Авторизованное качество
21 июля 2015, Оксана Демченко
В мае компания Delphi организовала поездку на свой крупнейший и один из самых новых заводов по производству дизельных систем, построенных с нуля в Румынии, в городе Яссы. Философия и практика бездефектного производства отлажена в совершенстве – это то, в чем могли убедиться все гости завода. И, как заверили представители российского офиса, те же принципы актуальны для всего последующего жизненного цикла продукта и будут выстраиваться и поддерживаться в рамках авторизованной сети ремонта.
Весь мир на протяжении 20 века наблюдал соревнование дизеля и бензинового мотора – в эффективности, неприхотливости, тяге, экологичности, комфорте вождения, универсальности… Постепенно менялись запросы клиента, требования законодательства, дорожные условия. Российские автомобилисты и ремонтники де-факто пропустили это великолепное технологическое и маркетинговое шоу – ведь легкового дизеля в СССР по сути не было. Когда дизель постепенно начал претендовать на долю рынка, как раз разразилась одна из величайших технологических революций автомобильного мира – развитие и повсеместное распространение технологии Common Rail.
Такое запоздалое вхождение технологии в практику эксплуатации и ремонта привело к ряду неизбежных и всем нам известных следствий:
- особенности дизеля для конечного клиента – экологичность, экономичность, долговечность – все относятся к эксплуатационным и зачастую теоретическим;
- в плане обслуживания и ремонта у клиента нет ни опыта, ни понимания того, насколько важно обращаться к профессионалам, и кто они – «профессионалы дизельного ремонта»;
- доля рынка дизельных автомобилей (легковых и легких коммерческих по крайней мере) в РФ по-прежнему невелика.
Все это создало ситуацию, которую просто необходимо менять, формируя у конечного клиента понимание ценности авторизованного ремонта и создавая, промотируя всеми средствами важность обращения к профессионалам, способным не просто сделать какой-то ремонт, но и дать полномасштабную гарантию и обеспечить ОЕМ-качество. Именно такое мнение высказал Алишер Худайбердиев, директор российского представительства Delphi Product & Service Solutions, рассказывая о развитии сети дизельного сервиса в РФ.
«По сравнению с прошлым годом число авторизованных дизельных центров Delphi в РФ выросло с 16 до 26, и сейчас еще до 10 станций находятся в процессе авторизации», – отметил он, комментируя рост этого сегмента рынка. Он уточнил: долгое время сервис и ремонт дизеля в РФ носил несистемный характер, и у клиента, а равно и на форумах, и в практике СТО, сформировался негативный информационный поток. Клиенты не понимают, зачем обращаться в авторизованные СТО, сколько должен стоить ремонт и как проверить и подтвердить его уровень. Ремонтники со своей стороны вынуждены работать в крайне сложных условиях: поток клиентов нестабилен, их потребность в ремонте носит разовый, а не регулярный характер, уровень лояльности крайне низок. Алишер Худайбердиев сообщил, что имеется практика неавторизованного ремонта с использованием бренда и фальсификацией данных об авторизации СТО и гарантиях. Он привел и такой пример: недавно представительство Delphi в России в досудебном порядке принудило один из довольно крупных автоцентров удалить ложные данные о предоставлении авторизованного ремонта. Фактически агрегаты обслуживались вне территории страны или поставлялись из удаленного обменного парка. Ни гарантий, ни полной информации при этом клиент не получал. Ситуация стала известна представительству и по ней приняли меры – но одно такое решение само по себе не меняет картину на рынке, хотя помогает российским ремонтникам работать в условиях равноправной конкуренции, вне влияния серых схем на таможне и в логистике.
Однако важно по-настоящему поменять сознание клиента и привлечь его в авторизованный дизельный сервис, сформировать привычку именно к обслуживанию, а не запоздалому ремонту, чреватому огромными расходами средств, времени и нервов. И для этого Delphi планирует вести системную, долгосрочную, масштабную работу в стране. Ниже ряд направлений активности.
- Авторизация СТО и развитие сети на основе аудита компетенции персонала и технологического «портфолио» – наличия оборудования, каналов поставки запчастей в полном формате для ремонта с подлинной гарантией качества. А это включает, например, обязательное оборудование чистой комнаты, ряд обучений для персонала и комплекс стендов для диагностики и ремонта.
- Поддержка сервисных партнеров через создание ряда информационных ресурсов и использование СМИ, форумов, социальных медиа, чтобы проимитировать способы контроля и однозначной идентификации авторизованного ремонта через технологию «ДНК Delphi» – проверку кодов форсунок онлайн, доступную даже конечному клиенту и однозначно подтверждающую, что гарантия качества подлинная, и фирма несет ответственность за СТО, авторизованные ею.
- Создание базы данных по авторизованным сервисным центрам с возможностью поиска ближайшего, с отзывами и рекомендациями. Постепенное, постоянное формирование у клиента позитивного имиджа СТО Delphi – профессионалов ремонта.
- Обеспечение ремонтных партнеров информацией через новые каналы, в т. ч. видеоинструкции в YouTube, полной информацией по запчастям, их подбору и монтажу через dephiautoparts.com. Поставка рекламных и POS-материалов; брошюр маркетинг-поддержки по теме диагностики.
- Помощь сети сервисов в генерации потока клиентов.
- Постепенное формирование двухуровневой сети, где дизель-центры выполняют полноформатный ремонт, а модули – диагностику, монтаж и демонтаж, доставку агрегатов для ремонта в дизель-центры; такой подход оптимизирует затраты на ведение бизнеса, позволяет расширить его географию и стать ближе к клиенту, выстроить «вертикаль компетенций» и гарантировать действительно высококлассный ремонт, а равно дать клиенту возможность балансировать параметры цены и качества, выбирая между заменой деталей и их ремонтом.
Стоит в завершение отметить: при посещении завода в Яссах были продемонстрированы в том числе и перспективные разработки дизельных форсунок, отвечающие всем современным нормам и готовые под внедрение Евро-6 и более высоких требований. При этом Delphi развивает «классические», а не пьезо технологии. И это крайне важно и для конечного клиента, и для СТО: сохранение ремонтопригодности узла.
Комментарии
Рекомендованные статьи
20 апреля 2021
14 июля 2015
22 декабря 2016
30 апреля 2013
28 июля 2015
25 июня 2024
29 октября 2025, Богдан Логинов
27 октября 2025, Богдан Логинов
24 октября 2025
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.