Архив: Журнал "Кузов" №15. Лето 2009
Кризис… Это слово лично у меня за прошедшие полгода уже успело набить оскомину. А между тем, если говорить об автобизнесе, не происходит ничего страшного. Да, уровень продаж автомобилей снизился. Да, рынок отброшен на пару лет назад, и это произошло слишком быстро для того, чтобы все без исключений игроки автомобильного рынка – импортеры и дилеры – успели оперативно среагировать на изменение ситуации, кто-то пал жертвой собственной недальновидности. Да, прошло время беспроблемного кредитования для дилеров и клиентов. Все так.
И все-таки… Были ли произошедшие за последнее время изменения непредсказуемыми, и можно ли их называть таким катастрофичным словом «кризис»?
Думал ли кто-то, что бурный рост рынка будет длиться еще хотя бы лет пять? Да, конечно! Были ли компании, которые не работали с рисками и безудержно брали все кредиты, до которых могли дотянуться? Да, были. Но именно были: если они и живы, то лишь пока.
Но не это главное. Вы задумывались когда-нибудь, почему одни дилерские предприятия успешны, а другие нет? Конечно, отдельная тема: что такое успешность, но возьмем, например, такой показатель, как количество проданных автомобилей (или производную от него долю рынка). Кто больше продавал до кризиса? Увы, совсем не тот, кто лучше обслуживал клиентов. И даже не тот, кто давал максимальные скидки. Для многих брендов ситуация очень сильно напоминала времена Советского Союза: кто смог получить (уж не будем здесь обсуждать, какими способами) больше квот от импортера или производителя, тот больше и продал. Очереди на 3-6-9 месяцев на популярные модели? Взятки продавцам в салонах за то, чтобы получить автомобиль побыстрее? Да, все это было: тогда в СССР (хотя и пожестче, конечно) и совсем недавно у нас!
А многие ли дилеры всерьез задумывались о том, чтобы выстраивать свои бизнес-процессы в том же послепродажном обслуживании, ориентируясь на удовлетворенность и лояльность клиентов, а не на количественные или финансовые показатели: нормо-часы, выручку, проходы и т. п.? Конечно, нет! Для большинства персонала большей части дилеров очевидной истиной было утверждение: «Сделай больше выручки (нормо-часов и т. п. на выбор, для каждой должности – свой набор) – получишь больше зарплату. Клиент должен быть удовлетворен ровно настолько, чтобы не идти в суд. Но и к начальнику ему идти не надо: ни к чему беспокоить занятого человека!»
Ну да ладно, все это – дело прошлое. А что же делать сейчас? Кроме того, конечно, что в полной мере пожинать плоды собственной предусмотрительности (или безалаберности).
А сделать нужно многое. Не будем говорить о стратегических вещах: корректировке программ строительства новых автоцентров, изменении стратегии финансирования и т. п., а остановимся на конкретных задачах, которые должен решать сейчас каждый дилер. Их, на самом деле, совсем немного. Правда, решить их не так просто. Об этом – в статье «Как выстоять в бурю».
Виктор Алексеев,
заместитель генерального директора МАХ «Атлант-М» по развитию бизнеса
НОВОСТИ
ТЕМА НОМЕРА
- Как выстоять в бурю Убрать паруса и закрепить груз
- Неужели опять возврат к бартерно-вексельным отношениям? Возможные механизмы взыскания просроченной задолженности
БИЗНЕС
- Взгляд на автобизнес России через призму кризиса Проблемы отрасли в кризис обострились и стали более очевидны
- По углу и двум сторонам. Специфика отношений между сервисами и страховыми компаниями отражается и на программных продуктах
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
- Сила тока или сила мышц? Каждая конструкция сварочных аппаратов имеет свои преимущества и свои недостатки
- Сервис окрасочно-сушильной камеры: забота о безопасности производства. Обслуживание ОСК – не только залог ее долгой службы, но и надлежащего качества ремонта
- «Сухие» аргументы в пользу силикагеля Методики осушения сжатого воздуха
- Без шума, без пыли. Новое мобильное решение по пылеудалению
- Слагаемые безопасности. Влияние клеевых соединений на пассивную безопасность автомобиля
- Не ржавей-ка! Линейка профессиональных продуктов Farecla для чистки и защиты металлических деталей кузова
- Антикорр как бизнес. Готовое бизнес-решение для станций технического обслуживания
- Бесконтактное поведение. Особенности моющих средств для бесконтактных моек
ДЕТАЛИ
- И один в поле воин… Универсальный сканер нового поколения
- DMF? ZMS? ДММ? Нет, просто двухмассовый маховик. Специфика обслуживания двигателей с двухмассовыми маховиками
- Автомобильное чучхе. Аутентичные запчасти по доступным ценам – это реально
- Чтобы не перегреться. Инновации в области охлаждения двигателей
МАСТЕР-КЛАСС
- Окраска детали за 400 рублей. Хронология одного ремонта
- Совершенная дидактика. Пакет учебных материалов, разработанных преподавателями Академии рефиниша R-M BASF
- Рамная философия. Нюансы ремонта рамных автомобилей на практическом примере
- Делай – раз, делай – два, делай – три, или три простых шага вклейки стекол Мастер-класс проводит компания Dow Automotive
- Курсы кройки и… наклейки. Технология оклейки кузова бронирующей пленкой DuraShield+
КОЛОРИСТИКА
- Опытным путем. Правила и решения для непростых колеровок
КАДРЫ
- Операторская раскадровка. В кризис кадровый вопрос становится особенно деликатным
РЕТРО
- Музыка навеяла… Впечатления которые оставила XIII «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина» (запчасти для ретро автомобилей)
- «Лужу, паяю, раритет починяю…» Технология реставрации луженых кузовов
- Рекорд «Победы» остался не побитым…Уникальность конструктивного решения автомобиля ГАЗ М-20
- Империя четырех колец. Столетний юбилей – событие особое
Клуб «КУЗОВ»