И один в поле воин…
4 августа 2015, Александр ШУБИН
Сегодня представить сервис без средств электронной диагностики невозможно. Без них никто уже не возьмется обнаружить неисправность бортовой электроники, корректно провести ТО агрегатов, заменить электронные компоненты, выполнить сервисные процедуры, предусмотренные изготовителем, и многое другое, на чем зарабатывает свой хлеб предприятие по обслуживанию автомобилей.
Компания Bosch представила российским специалистам новый автомобильный портативный сканер-тестер KTS 340 (Kompact Tester System). В нем все, чем знамениты сканеры Bosch: диагностический программный пакет ESI[tronic], мультиплексор, CAN-адаптер… Впрочем, обо всем по порядку.
Позиционирование
Сканер-тестер KTS 340 — это далеко не единственный прибор аналогичного назначения, компания Bosch выпускает ассортиментную линейку автомобильных тестеров. Новый прибор располагается в ряду портативных тестеров компании между устройствами высшего уровня (KTS 670) и довольно простым прибором KTS 200. Новинка обладает функциональностью, практически соответствующей топ-моделям. «Практически» потому, что на прибор не ставятся некоторые (неосновные) программные модули и, например, не включена система подбора запчастей Bosch. Прочими возможностями устройств высшего уровня тестер KTS 340 обладает в полной мере, самое главное — позволяет использовать базу данных ESI[tronic] для поиска неисправности во всех заложенных в нее автомобилях.
Иными словами, KTS 340 расположен ближе к топовой части ассортиментной линейки Bosch по своим функциональным возможностям, приближаясь в то же время по цене к бюджетным приборам.
Преимущества
Конструкторам Bosch, занимающимся автомобильными сканерами уже более 20 лет, удалось соединить в одном приборе широкое покрытие парка тестируемых автомобилей (за счет ESI[tronic]) с очень высокой функциональностью самого сканера. Такая универсальность позволяет иметь единственный диагностический аппарат практически для любых случаев жизни независимого сервиса. «Тристасороковой» — это «универсальный солдат», отлично вооруженный, имеющий современные средства связи, обученный стратегии и тактике, умеющий работать как в составе соединений, так и выполнять индивидуальные задачи.
Основные преимущества нового прибора наиболее ярко проявляются на фоне анализа других предложений рынка универсальных портативных автомобильных сканеров. К сожалению, большинство приборов, претендующих на универсальность, как правило, имеют проблемы с охватом марок и моделей автомобилей, серьезные ограничения по числу доступных для тестирования электронных систем и недостаток функциональной возможности работы с ними.
Как у всех сканеров Bosch, основное преимущество KTS 340 заключено в широком покрытии автопарка. Количество автомобилей, подлежащих обслуживанию с помощью этого прибора, достигает 230 000 модификаций от 120 автопроизводителей и продолжает последнее время расти в геометрической прогрессии. Эта информация гарантируется системой ESI[tronic], база данных которой обновляется 4 раза в год.
Технически расширение ассортимента обслуживаемых автомобилей пока осуществляется рассылкой DVD-дисков, с которых инсталлируется обновление. Следующим шагом развития системы ESI[tronic] запланирована возможность ее обновления через Интернет. В Европе Интернет-обновление уже работает в тестовом режиме. В ближайшем будущем эта услуга придет и в Россию.
При обновлении системы расширяется не только база данных, одновременно совершенствуется интерфейс системы. Он плавно трансформируется от первоначального текстового варианта и становится с каждым разом все более и более наглядным, понятным, «иконистым». Несмотря на то, что вся база данных и интерфейс переведены на русский язык (в числе 23-х других языков), в ремонтной зоне наглядность процесса играет порой решающую роль: вычитывать название всегда дольше, чем найти нужную «иконку».
Пользоваться новым устройством очень удобно. Этот легкий, мобильный, красивый прибор, питающийся от обычных пальчиковых аккумуляторов и в тоже время имеющий цветной ЖК-экран с диагональю 8,4 дюйма. В комплект KTS 340 входит кабель OBD, и набор кабелей для подключения встроенного двухканального мультиметра. Отдельно доступна обширная номенклатура кабелей-адаптеров для соединения со специфическими диагностическими разъемами американских, европейских и азиатских машин.
В отличие от топ-моделей, выполненных на базе полноценного персонального компьютера с операционной системой Windows, новый прибор построен на основе гораздо более быстрой современной платформы, адаптированной для конкретных задач. Поэтому быстродействие прибора выше всяких похвал. Переход от просмотра данных сканирования к поиску неисправностей и наоборот происходит моментально.
Подытожим основные преимущества: универсальность, портативность, скорость работы, великолепная функциональность, широкое покрытие автопарка, простота обслуживания и наглядность получаемых результатов…
Сложив эти достоинства, можно сделать заключение.
Для кого предназначен этот прибор?
Прежде всего, для СТО, владельцы которых желают расширить число марок и моделей обслуживаемых автомобилей. За счет универсальности, широкого покрытия автопарка и серьезных функциональных возможностей KTS 340 подойдет для этих целей наилучшим образом.
Обладая такими преимуществом перед стационарными системами, как мобильность и наглядность, этот сканер может быть очень полезен там, где важно быстро оценить стоимость ремонта автомобиля. Например, при входной приемке автомобилей в ремонт или продаже по схеме trade-in.
Отогнать машину в бокс к стационарной диагностической системе и, просканировав, предоставить владельцу распечатку – не всегда самое лучшее решение. Легкий прибор, обладающий полноценными диагностическими функциями в руках мастера-приемщика — это очень большой плюс, ведь с его помощью можно нагляднейшим образом показать хозяину (не приглашая в ремзону), что случилось с его автомобилем. У самого требовательного владельца не будет повода спорить с мастером-приемщиком, потому что прибор не просто высветит коды ошибок, но (если разворачивать диагностику вглубь) и укажет, что это за ошибки, сбоями работы каких деталей они вызваны, и выдаст рекомендации по ремонту.
Еще один аспект. Владельцу дорогого автомобиля далеко не все равно, как мастер объявит цену ремонта: просто заглянув под капот или сначала продиагностировав машину с помощью современного прибора «Bosch». Запчасти сегодня дорогие. Чтобы их продать, у приемщика и мастера должна быть уверенность в том, что именно тот узел, который они вписывают в заказ-наряд, является причиной всех бед. Свою уверенность они должны передать владельцу автомобиля. Уровень профессионализма персонала, который смог быстро найти и устранить неисправность (а не менять по очереди все узлы, которые могут прямо или косвенно влиять на возникновение дефекта), должен удовлетворить владельца. И в этом случае помощь прибора неоценима.
Стоит заметить, что если загрузка отдела приемки относительно невелика, то нет смысла покупать для него отдельный прибор, можно на время вынести KTS 340 из ремонтной зоны. Благо его мобильность тому только способствует.
Новый сканер также очень удобен при работе подразделений, оказывающих техническую помощь на дорогах.
Возить с собой стационарную диагностическую систему никто не станет, а быстро разобраться в причинах отказа автомобиля необходимо практически всегда. Указанные выше преимущества прибора позволяют не только провести полноценную диагностику, но и устранить часть неисправностей непосредственно на месте.
Наконец, прибор KTS 340 идеален для поиска неисправностей, проявляющихся лишь на ходу.
Работа со сканером проста, однако компания Bosch большое внимание уделяет обучению пользованию устройством.
Обучение
С июня 2009 года начинает работать новая программа обучения, в рамках которой 1 раз в неделю будут проходить бесплатные тренинги для тех, кто приобрел подписку на любую версию ESI[tronic].
Разумеется, для дилеров тренинги проводятся по более углубленной программе, поскольку им самим придется учить своих клиентов. Для тех, кто будет с устройством работать – занятия более простые. Важно, чтобы мастер понимал, как работает прибор, и обладал минимальным набором навыков диагностики. Алгоритм работы с прибором очень прост и одинаков для всех автомобилей. Поэтому обучение много времени не занимает. И в этом еще одно преимущество прибора: обращение с ним не сложнее, чем с сотовым телефоном.
Разработчикам Bosch удалось воплотить давнюю мечту мастеров: создать идеальный универсальный портативный сканер, способный общаться на одном языке с бортовой электроникой практически любого автомобиля.
Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.