в комплекте с устройством идут оба варианта крепления. Предпочтительным вариантом крепления самого прибора к кронштейну является магнит.
- Эргономика. Расположение кнопок и основных элементов управления, должно подразумевать возможность интуитивно переключать режимы одной рукой без отвлечения от управления автомобилем.
Дополнительные опции
В погоне за продажами, производители насыщают девайсы многими интересными бонусами, но некоторые из опций действительно полезны и эффективно дополняют основной функционал комбо - регистратора.
- Спидкам (GPS-информатор). В этой системе хранится постоянно обновляемая база данных о локациях дорожных камер видеонаблюдения, радаров и даже “лежачих полицейских”. В условиях городской инфраструктуры, «спидкам» весьма эффективен, при условии регулярных обновлений базы данных девайса.
- Камера заднего обзора. Полезной опцией будет наличие в комплекте дополнительной видеокамеры или, хотя бы, наличие разъёма для её подключения.
- Другие “допы”. К несколько менее востребованным, но всё же полезным функциям относятся Wi-Fi, позволяющий обновлять ПО и управлять настройками комбо-регистратора со смартфона, а также выход в интернет, позволяющий использовать устройство в режиме GPS-трекера, просматривать местоположение на карте и подключаться к камере удаленно.
Цена вопроса
В ценовом сегменте до 10000 рублей сложно найти эффективные гибриды видеорегистратора с “антирадаром”. Напротив, в категории - около 15000 рублей есть десятки вполне удовлетворительных моделей. Ну а от 20000 рублей стартует хайэнд сегмент, который, впрочем, не всегда оправдан именно с точки зрения множества второстепенных опций. А тут уж - каждому своё.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.