07 декабря 2024,
11:12
Москва

Гоночный дачник

2 августа 2013, Роман АКОЛЬЗИН

Гоночный дачник

В кризисное десятилетие компания Honda в очередной раз успешно обновила линейку своих автомобилей, представив четвертое поколение кроссовера CR-V. За 18-летнюю историю модели CR-V Honda продала более 5 миллионов этих машин, и при этом каждое новое поколение модели становилось «трендсеттером».

И хотя новому CR-V сопутствовал успех, кроссовер вызвал некоторое негодование ценителей марки. Главным предметом критики стал 2-литровый 155-сильный двигатель, работающий в паре с вялой пятиступенчатой АКПП, которые переставили с модели предыдущего поколения.

Чтобы наверстать упущенное, автопроизводитель представил на российском рынке модифицированную версию четвертого поколения CR-V. По заверениям представителей компании, эта модель имеет огромное количество технических отличий и является практически отдельной разновидностью паркетника.

2CR-V-Honda.jpg

Главное отличие американской CR-V от европейской обусловлено наличием под капотом 2,4-литрового 4-цилиндрового силового агрегата и шестиступенчатой АКПП. Новый 190-сильный 16-клапанный двигатель с лихвой компенсирует недостатки 2-литрового предшественника, а его крутящий момент достигает 220 Н·м.

Новый двигатель потребляет не более 14 литров на «сотню», а при экономичной езде – 8–10 литров. Общий расход снизился на 15% по сравнению с предыдущим поколением. Такие показатели были достигнуты благодаря уникальной системе управления газораспределением в двигателе DOHC i-VTEC, пришедшей на замену устаревшей DOHC VTEC, которая обеспечивает экономный расход топлива без потери мощности.

94.jpg

Во время движения настоящие эмоции можно испытать при разгоне свыше 100 км/ч, когда двигатель демонстрирует максимальные динамические качества. Выжимая педаль газа до предела, становится понятно, откуда появляется дополнительная мощность: коробка на каждой передаче крутит мотор до 6500 оборотов.

«Приятных впечатлений водителю добавляет малозаметная кнопочка, расположенная на рычаге АКПП, которая включает специальный режим буксировки, сродни спортивному. Но долго ехать на повышенных оборотах производитель запрещает. Любителям же равномерной и спокойной езды придется по душе уже ставшая привычной по другим моделям функция econ», – рассказал в беседе Ярослав Журавлев, представитель компании Honda.

Подвеска стала еще жестче, что дает дополнительную уверенность при резвой езде. Автомобиль почти не кренит при входе в 45-градусный поворот на скорости 30–50 км/ч, а после сотни двухтонный CR-V прилипает к дорожному полотну, словно седан бизнес-класса. Передняя подвеска Мак-Ферсон и задняя двухрычажная подвеска отлично гасят колебания и практически не шумят даже при прохождении серьезных неровностей, а шумоизоляция колесных арок и вовсе не подводит.

Водителю предлагается широкий набор вспомогательных систем. Гидроусилитель руля на новом CR-V был заменен адаптивным элетроусилителем (MA-EPS). Машина ведет себя намного отзывчивее, а тугой руль приятно наливается усилием при соответствующем ускорении. Система ABS и система распределения тормозных усилий (EBD) позволяют чувствовать себя в безопасности даже на скорости свыше 150 км/ч, а система динамической стабилизации (VSA) уверенно придерживает автомобиль на виражах или мокрой дороге.

CR-V Honda 04.jpg

Что касается внедорожных характеристик, то и тут CR-V показывает отличные результаты. На проходимость влияет как система помощи при спуске/подъеме (Hill Start Assist), так и усовершенствованная автоматизированная система полного привода Real-time AWD, которая прекрасно реагирует на изменения дорожного покрытия и не позволяет проскальзывать колесам. Интеллектуальная система управления полным приводом функционирует совместно с VSA (системой динамической стабилизации).

Задний мост подключается через электрогидравлическую муфту, которая продолжительное время обеспечивает уверенную и равномерную работу всех колес. Однако спустя 15 минут лихой езды и частой пробуксовки на панели приборов может возникнуть сигнал, предупреждающий об отключении полного привода. Муфта перегревается, о чем также сигнализирует неприятный запах в салоне. В этом случае необходимо подождать 15 минут, пока она не остынет.

Клиренс снизился на 2 см до 180 мм. Уменьшение дорожного просвета придало автомобилю более динамичный вид, но на дачной дороге придется цеплять траву защитой картера.

92.jpg

В мокрой колее спортивный кроссовер чувствует себя уязвимее, вес и габариты машины становятся ее непосильной ношей. Нет, CR-V ни разу не подвел и не сел на днище даже в глубоких грязевых лужах. Только единственный выход для водителя – прорываться через них тараном, не снижая скорости, поскольку объехать препятствия по кромке или сманеврировать не удастся. Кроссовер практически не отвечает на рулевые команды и с вывернутыми в противоположную сторону колесами продолжает путь в сторону гибельной ямы.

В этой, казалось бы, безвыходной ситуации тонущий автомобиль начинает демонстрировать уникальные свойства. Включенная функция econ не позволяет крутить двигатель до предела, что уменьшает пробуксовку. Таким образом, машина на пониженных оборотах начинает выбираться из ямы.

CR-V Honda 05.jpg

Внешне кроссовер легко отличим от своего 2-литрового «собрата». Паркетник с топовым мотором идентифицирует агрессивная решетка радиатора и литые 18-дюймовые диски. Машина кажется крупнее предыдущих версий, но на самом деле кузов стал короче на 55 мм. Заднюю грузную часть теперь украшают спортивные выхлопные трубы, а на хромированных порогах светится название модели. Проходимость была увеличена за счет крутого скоса переднего бампера, обеспечивающего лучший угол въезда (28 градусов против 19 у двухлитрового CR-V).

В этом бампере по какой-то причине дизайнером «Хонда» оставлены огромные зияющие отверстия, через которые в радиатор летит мусор и булыжники с дороги. Поэтому, чтобы не тратить драгоценное время на выковыривание птиц и жуков из разбитого радиатора, стоит поставить защитную сетку.

Подрывает высокий авторитет CR-V скверный гудок, будто переставленный с лилипутской Honda Fit. Также разочаровало отсутствие возможности установки ксенона на американской версии, ведь бело-синий свет фар – это не просто хорошая видимость, а элемент, отвечающий за статус автомобиля, особенно если он уже укомплектован диодными «ангельскими глазками».

Будущие владельцы могут поставить родной ксенон и омыватели фар даже на официальном сервисе или у дилера, однако это автоматически лишит автовладельца заводской гарантии на головные огни и все связанные с ними системы.

CR-V Honda 03.jpg

Салон машины имеет ярко выраженные отличия. Все посадочные места и части дверей у CR-V 2.4 отделаны мягкой светлой кожей. Но если ширину передних сидений и их непривычную боковую поддержку можно как-то оправдать особенностями комплекции «американцев», то установка стояночного тормоза, включающегося нажатием специальной педали, уж точно не способствует концентрации духа «Дикого Запада» внутри автомобиля. Совершенно непонятно, почему производитель отказался от популярных и эргономичных электронных ручников.

На спинках сидений пропали привычные навесные подлокотники, а вместо них теперь установлен один общий, который соединен с бородой пластиковым тоннелем. Некоторые владельцы предыдущих версий CR-V возопят, что теперь кроссовер невозможно парковать водительской дверью вплотную к другим автомобилям или столбам, ведь через эту пластиковую преграду просто так не перелезть.

По какой-то причине хондовцы также решили, что настоящий американо-российский ковбой слишком крут, чтобы стать обладателем уникальной опции от CR-V – специальных резиновых подушечек на «бороде», позволяющих водителю и переднему пассажиру приятно расположить ноги около панели. На американской версии вместо этой полюбившейся фишки стоят дешевые пластиковые заглушки. В то же время диапазон регулировок передних сидений был увеличен, а практически все настройки стали электрическими.

Чтобы было удобнее забираться на задний диван, он был немного утоплен, а двери стали открываться практически на 90 градусов. Багажник объемом 589 литров считается самым большим в своем классе. В нем опустили нижнюю полку и применили уникальную технологию складывания сидений, перекочевавшую с Civic: одним взмахом руки весь задний ряд сидений превращается в пол. При этом объем полезного пространства вырастает до 1648 литров. Во время ночлега в автомобиле можно разложить кровать, поставить телевизор и включить его в розетку, расположенную здесь же. Одна неприятность: под фальшивым полом уместилась лишь докатка.

CR-V Honda

Мягкий пластик, использующийся в отделке салона 2-литровой CR-V, в «американце» был заменен практичным жестким материалом. Руководитель отдела маркетинга и рекламы дилера HONDA «АВТОРУСЬ» Тимур Акишев объясняет это нововведение тем, что американские потребители, в отличие от европейцев, менее предвзяты к материалам отделки, однако требуют большей отдачи от двигателя и комфортабельной посадки.

Под лобовым стеклом расположен дополнительный экран, на котором отображается время, расход топлива и радиостанция. Перед ним в центре приборной панели стоит мультимедийный сенсорный монитор, через который осуществляется управление аудиосистемой и навигацией с возможностью отслеживания пробок через канал RDS. Третий экран содержит в себе информацию с компьютера автомобиля.

Отличная компоновка джойстиков на кожаном руле позволяет ловко управляться одновременно с тремя жидкокристаллическими мониторами. Из-за огромного количества разнообразных функций на торпеде горит и сияет каждый сантиметр, напоминая консоль космического корабля. Единственный минус этих электронных «примочек» – радуга цветов и оттенков, бьющая в глаза во время движения по неосвещенной в темное время суток дороге.

CR-V Honda 02.jpg

Обслуживание нового CR-V обходится недешево. На первом ТО при 15 000 км пробега за замену масла и салонного фильтра придется отдать 10 302 рубля, при 30 000 км – 9 638 р. При 45 000 пробега объем работ возрастает, и цена упрется в 16 883 рубля.

Однако не стоит забывать, что вы платите за японское качество. По словам технического директора Евгения Полищука, за полгода существования четвертого CR-V с претензиями практически никто не обращался: «За исключением незатянутого поводка 5-ой двери и небольших просчетов в ПО заднего редуктора, гарантийных ситуаций с новой моделью CR-V не было».

Евгений также рассказал, что гальваническое покрытие кузова выполнено по уникальной заводской технологии «по пояс», таким образом, даже на местах крупных сколов металл не начнет ржаветь. Поэтому на дополнительную антикоррозийную обработку разоряться не придется.

В России данная версия CR-V будет предлагаться в 4 комплектациях: Elegance, Sport, Executive и Premium. Цена на новую модель стартует от 1 299 000 рублей. Машина оснащается двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, электроприводом и обогревом зеркал, а также круиз-контролем и ограничителем скорости. В базовую комплектацию входят 8 подушек безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, а также прекрасное мультимедийное оборудование с USB-разъемом и с поддержкой iPod.

91.jpg

В комплектации Premium кроссовер будет стоить получит навигационную систему HDD с поддержкой DVD и возможностью мониторинга загруженности трафика, видеоразъем и интеллектуальный климат-контроль, который корректирует систему кондиционирования в салоне в зависимости от положения солнца. Цена на премиальный автомобиль стартует от 1 529 000 рублей. Также в него можно добавить опций на сумму от 200 до 300 тысяч рублей.


Технические характеристики:

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Бензиновый

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Рабочий объем, см³

2 354

Число цилиндров

4

Наличие наддува

Нет

Мощность, л.с. при об/мин

190 при 7000

Крутящий момент, Н•м при об/мин

220 при 4 300

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон с места до 100 км/ч, в секундах

11,3

Расход топлива на 100 км в смешанном цикле, городе и на трассе

8-9, 11-13 и 6-7

Тип топлива

Бензин АИ-92

ТРАНСМИССИЯ

Коробка

автоматическая, с возможностью ручного переключения скоростей

Привод

передний, с подключаемым задним

КУЗОВ

Длина, мм

4 571

Ширина, мм

1 820

Высота, мм

1 685

Снаряженная масса, кг

1608

Допустимая полная масса, кг

2100

Объем бензобака

58 литров


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи