22 декабря 2024,
08:12
Москва

V-Power топливо

17 октября 2013, Татьяна Акимова

V - значит Power

В Гамбурге работает один из старейших технологических центров «Шелл». Открывшись в 1956 году, эта лаборатория стала местом, где было создано немало новых продуктов и технологий. Недавно нам удалось посетить этот технологический центр и получить из первых рук информацию о том, как создается уже зарекомендовавшее себя во всем мире топливо Shell V-Power.

Технологический центр в Гамбурге включен в структуру научно-технических центров «Шелл», расположенных по всему миру. Вместе с гамбургской лабораторией над созданием различных видов топлива и ГСМ работают технические центры в США, Великобритании, а также в Малайзии, Японии и Китае. Над разработками топлива «Шелл» для легковых и грузовых автомобилей и над созданием ГСМ промышленного и судового оборудования в Гамбурге трудятся более 250 специалистов компании. Создавать топлива в «отрыве» от самого автомобиля, а также без знаний и пониманий последних тенденций в области двигателестроения, просто невозможно. Именно поэтому «Шелл» уже давно наладил тесное сотрудничество с самыми крупными мировыми автопроизводителями, с такими как Ferrari, Audi, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ducati, Porsche, General Motors, ZF, Bosch и другими. Важнейшую роль в деле разработки и совершенствования топлива играет участие «Шелл» в автоспорте. Здесь неизменным партнером компании является производитель Ferrari.

V Power топливо

Территория технологического центра в Гамбурге занимает солидную площадь, и она, в ближайшее время, расширится на 60 000 м2. Центр не только растет территориально, но и наращивает свои технические мощности, обновляется оборудование, и к работе подключаются самые технологичные стенды, которые позволяют максимально полно и всесторонне тестировать двигатель и образцы топлива в экстремальных условиях.

Специалисты лаборатории «Шелл» в Гамбурге разработали несколько типов топлива: как обычное, так и топливо премиум-класса. Они проводят стендовые и натурные испытания продукции с целью подтверждения ее заявленных преимуществ. Одно из важнейших направлений работы - разработка биотоплива, а также GPL-топлива и создание специализированных видов топлива, предназначенных для использования в том или ином типе климата.

Топливо, рожденное в «Формуле»

«Союз «Шелл» и Ferrari зародился в 1929 году, - рассказывает Ричард Карлштеттер, руководитель лаборатории гоночных топлив «Шелл». - А в 1951 году впервые в гонках «Формула-1» одержал победу автомобиль, заправленный топливом «Шелл». В 2002 году «Шелл» и Ferrari отметили 100-ую победу в Королевских гонках. В 2008 году таких побед было уже 150. Такими достижениями гордится вся компания, но особенно сотрудники технического центра «Шелл» в Гамбурге, так как топливо для болидов, принимающих участие в гоночных соревнованиях, разрабатывается, тестируется и выпускается именно здесь. Партнерство «Шелл» и Ferrari заключается не только в предоставлении гоночного топлива Shell V-Power, но и ГСМ для двигателей и трансмиссий, гидравлических жидкостей, а также специальных жидкостей для системы рекуперации энергии.

Гоночное топливо Shell V-Power по своей формуле очень близко к обычному топливу Shell V-Power. Более того, специалисты «Шелл», основываясь на проведенных испытаниях, заявляют, что «обычный» Shell V-Power также хорошо работает на гоночных автомобилях, как и гоночное топливо Shell V-Power. В этих испытаниях принимал участие известный гонщик Фернандо Алонсо, именно он проехал дважды одну дистанцию, используя в своем болиде сначала гоночный бензин производства «Шелл», а затем и топливо Shell V-Power.

Технология V-Power

2.jpgShell V-Power представляет собой смесь базового топлива и пакета присадок и имеет в своей основе формулу двойного действия. «В этом топливе сосредоточены все ноу-хау и опыт концерна «Шелл», - говорит Валерия Лоретти, специалист по топливу технологического центра «Шелл». - Технология Shell V-Power отличается особой молекулярной структурой. Мы понимаем, что одним из самых оптимальных способов повышения производительности двигателя является использование бензина с высоким октановым числом, которое является показателем детонационной стойкости. Изменяя октановое число, удается оптимизировать время начала воспламенения топливной смеси. Высокооктановое топливо Shell V-Power (95 единиц) сгорает лучше и оптимально, позволяя двигателю работать с более высокой отдачей. Но октановое число - не единственный краеугольный камень технологии качественного топлива. Так, в гонках «Формула - 1» силовые агрегаты работают в режиме высоких оборотов, что требует от топлива других важных характеристик. Повысить мощность двигателя можно, сократив потери на трении между стенками цилиндра и поршневыми кольцами, как раз там, куда с трудом поступает смазка. Для этого топливо Shell V-Power задействует свою технологию Friction Modification Technology (FMT). Специальные активные молекулы покрывают слоем верхнюю часть поршня, позволяя избежать потери на трении. Уменьшая трение, мы сохраняем дополнительную энергию, что в итоге улучшает отклик двигателя и его мощность. Такой принцип работы молекул реализуется в любом типе двигателя. Именно поэтому топливо Shell V-Power одинаково хорошо работает и в гоночном «Феррари», и в обычном автомобиле».

Такое топливо позволяет очищать поверхность деталей двигателя, и вданном случае чистота агрегата имеет первостепенное значение. При наличии загрязнений в системе впрыска, неизбежны потери мощности. Shell V-Power имеет и мощный профилактический эффект: постоянное применение этого топлива помогает содер-жать двигатель в чистоте, что в итоге является гарантией хорошего ускорения и производительной работы двигателя.

В лаборатории «Шелл»

В лаборатории «Шелл» разрабатывают различные виды топлива и проводят его тестирование. В лабораторных условиях можно испытать практически любую характеристику топлива при использовании специального оборудования. Таким образом, формула топлива Shell V-Power , которая сейчас работает в двигателях огромного числа автомобилей по всему миру, является результатом долгого и кропотливого труда разработчиков, которые протестировали не один компонент, чтобы в итоге получить идеальный состав присадок. «Топливо должно быть «дружественным» по отношению и к природе, и к автомобилю, оно должно действовать так, чтобы не повредить системы и узлы машины, обеспечить двигателю возможность работы без потери мощности, - рассказывает Валерия. - Традиционно разработчики создают несколько вариантов формул, в зависимости от того, какую характеристику необходимо обеспечить топливу. Поэтапные испытания позволяют «отсеять» неработающие формулы, оставив самые перспективные из них».

5.jpg

Передвижная лаборатория

6.jpgНепосредственно на гоночных трассах работают передвижные лаборатории «Шелл», оснащенные всем необходимым оборудованием для разработки и тестирования топлива для спортивных автомобилей. В таких лабораториях проводится работа над формулами топлива для болидов Ferrari. Несколько образцов топлива, разработанных «Шелл», тестируют на своих двигателях непосредственно инженеры Ferrari, проводят как стендовые испытания, так и тесты на трассе. И конечное же, специалисты «Шелл» работают и в течение самих гонок: они берут образцы топлива и масла у болида, чтобы изучить их состояние тут же, на поддоке Ferrari, где базируется мобильная лаборатория. За один гоночный день проводятся, по меньшей мере, 70 различных тестов. Значение такой работы трудно переоценить. Именно эта предварительная работа, в процессе которой, с учетом результатов испытаний, в гоночное топливо добавляется различный объем разных молекул, обеспечивает болиду на гонке необходимые для победы характеристики. Формула для каждого типа топлива подбирается с аптекарской точностью и разрабатывается, в том числе, и с учетом особенностей самой гоночной трассы, индивидуально для каждого болида. Команда «Шелл» для «Формулы-1» включает в себя 50 технических сотрудников.

Стендовые испытания

«Шелл» занимается дорожными испытаниями топлива на различных автомобилях. Состояние двигательной системы после работы на том или ином типе топлива проверяют специалисты в техсервисе, расположенном на территории технологического центра «Шелл».

7.jpg

Специальное оборудование позволяет заглянуть внутрь топливной системы и увидеть, в каком состоянии она находится после многочасовой работы на топливе «Шелл». Более жесткие условия испытания топливной системы воспроизводятся на стенде: где, например, в течение суток автомобиль «проезжает» большое количество километров. При этом имитируются различные особенности пути, достигаются предельные режимы работы мотора. Такие испытания «на износ» позволяют исследовать работу топлива на двигателях различных видов в продолжительных временных рамках.


Российские специалисты концерна «Шелл» также регулярно проводят испытания топлива. Проведенные исследования установили, что топливо Shell V-Power Racing с октановым число 98 удовлетворяет требованиям системы «ГСМ-FLM» и частично превосходит их. Положительное влияние этого топлива заключается еще и в уменьшении токсичности по компонентам CH на 15% и CO на 11%, повышении топливной экономичности двигателя на 5% и росте мощности на 3% по сравнению с обычным топливом с октановым числом. Shell V-Power Racing обеспечивает более эффективное очищение впускных клапанов от сажистых отложений, топливной системы и системы впуска от смолистых отложений, снижение высокотемпературных отложений на свечах зажигания.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи