пространство
профессионалов
авторемонта

Журнал "Кузов" №15. Лето 2009

Кризис… Это слово лично у меня за прошедшие полгода уже успело набить оскомину. А между тем, если говорить об автобизнесе, не происходит ничего страшного. Да, уровень продаж автомобилей снизился. Да, рынок отброшен на пару лет назад, и это произошло слишком быстро для того, чтобы все без исключений игроки автомобильного рынка – импортеры и дилеры – успели оперативно среагировать на изменение ситуации, кто-то пал жертвой собственной недальновидности. Да, прошло время беспроблемного кредитования для дилеров и клиентов. Все так.

И все-таки… Были ли произошедшие за последнее время изменения непредсказуемыми, и можно ли их называть таким катастрофичным словом «кризис»?

Думал ли кто-то, что бурный рост рынка будет длиться еще хотя бы лет пять? Да, конечно! Были ли компании, которые не работали с рисками и безудержно брали все кредиты, до которых могли дотянуться? Да, были. Но именно были: если они и живы, то лишь пока.

Но не это главное. Вы задумывались когда-нибудь, почему одни дилерские предприятия успешны, а другие нет? Конечно, отдельная тема: что такое успешность, но возьмем, например, такой показатель, как количество проданных автомобилей (или производную от него долю рынка). Кто больше продавал до кризиса? Увы, совсем не тот, кто лучше обслуживал клиентов. И даже не тот, кто давал максимальные скидки. Для многих брендов ситуация очень сильно напоминала времена Советского Союза: кто смог получить (уж не будем здесь обсуждать, какими способами) больше квот от импортера или производителя, тот больше и продал. Очереди на 3-6-9 месяцев на популярные модели? Взятки продавцам в салонах за то, чтобы получить автомобиль побыстрее? Да, все это было: тогда в СССР (хотя и пожестче, конечно) и совсем недавно у нас!

А многие ли дилеры всерьез задумывались о том, чтобы выстраивать свои бизнес-процессы в том же послепродажном обслуживании, ориентируясь на удовлетворенность и лояльность клиентов, а не на количественные или финансовые показатели: нормо-часы, выручку, проходы и т. п.? Конечно, нет! Для большинства персонала большей части дилеров очевидной истиной было утверждение: «Сделай больше выручки (нормо-часов и т. п. на выбор, для каждой должности – свой набор) – получишь больше зарплату. Клиент должен быть удовлетворен ровно настолько, чтобы не идти в суд. Но и к начальнику ему идти не надо: ни к чему беспокоить занятого человека!»

Ну да ладно, все это – дело прошлое. А что же делать сейчас? Кроме того, конечно, что в полной мере пожинать плоды собственной предусмотрительности (или безалаберности).

А сделать нужно многое. Не будем говорить о стратегических вещах: корректировке программ строительства новых автоцентров, изменении стратегии финансирования и т. п., а остановимся на конкретных задачах, которые должен решать сейчас каждый дилер. Их, на самом деле, совсем немного. Правда, решить их не так просто. Об этом – в статье «Как выстоять в бурю».

Виктор Алексеев,
заместитель генерального директора МАХ «Атлант-М» по развитию бизнеса


НОВОСТИ 
ТЕМА НОМЕРА
БИЗНЕС

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ДЕТАЛИ

МАСТЕР-КЛАСС

КОЛОРИСТИКА
  • Опытным путем. Правила и решения для непростых колеровок

КАДРЫ

РЕТРО
  • Музыка навеяла… Впечатления которые оставила XIII «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина» (запчасти для ретро автомобилей)
  • «Лужу, паяю, раритет починяю…» Технология реставрации луженых кузовов
  • Рекорд «Победы» остался не побитым…Уникальность конструктивного решения автомобиля ГАЗ М-20
  • Империя четырех колец. Столетний юбилей – событие особое
Клуб «КУЗОВ»