23 ноября 2024,
11:11
Москва

Монтаж ступичного подшипника NTN-SNR

3 апреля 2015, Виктория Смирнова

От исправной функциональности подшипников ступицы зависит не только срок службы ходовой части транспортного средства, но и безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Поэтому при их замене или ремонте необходимо пользоваться услугами высококвалифицированных специалистов, которые в свою очередь должны уметь провести правильную диагностику и монтаж подшипников. От имени специалистов компании NTN-SNR, ведущего автопроизводителя и поставщика подшипников для вторичного рынка, в статье мы расскажем, каким образом исследуется неисправность подшипника ступицы, а также про особенности его монтажа.

Технический специалист компании NTN-SNR Павел Сорочинский рассказал, что преждевременный износ подшипника ступицы зависит от трех составляющих.

1. Конструкция автомобиля. Срок службы подшипника уменьшается при использовании неправильного вылета колесных дисков. В этом случае увеличивается «излом» подшипника от веса автомобиля. Так же к износу приводит применение повышенного внешнего радиуса шины, т.к. увеличивается сила, действующая на подшипник при боковом ускорении автомобиля. Данный фактор часто встречается на «тюнингованных» джипах, где устанавливают колеса гораздо большего диаметра.

2. Техническое состояние машины. Значительно снижает срок службы подшипника эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской, в частности амортизаторами, которые влекут увеличение ударных нагрузок. Поврежденная тормозная система передает «лишнее» тепло в подшипник и возможные вибрации, а неправильные углы установки колес ведут к перераспределению нагрузок.

3. Эксплуатация автомобиля. Пагубно сказываются на ресурсе ступичного подшипника: езда по ямам и глубоким лужам, по пересеченной запыленной местности, эксплуатация при очень низких или очень высоких температурах, длительное движение на высокой скорости, а также перегруз автомобиля.

Неисправность ступичного подшипника на ходу проявляется в виде шума со стороны колеса, вибрацией на тормозной педали, а иногда и посторонними стуками в подвеске. Во время осмотра автомобиля на подъемнике неисправность проверяется плавностью и равномерностью вращения колеса, а так же отсутствием люфта в вертикальной плоскости. «Нужно взяться руками за нижнюю и верхнюю точку колеса и покачать его. Небольшой люфт допустим, если это переднее колесо с подвеской типа МакФерсон, он вызван зазорами в стойке амортизатора. Если же это заднее колесо или переднее с многорычажной подвеской – люфтов быть не должно», – прокомментировал Павел Сорочинский.

При выборе нового подшипника ступицы необходимо руководствоваться применяемостью согласно каталогам производителей. Подбирать подшипник по величине – неправильно, так как размеры его колец изготавливаются с точностью до 0,001 мм, что затруднительно измерить общедоступным инструментом. Стоить так же отметить, что изношенный подшипник при монтаже, эксплуатации и демонтаже скорее всего изменится в размерах от первоначального состояния. При установке нового ступичного подшипника обязательным является и замена некоторых крепежных элементов, например, конусных гаек и болтов, а также других составляющих, подвергшихся износу или коррозии. Поэтому специалисты NTN-SNR рекомендуют приобретать не просто ступичный подшипник, а ремкомплекты, в состав которых производители включают все необходимые элементы для беспроблемной и качественной замены подшипника. 

«Иногда из-за плачевного состояния поворотного кулака или ступицы даже качественный подшипник может быстро выйти из строя. Именно для этого мы начали развивать ремкомплекты со ступицей внутри, например R151.24M для Mercedes С и E классов», – поделился Павел Сорочинский.

На передний мост автомобилей марок Mazda и Ford, как правило, устанавливаются ступичные двухрядные шарикоподшипники. Их конструкция имеет уникальную особенность: встроенный со стороны розового уплотнения магнитный энкодер. С противоположной стороны на изделие установлено стандартное металлическое уплотнение. В комплектации для автопроизводителей такой подшипник от компании NTN-SNR не имеет цветовой маркировки, что может вызвать путаницу при его замене в автомобильном сервисе. Однако для рынка автозапчастей изделие поставляется с цветным уплотнением, что способствует лучшей идентификации магнитного кодового датчика при его установке.

Специалисты компании NTN-SNR рассказали о рекомендациях по его монтажу. Подшипник необходимо устанавливать розовым уплотнением в направлении датчика ABS. Именно с этой стороны находится магнитный энкодер, необходимый для работы антиблокировочной системы. Перед установкой такого подшипника необходимо убедиться в его качестве с помощью оригинальной тестовой карты NTN-SNR, проведя тест по всей окружности уплотнения. Также важно соблюдать правила его монтажа: маркированная сторона изделия должна быть направлена к центру автомобиля, то есть розовое уплотнение = внутренняя сторона автомобиля.

NTN-SNR рекомендует при установке подшипника прикладывать усилие к тому кольцу, которое в данный момент устанавливается, чтобы напряжение запрессовки не передавалось через тела качения. Все работы необходимо выполнять в чистой рабочей среде с помощью пресса и специальных оправок. Установка упавших изделий (из-за появления невидимых глазом микротрещин) или изделий с поврежденным магнитным энкодером недопустима.

Соблюдая все необходимые правила диагностики и монтажа ступичного подшипника, можно продлить срок службы автомобиля. Однако залог качественной работы любого подшипника, не только его правильная установка, но и исправная техника и адекватная эксплуатация автомобиля.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи