04 марта 2024,
22:03
Москва

Ремонт рулевой трапеции

16 мая 2014, Светлана Парфенова

Рулевая трапеция – это важная составляющая любого автомобиля. Ее основным назначением является передача усилия, поступающего от рулевого колеса, к передним колесам, что позволяет произвести поворот машины. В современном виде рулевая трапеция состоит из рулевого редуктора, рулевой сошки, левой и правой боковых рулевых тяг, средней тяги, маятникового рычага и левого и правого поворотных кулаков.

Исправная работа рулевой трапеции в равной степени важна как для безопасной, так и для комфортной езды по дороге.

На износ элементов рулевой тяги, в частности наконечников (шарниров), оказывают влияние стиль вождения автомобилиста и дорожные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Самая распространенная и характерная неисправность рулевой трапеции – износ шарниров наконечников рулевых тяг.

Вышедшие из строя шарниры затрудняют вращение рулевого колеса, стучат, образуют люфт и, как следствие, делают езду на автомобиле небезопасной.

Поскольку в современных машинах данные элементы не подлежат ремонту (можно сказать, шарниры - одноразовая вещь), проблема устраняется посредством замены всех тяг трапеции в сборе.

Проблемы с рулевыми тягами можно легко диагностировать если:

- рулевое колесо стало туго вращаться;

- есть люфт при вращении руля (колеса поворачивают не сразу), люфт при вертикальном покачивании колеса говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;

- появились стуки в передней подвески на ямах;

- появилось биение руля;

- автомобиль на дороге начинает менять прямое направление движения.

Когда производят замену рулевой трапеции в сборе:

- в случае сильного износа шарниров или резиновых пыльников,

- в случае деформации рулевых тяг (они могут погнуться, например, вследствие наезда автомобиля на препятствие (камень, яма и т.п.),

- при повышенном люфте руля (к сведению, люфтом называется холостое движение рулевого колеса, то есть движение, при котором поворот не производится),

- когда руль вращается с значительным усилием,

- когда на рулевое колесо передаются толчки и вибрация.

Специалисты из сервиса "Delta1 Motors" поделились с нами опытом диагностики и замены рулевой трапеции на примере автомобиля Mercedes-Benz W140. Для наглядности наше описание снабжено детальными фотографиями.

В сервис обратился владелец Mercedes-Benz W140 с жалобой на люфт руля. Первичная диагностика автомобиля показала повышенный износ всех шарниров рулевых тяг, износ втулок маятникового рычага - требовалась замена данных деталей.

Для выполнения работ требуется профессиональный инструмент, подготовленное рабочее место и хорошее освещение (стационарное + переносная лампа).

Инструменты для ремонта

Для того, чтобы снять и заменить рулевые тяги и втулки маятникового рычага, вам понадобится набор инструментов и приспособлений:

- домкрат,

- подставки под автомобиль для безопасности,

- съемник рулевых тяг,

- молоток,

- щетка для метала,

- вороток,

- гайковерт,

- различные гаечные ключи,

- отвертки,

- аэрозоль WD-40,

- любрикантная смазка,

- гидравлический пресс,

- тиски,

- фонарь.

Новые детали

Новые детали, готовые к установке. Снизу вверх: рем. комплект маятникового рычага, рулевые тяги левая, правая и средняя.

Поднимаем домкратом авто

Поднимаем домкратом одну сторону машины.

На домкрате вторая сторона

Поднимаем домкратом вторую сторону машины.

Подпорки под лонжерон

Внимание! Для безопасности проведения работ ставим под лонжерон подпорки.

Откручиваем колесо

Берем гайковерт и торцевую головку на 19. Откручиваем колесо.

Съем передних колес

Снимаем оба передних колеса.

Колеса сняты. Общий вид старых деталей, которые предстоит снять:

Левая рулевая тяга

Левая рулевая тяга.

Средняя рулевая тяга

Средняя рулевая тяга.

Маятниковый рычаг

Маятниковый рычаг.

Правая рулевая тяга

Правая рулевая тяга.

Очистка резьбовых соединений

Чтобы облегчить демонтаж элементов, необходимо очистить все резьбовые соединения.

Чистим гайку левой рулевой тяги щеткой.

Обработка WD-40

После обрабатываем ее аэрозолью WD-40.

Откручиваем гайку

Ключом на 19 откручиваем гайку.

съемник рулевых тяг Закручиваем съемник

Теперь берем специальный съемник рулевых тяг. Ключом на 19 закручиваем съемник, и тяга выскакивает.

Откручиваем тягу

С другой стороны тяга крепится к сошке редуктора. Откручиваем ее по аналогии.

Чистим гайку рулевой тяги щеткой. После обрабатываем ее аэрозолью WD-40.

Откручиваем гайку торцевым ключом

Торцевым ключом на 19 откручиваем гайку.

Съемник рулевых тяг

Берем съемник рулевых тяг. Ключом на 19 закручиваем съемник, и тяга выскакивает.

Снятая левая рулевая тяга

На снятой левой рулевой тяге видно растрескавшийся пыльник. Он и стал причиной выхода тяги из строя. В шарнир попала вода.

Съем демпфера рулевой трапеции

Чтобы снять среднюю рулевую тягу, нам необходимо снять демпфер рулевой трапеции. Он крепится двумя болтами - к средней тяге и к кузову.

Обработка гаек Откручиваем гайки 1 Откручиваем гайки 2

Обрабатываем и откручиваем гайки.

Демпфер рулевой трапеции

Демпфер рулевой трапеции снят.

Вытаскиваем тягу из сошки

Откручиваем гайку средней рулевой тяги. Вытаскиваем тягу из сошки.

Средняя рулевая тяга

Вынули среднюю рулевую тягу из сошки редуктора.

Снимаем маятник

Далее, так как нам надо заменить втулку маятникового рычага (другими словами - рулевого маятника), снимаем сам маятник.

Обрабатываем гайку крепления маятника WD-40 и откручиваем ее.

Съем болта крепления маятника

Вынимаем болт крепления маятника.

Вынимаем маятник

Для упрощения разбора рулевой трапеции вынем маятник вместе со средней тягой и правой тягой, но сначала правую тягу нужно открутить.

Идем к правой стороне автомобиля и откручиваем правую рулевую тягу от сошки, по аналогии.

Обрабатываем гайку WD-40 Чистим гайку щеткой Откручиваем гайку ключом на 19 Закручиваем съемник

Обрабатываем гайку правой рулевой тяги аэрозолью WD-40.

Чистим ее щеткой. Откручиваем гайку ключом на 19.

Теперь берем специальный съемник рулевых тяг. Ключом на 19 закручиваем съемник, и тяга выскакивает.

Старый маятник в сборе

Так выглядит старый маятник в сборе со средней и правой тягой.

Зажимаем маятник в тиски

Переходим к рабочему столу. Зажимаем маятник в тиски. Очищаем все болты рулевых тяг с помощью WD-40. Откручиваем гайки.

Съемник рулевых тяг

Берем съемник рулевых тяг. Повторяем необходимую процедуру.

Старая правая тяга

Так выглядит старая правая тяга.

Внимание! Так как рулевые тяги отличаются на правую и левую, не перепутайте их!

Средняя тяга с маятника

Снимаем с маятника среднюю тягу, также с помощью съемника.

"Голый" маятник

Получаем "голый" маятник.

Ремкомплект маятника

Берем рем. комплект маятника.

Закрепляем маятник в тиски

Закрепляем маятник в тиски. Видим растрескавшиеся втулки.

Выбиваем старые втулки Вытаскиваем старые втулки

Выбиваем и вытаскиваем старые втулки.

Новые и старые детали

Разница между новыми и старыми деталями видна наглядно.

Вставляем новые втулки

Вставляем в маятник с двух сторон новые втулки.

Гидравлический пресс

И идем к гидравлическому прессу.

Маятник в прессе

Вставляем маятник в пресс.

Обрабатываем втулки

Берем лубрикантный спрей и обрабатываем им втулки, чтобы они легко вошли в корпус маятника.

Запрессовываем втулки в корпус маятника.

Внимание! Убедитесь, что втулки вошли в маятник полностью и стоят без перекоса.

Устанавливаем маятник

Идем к машине. Устанавливаем маятник на место.

Рулевые тяги

Берем старую и новую правые рулевые тяги. Снимаем размеры со старой тяги, чтобы такой же размер выставить на новой.

Процесс прикручивания

И прикручиваем его.

Вставляем рулевые тяги в маятник Закручиваем рулевые тяги

Вставляем новую правую рулевую тягу в маятник.

И в сошку. И закручиваем.

Установлена правая рулевая тяга

Правая рулевая тяга установлена.

Вставляем центральную рулевую тягу Прикручиваем среднюю рулевую тягу

Берем среднюю (иными словами - центральную) рулевую тягу. Вставляем ее в маятник и в сошку редуктора. Прикручиваем ее.

Маятник с двумя новыми тягами

Так выглядит маятник с двумя новыми тягами.

Ставим на место демпфер руля

Берем демпфер руля. Ставим его на место.

Размеры старой тяги

Берем левую рулевую тягу. Снимаем размеры со старой тяги, чтобы такой же размер выставить на новой.

Вставляем левую рулевую тягу Прикручиваем левую рулевую тягу

Вставляем левую рулевую тягу в рулевой редуктор и в сошку, прикручиваем ее.

Новая рулевая трапеция в сборе

Новая рулевая трапеция в сборе.

Проверяем все гайки

Проверяем все гайки рулевых тяг, чтобы все было затянуто и все пыльники шарниров были целы. Далее ставим на место передние колеса, и опускаем автомобиль.

Старые запчасти

Так выглядят старые запчасти.

Регулировка развал-схождения колес

Внимание! После замены рулевых тяг и втулок маятникового рычага обязательно отрегулируйте развал-схождение колес.

Параметры углов подвески

Показания параметров углов подвески до сход-развала.

Сход-развал выставлен

Сход-развал выставлен.


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи