Да будет свет!
24 октября 2018, Станислав ДУДНИК
Кроме ламп для автомобилей, компания обеспечивает светом различные концертные мероприятия, такие как «Евровидение», оснащает медицинские центры и даже аэропорты. Как сообщает Артем Нуриахметов, технический специалист отдела «Специальное освещение» компании OSRAM: «Можно сказать, что мы занимаемся производством всех источников света, которые только есть в природе. Единственное, что два года назад мы продали часть своего бизнеса китайской компании LEDVANCE – и теперь мы не занимаемся бытовым освещением. Основной наш уклон остается за инновационным специальным освещением».
Если говорить про автомобильные источники света, то OSRAM покрывает 100 процентов потребности рынка, то есть занимается полностью производством всех возможных типов ламп как для внешних световых приборов автомобиля, так и для освещения внутри салона. Дочерняя компания Neolux покрывает 80 процентов потребностей рынка. Преимущественно вся продукция как OSRAM, так и Neolux производится в Германии, но также есть заводы в США, Италии, Индии, Словакии, Тайвани и Китае.
У OSRAM есть большое преимущество по сравнению с конкурентами – это знак качества – Original Spare Parts, что означает оригинальная запасная часть. Европейское законодательство ECE (европейская экономическая комиссия) определяет стандарты по качеству и соответствию всех рабочих характеристик автомобильных запчастей, в том числе и по автомобильной светотехники. Эти стандарты по качеству и соответствию очень высокие, так как дорога является местом повышенной опасности, и если качество будет низким, риск ДТП существенно возрастает. Однако даже таких высоких стандартов для автопроизводителей не достаточно, и они требуют продукты еще лучшего качества, так как для них уровень качества автомобильных источников света, которые используются в их автомобилях, еще более критичен. И знак Original Spare Parts как раз и говорит о том, что это именно те лампы, которые поставляются на автомобильные конвейеры. Просто эти лампы, сходящие с производственных линий, отправляются либо на автомобильные конвейеры, либо на полку в магазин, а это означает, что покупатель в магазине может купить точно такую же по качеству лампу, как и ту, которая изначально стояла в его автомобиле. И именно это преимущество OSRAM перед другими производителями. Как этого удалось добиться, что лампы OSRAM по качеству даже выше ECE стандартов?
В компании осуществляется контроль по всем пунктам, начиная с качества закупаемого сырья, заканчивая пост-продажным сервисом. Благодаря такому контролю, нам доверяют большинство автопроизводителей», – рассказал Артем Нуриахметов.
Каждый второй новый автомобиль уже с конвейера идет с лампами OSRAM. На самом деле можно подумать, что лампа – это достаточно простой прибор, но на деле не все так просто. Даже обычная галогенная лампочка проходит порядка 30 пунктов контроля качества. Речь идет о каждой доли миллиметров на всех этапах сборки. С помощью фотометрии производятся замеры, и если есть отклонения от каких-либо высоких стандартов, то лампа отбраковывается. Такая же история с Neolux. «Благодаря тому, что мы внедряем всегда какие-то инновации при производстве ламп, на выходе мы получаем продукт, который имеет максимально возможное на сегодняшний день качество», – рассказывает Артем.
Так в чем же разница между OSRAM и Neolux, и как удалось добиться того, что продукция Neolux намного доступней с точки зрения цены? Продукция Neolux не стремится к превосходству Европейских стандартов, как в случае с OSRAM, а просто держится на их уровне. Второй причиной более низкой цены на Neolux является то, что если OSRAM выпускает инновационные продукты с максимальными на сегодняшний день характеристиками, то Neolux делает упор не на максимально возможные характеристики, а просто на качественный продукт. Об этом более подробно мы расскажем в конце статьи. Именно поэтому цены у дочерней компании Neolux существенно ниже и самые конкурентоспособные.
Но тем не менее не стоит совсем экономить на автомобильных лампах и покупать совсем дешевую продукцию. В магазинах существуют такие случаи, когда покупатель берет дешевый китайский аналог, ставит в свой автомобиль и получает зачастую неправильное светораспределение на дороге. Все дело в том, что фара – сложный оптический элемент. Очень важно, с какой точностью располагается вольфрамовая нить накала относительно отражателя в фаре. Если присутствуют отклонения хотя бы на доли миллиметров, то будет неправильное светораспределение. Свет будет отражаться на дороге непредсказуемо. Любая качественная лампа должна иметь правильное положение нити накала относительно отражателя, чтобы на выходе иметь максимальное количество света внизу светотеневой границы и максимальную однородность, ни в коем случае выше заданной линии, чтобы не слепить других водителей. Также лампа должна правильно освещать обочину, чтобы было видно знаки, пешеходов и другие объекты. Поэтому на лампах не стоит экономить.
Вернемся к тому, за счет чего продукция Neolux существенно дешевле по сравнению с OSRAM. «В нашей компании есть некая пирамида, которая делится по ценам. Категория самой высокой цены принадлежит OSRAM. Это продукция с самыми инновационными технологиями. Например, лампы с самой высокой яркостью, которая только может быть – это NIGHT BREAKER LASER, либо это лампы COOL BLUE INTENSE, которые имеют максимальную возможную цветовую температуру», – продолжает Артем Нуриахметов.
Есть лампы чуть подешевле, в которых не применяются столь крутые инновационные технологии. А Neolux – это более бюджетный бренд, который рассчитан на большую доступность по цене, но не в ущерб качеству. Также практикуется переход определенных видов ламп из устаревших версий OSRAM в Neolux, так как первая компания основывается на сверх качестве.
Для примера, лет 10 назад у OSRAM была лампа с цветовой температурой 4 000 Кельвин, прошло время, была создана лампа с еще лучшими характеристиками. Старая технология стала не актуальной для OSRAM, поэтому она просто перешла в Neolux. Цена в два раза ниже, зато это качественный эконом-сегмент. За последнее время у Neolux появилось больше новых ламп – если говорить про стандартные лампы – это H8, H11. Их использование достаточно популярное. Они могут применяться как в ближнем свете, так и в противотуманных фарах. Появилось новое семейство с увеличенным сроком службы, которые служат в 4 раза дольше по сравнению со стандартными лампами. Также обновилось семейство с измененной цветовой температурой – это лампы BLUE LIGHT – более 4 100 Кельвинов.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.