20 апреля 2024,
11:04
Москва

Владимир Трофименко

, Иван Соколов, фото Mankiewicz

Владимир ТрофименкоМеждународная компания Mankiewicz, основанная в Гамбурге в 1895 г., на сегодняшний день является одним из европейских лидеров по разработке индустриального дизайна, перспективных технологий и защитно-декоративных покрытий (ЛКМ) для металлов и пластиков, применяемых ведущими производителями в машиностроении. Нам удалось побеседовать с Владимиром Трофименко, генеральным директором представительства Mankiewicz в России.

– Чем занимается компания Mankiewicz, и какова активность и достижения компании на российском рынке?

– Mankiewicz – ведущий технологический партнер большинства OEM производителей пассажирского и коммерческого автотранспорта. Компания обеспечивает полный цикл работ, начиная с этапов разработки и согласования дизайна, до реализации готового продукта. Автопроизводители в тесном сотрудничестве с Mankiewicz внедряют в производство специальные покрытия и материалы, которые становятся органичным элементом дизайна интерьерных деталей автомобиля. В Россию компания Mankiewicz пришла вслед за такими партнерами, как Renault-Nissan-Mitsubishi, Volkswagen Group, и другими, которые локализовали производственные линии в России. В России компания также сотрудничает и с локальными производителями – АвтоВаз, Уаз, а также их поставщиками деталей интерьера и экстерьера – Автокомпонент, Декор АВТО, Manga, др.

– Какие продукты предлагает Mankiewicz в автомобильном сегменте?

– Основное направление деятельность компании Mankiewicz в автомобильном сегменте – это специализированные покрытия, которые используются для декорирования и функционального наполнения салона. Большинство элементов интерьера автомобиля, которые каждый потребитель видит или трогает, покрыты специальными материалами. Они выполняют не только дизайнерскую функцию, но и защищают детали автомобиля от температурного, ультрафиолетового и другого внешнего воздействия. Например, на приборную панель нанесено специальное покрытие, поглощающее свет, чтобы водитель всегда четко видел датчики и его не отвлекали блики при управлении автомобилем. Большая часть деталей салона покрыта материалами, которые имитируют металл, кожу, замшу или дерево, в зависимости от дизайна и предпочтений разработчиков. Также есть ряд деталей внутренней отделки автомобиля, которые покрыты очень приятными на ощупь материалами, так называемыми Soft-touch. Безусловно, внешний вид автомобиля очень важен для покупателя, но большую часть времени автовладелец проводит внутри, поэтому ощущения от салона, комфорт и безопасность покрытий, которые там используются, тоже очень важны. Именно поэтому у компании Mankiewicz есть широкий ассортимент материалов для разных типов поверхностей и дизайнерских решений.

– Насколько важна визуальная составляющая при разработке покрытий?

– При разработке покрытий важно найти компромисс и сделать так, чтобы материал одновременно и подходил под запросы и задачи дизайнеров, и обладал рядом технических характеристик, выполняя свои защитные, физико-механические и другие функции. Ведь помимо дизайна, материалы, которые применяются в интерьерах автомобилей, должны соответствовать огромному количеству требований и выдерживать серьезные нагрузки: перепады температур, выгорание от солнца, взаимодействие с кожей человека, реагентами и другие. Именно поэтому очень важно плотное сотрудничество автопроизводителей и разработчиков, их совместная проектная проработка материалов, чтобы совместить техническую часть и визуальную.

Владимир Трофименко

– Нужно ли конечному потребителю знать все тонкости о новых разработках в области дизайна?

– Если вы выпускаете инновационный продукт, то знание потребителя о технологиях, примененных при разработке и производстве, и уникальных свойствах повышает конкурентоспособность компании, а также дает клиенту дополнительную мотивацию обратить внимание на продукт. Мы считаем, что очень важно рассказывать клиентам о продукте, инновационных технологиях, примененных на производстве, ведь именно к такому производителю предпочтет пойти потребитель. Например, уверен, что если люди будут знать, что они ежедневно имеют тактильный контакт не просто с пластиком в своем автомобиле, а с пластиком со специальным покрытием, которое, к примеру, не позволяет распространяться бактериям по поверхности, то наверняка это будет серьезным аргументом, чтобы обратить внимание и запомнить марку автомобиля, у которой есть такое интересное и полезное решение. Пока крайне редко в дилерских салонах можно услышать про интерьер что-то кроме дизайна. Но в интерьере салона очень много функций, которые являются конкурентными преимуществами автопроизводителя, так как все они в совокупности положительно влияют на комфорт потребителя и повышают ценность изделия.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи