27 декабря 2024,
03:12
Москва

Дорожный полигон

11 марта 2016, Виктория СМИРНОВА

В эти морозные месяцы журнал «КУЗОВ» подвергает длительному тесту шипованную резину Bridgestone Blizzak Spike-01. Покрышки были установлены на легендарный пикап Mitsubishi L200 взамен штатной всесезонной резины и проверены в экстремальных условиях российской зимы. Помимо этого, сотрудники редакции также посетили станцию Pole Position, где специалисты Bridgestone рассказали о сервисных стандартах сети.


L200 является той редкой машиной, для испытания которой нет нужды прибегать к специализированным раллийным трассам. Достаточно съехать с любой дороги в кювет и помчаться через лес и поле. Однако переменчивая русская зима все же вносит свои коррективы в работу знаменитого внедорожника. В усло­виях хронической заморозки-разморозки почвы вкупе с обильными снегопадами очень сложно найти продолжительное однородное покрытие, будь то деревенская грунтовка или целина. Если местами и встречается гололед, то он чередуется с заваленными снегом отрезками, а укатанные колейные участки «перетекают» в раскатанные вездеходами грязевые лужи. В общем, атмосфера настоящего раллийного бездорожья может поджидать российского автолюбителя за каждым рядовым поворотом.

Поэтому даже возможности рамы, небольшого веса, высокого клиренса, пониженных передач, полного привода, блокировок межосевого дифференциала и множества других полезных функций L200 нивелируются практически полностью из-за неграмотного выбора резины. Протектор всесезонной резины моментально забивается грязью и снегом, превращая колесо в нечто подобие баранки, размякшей в чае.

Сложность теста состоит в том, что нас интересовала не только стабильная работа покрышек на каждом из участков, но также разница в поведении шин при неожиданной ротации покрытия по ходу движения автомобиля, что невозможно проверить на обычном полигоне, где облагороженные разноплановые участки разделены по тематике.

Такой расклад изначально и спровоцировал нас на адекватное испытание физических свойств шин Blizzak Spike-01. Производитель заявляет, что резина была разработана исключительно для российских условий эксплуатации. Посмотрим, насколько полученные от испытаний впечатления помогут нам объективно засвидетельствовать успех разработчиков.

Шипованная резина в первую очередь ориентирована для работы на заснеженных участках, нежели на московском шоссе, обмазанном жидким «лужковским» реагентом. Шипы должны «грести» снег, поэтому для первого теста экипажу потребовалось забраться в глубокий завал. В первую очередь нас интересовала работа плечевых грунтозацепов, которые не встречались на предыдущем поколении покрышек Ice Cruiser. L200, обутый в Spike-01, выбирается из сугробов увереннее, нежели на всесезонной резине. Грунтозацепы работают в связке с усиленной боковиной и перекрестными канавками на протекторе, и будто снегоступы затаскивают под себя обледеневшую массу, не позволяя машине глубже провалиться в снег.

Все помнят проблему с замусориванием протектора, когда, казалось бы, отличная резина за пару этапов пробуксовки забивается растопленным снегом и грязью, превращая колесо в лысую скользкую баранку. Протектор Spike-01 не выглядит забившимся. Причина кроется в самоочищающихся ламелях, которые отводят снежную и ледяную пыль от шипа.

На обледеневших поворотах скорость, конечно же, приходится снижать, но внедорожник на резвых 30 км/ч уверенно проходит любые траектории. Был некий снос задних колес, но вызвано это скорее длиной кузова пикапа и не загруженностью заднего моста. Машина лучше сохраняет контакт со льдом благодаря шипам Cross-Edge Pin, оснащенным твердосплавными вставками. Эти вставки формируют прямоугольную форму шипа и крестообразный рисунок на его острие, что дает автомобилю большую устойчивость как при продольном, так и поперечном смещении колеса. То есть разогнанный L200 не несет боком при торможении в пол. Также существенно уменьшился сам тормозной путь.

Blizzak Spike-01Самое сложное испытание для Blizzak Spike-01 – это растопленный трением колес в некоторых особо труднопроходимых участках лед. Водяная пленка создает масляную прослойку между покрытием и покрышками. По идее резиновая смесь Multi-Cell Compound должна абсорбировать и отводить влагу из пятна контакта. Проще говоря, гидрофильное покрытие состоит из множества воздушных пузырьков, которые как губка впитывают влагу. 

Действительно, машина остается управляемой на подтаявшем ровном льду, однако не стоит ожидать чуда в серьезных лужах. Проезжать их пришлось с ходу и предельно аккуратно.

Blizzak Spike-01 отлично показала себя на труднопроходимых участках с крутыми спусками и подъемами. Можно списать все успехи резины на всепроходимость нашего внедорожника, однако это не так. Установленная до этого момента на L200 всесезонная резина позволяла преодолеть ту же дистанцию за куда больший промежуток времени, с повышенным износом резины и механических агрегатов.


Специалисты Bridgestone нас заверили в увеличении долговечности Blizzak Spike-01. Отметим, что шина стала мягче благодаря специальной резиновой смеси, позволяющей блокам протектора буквально «обнимать» мелкие неровности, металлические шипы не вываливаются. Наоборот, металл еще прочнее сидит в пазу из-за оптимизированной формы отверстия, которая регулирует силу его удержания. По информации производителя, подходящая форма отверстия была найдена во время скрупулезного процесса компьютерного моделирования.

Покрышки выдерживают удары об острые препятствия. Тест на пробитие мы провели на небольших преградах, вроде нагроможденных ледяных глыб. Машина со скоростью не менее 70 км/ч совершила несколько наездов на природных «лежачих полицейских», после чего экипаж оценил характер ущерба. Покрышки не потрескались, не лопнули, а шипы остались на месте. Мы тестировали новую резину, недавно прошедшую обкатку, поэтому утверждать, что она сохранит все свои достоинства через несколько лет, не возьмемся. Согласно же официальным данным компании Bridgestone, шины Blizzak Spike-01 сохраняют свои свойства на протяжении 4-х сезонов активной эксплуатации в жестких условиях российской зимы.

Андрей ГрищенкоАндрей Грищенко, руководитель отдела маркетинга компании Bridgestone:

– До кризиса сеть Pole Position была нацелена на троекратный рост. Оправдались ли ожидания руководства компании?

– Pole Position – динамично развивающаяся розничная сеть компании Bridgestone. Сейчас у нас более 120 магазинов по всей России, в которых клиент всегда найдет широкий ассортимент продукции Bridgestone. Что касается ожиданий руководства компании, то они оправдываются. Но мы не останавливаемся на достигнутом, ежедневно прилагая еще большие усилия для дальнейшего развития сети Pole Position на территории России и СНГ. В частности, один из важнейших шагов в этом направлении − запуск локального производства в Ульяновске, что позволит упростить логистику внутри страны и, как следствие, привнести дополнительные преимущества для покупателей. Следуя своим главным ценностям – это комфорт, надежность и безопасность – Pole Position неизменно предоставляет профессиональный сервис и комфортные условия для покупателя.

– Расскажите о стандартах сервиса Pole Position в связке с брендом Bridgestone. Как должен быть организован сервис?

– Согласно строгим требованиям компании Bridgestone к магазинам, каждая точка должна быть оформлена в едином корпоративном стиле и гарантировать своим клиентам надежность, безопасность и комфорт. Безопасность – это регулярная проверка состояния шин. Это самое главное и ключевое требование к каждому магазину. Именно поэтому каждый магазин оснащен только самым современным оборудованием. Надежность – это гарантия высочайшего качества шин и профессиональное обслуживание. У нас также высокие требования к персоналу наших магазинов, поэтому в Pole Position работают только высококвалифицированные специалисты. И, конечно, в каждом магазине обязательно должен быть уголок отдыха клиента, где тот может провести время, пока выполняются работы.

– Каким образом эти правила регламентируются, и в чем выгода от такой кооперации?

– Представители нашей компании, ответственные за данный магазин, регулярно посещают и контролируют работу шинного центра. Они отслеживают оформление магазинов и качество оказанных услуг. Общение с нашими партнерами на постоянной основе позволяет своевременно реагировать на их нужды, и, конечно, на нужды наших клиентов.

– На каком оборудовании должны выполняться работы? Речь идет о шиномонтажных и балансировочных станках, о компрессорах, дополнительном инструменте.

– Использование современного и высокотехнологичного оборудования является одним из главных требований, предъявляемых к нашим магазинам Pole Position. Для полного удовлетворения нужд клиентов и соответствия стандартам Pole Position в каждом магазине обязательно должны быть азотогенератор, станок Run Flat, а также шиномонтажные и балансировочные станки.


– Какова доля шипованной резины в общем объеме продаж Bridgestone в России и в частности в Москве? Какой процент продаж приходится на покрышки Blizzak Spike-01?

– Безусловно, в России доля продаж шипованных шин выше, чем нешипованных, особенно в регионах с наиболее низкими температурами. А в больших городах водители чаще выбирают нешипованные шины, ведь они существенно тише и комфортнее шипованных. А благодаря специальным технологиям, которые применяются в составе резиновой смеси, а также обновленному рисунку протектора наши нешипованные шины демонстрируют такие же высокие характеристики в самых суровых зимних условиях, как и шипованные. Именно поэтому наша компания является лидером данного сегмента уже в течение долгого времени. Что касается наших шипованных шин, то они также зарекомендовали себя с самой лучшей стороны у покупателей, особенно флагманская модель – Blizzak Spike-01.


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи