Ремонт фар. Полировка или восстановление защитного слоя
22 января 2013, Александр ШУБИН
Специалисты компании «Аксис-Авто» продолжают знакомить с наборами материалов и инструментов, с помощью которых автомастерская может предложить владельцам автомобилей практически любых марок еще одну услугу, а значит, заработать на ее выполнении.
- «Жизненный путь» оставил на этой фаре множество мелких следов.
Спрос
Наступает время, когда водитель замечает, что свет фар стал уже не тот. Прежде чем менять лампочки, стоит приглядеться к светорассеивателям. Называют эту деталь светорассеивателем скорее всего по привычке; в современных фарах она уже мало что «рассеивает», поэтому правильнее говорить «защитное стекло», хотя делают его из пластика. Песок, мелкие камни оставляют на поверхности тысячи мелких царапин. В них неизбежно попадает грязь, которую полностью удалить невозможно. В таких случаях платить за новые фары готов далеко не каждый. Чаще всего этого и не нужно, поскольку прозрачность светорассеивателя можно восстановить с помощью полировки.
- Начало любого процесса – влажная уборка.
- Для наглядности обработают только часть фары.
Есть два основных направления полировки фар:
1) При помощи полировочной пасты и полировочного круга. Необходимые расходные материалы есть практически в любом кузовном цехе, легко достигается быстрый результат. Но глубокие повреждения остаются, также эта технология не поможет, если отслоился или полностью отсутствует защитный слой фары. Кроме того, защитный слой становится тоньше, а фару легко поцарапать.
2) При помощи абразивной обработки и нанесения защитного слоя. Такой способ убирает все глубокие повреждения, затем наносится новый защитный слой. Недостаток только один – требуется время для высыхания защитного слоя.
Предложение
Компания Delta Kits (ее продукция знакома нашим читателям по наборам для ремонта ветровых стекол) разработала технологию восстановления поверхностного слоя побитого жизнью светорассеивателя. Для ремонта необходимо иметь только два состава: HLCLEAN2PREP (назовем его для краткости «клинер») и двухкомпонентный состав COAT2PROTECT (будем называть его «лак»). Кроме того, потребуются набор абразивных материалов (его тоже поставляет Delta Kits) и универсальная эксцентриковая шлифовальная машинка.
- Препараты, набор абразивов и шлифовальная машинка – это все, что нужно для ремонта фар.
Назначение препаратов
- HLCLEAN2PREP (спрей) позволяет очистить поверхность пластика, удалить с нее желтизну и подготовить для последующего шлифования. Этот препарат делает поверхность пластика более жесткой, поэтому абразив снимает ее легко и не забивается отходами шлифования.
- COAT2PROTECT (COAT&CATALYST) восстанавливает защитное покрытие поверхности фары, предохраняет пластик от воздействия ультрафиолетового излучения, позволяет сохранить блеск надолго.
Технология
Ремонт заключается в равномерном удалении поверхностного слоя защитного стекла с помощью абразивных материалов и нанесении на обработанную поверхность защитного состава (лака). Фару, подлежащую ремонту, обычно с машины снимать не надо. Достаточно оклеить все вокруг нее малярной лентой, чтобы ничего не повредить во время шлифования. Основные правила: шлифовать нужно осторожно, при умеренном давлении на машинку. Снимать пластик ровным слоем со всей поверхности фары. Начинают шлифовать грубым абразивом, последовательно уменьшая его зернистость. Рекомендуются четыре шага шлифования. Первый шаг выполняют абразивом зернистостью Р320, второй – Р600, третий – Р1500 и четвертый – Р3000.
- Первый шаг: очистка, шлифование – абразив Р320, очистка и еще один этап шлифования абразивом Р320.
Каждый шаг выполняют в два этапа. Сначала наносят на поверхность клинер, выдерживают минуту и удаляют салфеткой, втирая остатки жидкости в поверхность. После этого выполняют первый этап шлифования, равномерно снимая пластик со всей поверхности фары. Затем еще раз наносят клинер, еще раз выдерживают минуту и удаляют остатки салфеткой. После этого выполняют еще один этап шлифования абразивом той же зернистости. И только после этого переходят к следующему шагу.
- И так еще три раза, меняя на каждом этапе абразив на более мелкий. Фара на глазах становится прозрачной.
- Подготовка лака: дозировка, смешивание, подготовка салфетки, пропитывание.
Во время шлифования поверхность пластика от почти молочно-белой на первом этапе становится в конце практически полностью прозрачной. После шлифовки поверхность нужно еще раз очистить с помощью клинера и обезжирить специальными средствами. Затем начинают готовить защитное покрытие. В каждом флаконе есть мерный резервуар с двумя метками: на одну фару и на две фары. Отмерив нужное количество каждого компонента, выливают их в чистую емкость (пропорции смешивания 1:1) и хорошо перемешивают. Затем пропитывают полученным составом сложенную вчетверо салфетку из безворсовой ткани. Мысленно разделив поверхность отражателя на три зоны (низ, середина и верх), наносят на каждую зону лак, проводя по ней (одним движением справа налево) сложен-ной кромкой пропитанной составом салфетки. Второй слой лака наносить не требуется. Затем фару нужно просушить, предохраняя на первое время от пыли.
- Нанесение защитного покрытия.
- Защитное покрытие нанесено.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.