06 ноября 2024,
11:11
Москва

Сравнительный тест корейских тормозных колодок

8 июня 2012, Марина БЕЛОГЛЯДОВА

Сравнительный тест корейских тормозных колодок

В качестве объекта испытаний мы выбрали колодки дискового тормо­за для автомобиля Hyundai Accent различных южнокорейских про­изводителей. Тормозные колодки — один из наиболее часто заменя­емых «расходников» и одна из наиболее важных деталей тормозной системы, влияющая на безопасность движения.

Согласно нашим маркетинговым исследовани­ям, наиболее распространенными корейскими брендами тормозных колодок являются Hi-Q, FRIXA и Yes-Q. Мы купили в обычном рознич­ном магазине тормозные колодки этих марок, предназначенные для автомобиля Hyundai Accent.

Пронумерованные образцы были предостав­лены в лабораторию №5 (руководитель -С. Н. Батуров) Испытательного центра продук­ции автомобилестроения (ИЦПА) г. Москвы.

Основной целью тестирования являлось опре­деление фрикционных свойств, износостой­кости, влияния колодок на износ тормозного диска, а также прочности и соединения фрик­ционной накладки с основанием колодки.

Hyundai-Accent3.jpg

Методика испытаний

Колодки были подвергнуты испытаниям для определения эффективности торможения и износостойкости накладок с использованием стенда СТН-НАМИ и оборудования, аттесто­ванного по ГОСТ Р 8.568-97 в натурном образ­це тормозного механизма автомобиля Hyundai Accent с вентилируемым диском. На валу стенда устанавливались инерционные массы с суммарным моментом инерции 5,6 кг хм2. Температура определялась с помощью термо­пары типа «хромель/алюмель», устанавливае­мой в тормозную накладку.

Программа испытаний

Приработка:
Перед началом испытаний производится при­работка колодок, для чего осуществляется от 50 до 100 торможений.

Режим: температура диска в зоне контакта с колодкой в начале торможения Тнач = 100°С; скорость движения автомобиля: начальная V = 100 км/ч; конечная V = 0 км/ч; давление жидкости в приводе Р = 50 кг/см2

Приработка заканчивается при достижении приработки рабочей поверхности до 90% от площади накладок колодок.

Hyundai-Accent4.gif

Результаты испытаний

Фрикционные свойства являются одним из главных показателей, демонстрирующих спо-собность колодки обеспечивать эффективное торможение. Эти свойства определялись в виде зависимости коэффициента трения от различ¬ных параметров.

Износостойкость является важным показателем и с финансовой точки зрения, т. к. испорченный из-за быстрого износа колодки диск придется менять, а стоит он гораздо дороже, чем колодки.

Другая пара из каждого комплекта представ-ленных тормозных колодок использовалась при испытаниях на прочность клеевого соединения фрикционной накладки с основанием колодки на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН №90.

Выводы:

1. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Frixa до испытаний №4 «FADE» средняя и достаточно стабильная, однако после них она резко падает.
2. Износостойкость колодок Frixa можно квали­фицировать как хорошую.
3. Колодки Frixa неагрессивны по отношению к тормозному диску.
4. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Hi-Q достаточно высокая и стабильная на всех этапах испытаний.
3. Испытание №7 (после FADE)
Режим: начальная V = 100 км/ч; конечная V = 0 км/ч; Р = 50 кг/см2
Тнач = vario = 50, 100, 150, 200, 250, 300, 350, 400°С *
5. Износостойкость колодок Hi-Q высокая.
6. Колодки Hi-Q неагрессивны по отношению к тормозному диску.
7. Эффективность торможения (коэффициент трения) колодок Yes-Q очень высокая и ста­бильная на всех этапах испытаний.
8. Износостойкость колодок Yes-Q самая низкая из всех испытанных колодок.
9. Износ диска при испытаниях колодок Yes-Q количественно определить не представилось возможным, так как разность в измерении тол­щины диска до и после испытаний находилась в пределах точности измерений мерительного инструмента.
10. Прочность соединения фрикционных накла­док с основанием всех испытанных колодок соот­ветствует требованиям Правил ЕЭК ООН №90.



 
 Hyundai-Accent5.gif

 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи
$$$$$$$$$$$$$
###############
$$$$$$$$$$$$$
###############
$$$$$$$$$$$$$
###############