пространство
профессионалов
авторемонта

Высшая геометрия

1 марта 2008, Дмитрий НИКИТИН

За последние годы в нашей стране произошли большие изменения в сфере ремонта, появились новые тенденции кузовного ремонта. Эти проблемы представил также на одной из конференций Малярно Кузовной Цех . С чем это связано? Это связано с трансформацией автомобильного рынка России. Современные автоцентры работают по схеме проходимости сервиса. Длительный ремонт одного автомобиля означает огромное количество нормо-часов, в которых измеряется стоимость ремонта. Сократить кузовной ремонт мастерам помогают стапели для правки кузова, или вернее, системы восстановления геометрии автомобильных кузовов. Без такого оборудования не может обойтись ни один современный автосервис.

За последние годы в нашей стране произошли большие изменения в сфере кузовного ремонта. Это связано с трансформацией автомобильного рынка России. Современные автоцентры работают по схеме проходимости сервиса. Длительный ремонт одного автомобиля означает огромное количество нормо-часов, в которых измеряется стоимость ремонта. Сократить кузовной ремонт мастерам помогают стапели для правки кузова, или вернее, системы восстановления геометрии автомобильных кузовов. Без такого оборудования не может обойтись ни один современный автосервис.

Итак, что мы можем приобрести на российском рынке? Чаще всего выбор состоит из двух моментов; экономичность или приобретение дорогого оборудования, поэтому необходимо разобраться, на чем можно сэкономить, а без чего просто нельзя обойтись.

Принцип работы каждого стапеля одинаков. Каждый автомобиль имеет заводские контрольные точки, положение которых не должно изменяться. После аварии автомобиля они меняют заданное положение. Задача системы для правки кузова; вернуть точки в исходное положение. Начнем с такого предмета как стапель кузовной. Их пре имущества неоспоримы: они позволяют проводить сложный кузовной ремонт с большой нагрузкой и оснащены компьютерными измерительными системами. Грузоподъемность таких стендов значительно больше, что позволяет ремонтировать рамные автомобили и микроавтобусы.

Следующий ряд стапелей напольные системы, производством которых занимается один из первых разработчиков технологии ремонта кузовов; американская компания Blackhawk.

В бетонный пол вровень с поверхностью монтируются двутавровые балки, между которыми оставляют технологические промежутки. В отличие от традиционных кузовных стапелей отдельной площади в цеху эта система не требует, поэтому на ней можно выполнять любые виды кузовного ремонта (сборка/разборка, подготовка к покраске и т. д.), а не только рихтовочные работы, для которых предназначены традиционные роботы.

Особенно выгодной для цехов небольшой площади является модель Korek. Традиционный стапель кузовной имеет ограничения по размерам рамы, грузоподъемности, жесткости и др. На напольной системе, благодаря ее модульной структуре и легкости установки автомобиля, можно выправлять любые удары от небольших вмятин до сильных винтообразных искривлений, что делает саму систему быстроокупаемой, а участок прибыльным. Конструкция Korek позволяет прикладывать к автомобилю несколько векторов одновременно. Усилия тянущие и толкающие можно совмещать, строя из них самые разнообразные комбинации. Перестановка векторных выпрямителей по раме и изменение угла усилия занимает минимум времени около минуты, позволяя выпрямлять автомобиль быстрее, чем на обычном стапеле. Более экономичный вариант передвижные стенды, обладающие тем преимуществом, что их можно перемещать по цеху. Установка автомобиля на раму, как правило, происходит с помощью подъемника. Эта система хороша для выпрямления легких и средних ударов.

Некоторые современные модели кузовных стапелей позволяют производить и постепенный «апгрейд». Для начала можно приобрести минимальную комплектацию, поработать с ней, а на полученную прибыль докупить дополнительное оборудование. Следующий наиболее важный момент - это выбор измерительной системы. Они бывают как механическими, так и электронными.


Читайте статью в архиве.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи