08 ноября 2024,
10:11
Москва

Выбираем правильный подержанный автомобиль

31 мая 2022

Выбираем правильный подержанный автомобиль

У каждого из нас есть представления и вкусовые предпочтения. В этой статье не будет навязывания конкретных моделей. Цель автора – указать на основные аспекты, важные при покупке любой машины на вторичном рынке.

Так какой автомобиль купить на вторичном рынке?

«Новый!» - ответил бы Генри Форд, но «отец конвейера» был лицом заинтересованным, да и сказал он это очень давно.

«Покупая подержанный автомобиль, вы покупаете чужие проблемы» - это народная американская поговорка. Популярное выражение, но тоже не соответствующее реальному положению вещей, в том числе на его родине – в Америке вторичный рынок автомобилей очень разный.

С тех пор, как рынком стали «рулить» маркетологи, а не инженеры, сложилась тенденция к «одноразовости» машин – снизился ресурс, практически «поголовно» турбированных моторов, кузовы за несколько лет ржавеют в «труху», колёса отваливаются - сейчас часто приходится слышать про то, что нет уже автомобилей, переходящих в семье по наследству. Отчасти, это правда - тенденция налицо, но не всё так трагично – вторичный рынок является разумным выбором для многих, а в свете последних тенденций, клиентская база подержанных авто будет только расти.

Выбираем модель, подержанного авто, тип кузова и двигатель.

80% покупателей, принимают решение на основании первого впечатления – это маркетинговый факт, половина из них вскоре разочаровываются в покупке. На вторичном рынке с возвратами всё сложно. Поэтому, прежде чем идти на встречу с продавцом или комиссионную площадку, стоит собрать предварительную информацию и очертить круг необходимых опций. Поехали.

  • Если покупать машину из утилитарных соображений, то стоит обратить внимание на распространённость модели. Да, «Логанов», «Фокусов», «Нексий» и «Камри» - много на наших дорогах, но это обстоятельство является гарантией доступности запасных частей, ремонта и сервисного обслуживания. Может подчеркнуть свою яркую индивидуальность с по мощью такого автомобиля будет сложно, но и проблем с его эксплуатацией будет меньше.
  • Форму кузова стоит выбирать исходя из планируемого количества пассажиров и часто перевозимого багажа. Для обычного человека, «возить воздух» большую часть времени – накладно. Седаны, как правило дешевле, и при прочих равных, такой тип кузова можно рекомендовать для городского режима эксплуатации.
  • Если тип кузова – дело вкуса и жизненных обстоятельств, то его состояние – уже вопрос безопасности. Если, в процессе диагностики и изучения истории владения автомобилем выявлены серьёзные аварии, лучше отказаться от покупки. Как бы ни старался продавец, сложно сказать, какие нарушения геометрии стали последствиями ударов и последующих трудов «жестянщиков». Если элементы несущего кузова подвергались серьёзным воздействиям, скорее всего это чревато последующими деформациями, что никак не может обрадовать покупателя.
  • Стоит поинтересоваться стоимостью основных расходных запасных частей (тормозные колодки, фильтры, сайлентблоки, подшипники ступиц и т.п.) то есть того, что скорее всего придётся менять в обозримой перспективе. Немаловажно и наличие запасных частей в магазинах, или хотя бы на региональных складах. Неделями ждать доставку копеечной прокладки из, допустим, Эмиратов – так себе удовольствие.
  • Разумно заранее узнать общую годовую стоимость владения, благо такая информация доступна по любой модели.
  • Большим плюсом является наличие коммерческих версий автомобиля. Допустим, двигатель и шасси «Додж – РАМ» широко используются для самых разных бизнес – версий, а «Рено – Логан» популярен в такси. Как правило, в коммерческие версии закладывается больший ресурс, чем в «гражданские». Только это не значит, что нужно покупать подержанный автомобиль после эксплуатации в службе такси. Есть разница, автомобиль из такси, или - такая же модель, но с меньшим пробегом и более-менее бережной эксплуатацией одним владельцем.
  • Наличие всяких «наворотов» в виде воздухозаборных труб на крыше, лифта подвески, обвеса и т.д. – у внедорожников, а также аэрографии, нештатной пневмоподвески, могучих хромированных труб глушителя и других признаков уличных гонок у седана – говорит о суровых условиях эксплуатации автомобиля предыдущим владельцем. Может даже выясниться (при регистрационных действиях), что внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям НАМИ – тогда всю «красоту» придётся устранять за свой счёт. Это, в полной мере относится и к несертифицированному газобаллонному оборудованию. Чем ближе подержанный автомобиль к заводской комплектации, тем лучше.
  • Выбирая из линейки двигателей в рамках модели, не стоит останавливаться на самом маломощном. Допустим, мы знаем, что понравившаяся модель выпускалась с бензиновыми моторами 1.2 (турбо), 1.5 (турбо), и 2.0 (атмосферный). Лучше остановиться на последнем, так как он подвергался наименьшим критическим нагрузкам, при сходных условиях эксплуатации.
  • Стоит настороженно относится к коробкам типа «робот» и вариаторам, в моделях выпуска первого десятилетия 21 века. Даже у новых «немцев» и «японцев» того времени, были проблемы с КПП.
  • Если такая машина не была мечтой всей жизни, то стоит обходить стороной подержанные автомобили сегментов «премиум» и «люкс». Да, они могли эксплуатироваться в щадящем режиме, и цена их на вторичном рынке может быть очень привлекательной. Но стоит разбить фару или зеркало заднего вида, как станет понятно, что стоимость их замены – 10-20% от цены, заплаченной за автомобиль. Также же считаем годовую стоимость владения, включая налоги.

Как избежать неприятных сюрпризов при покупке?

Сузив выбор до нескольких понравившихся автомобилей, важно соблюсти ещё несколько моментов.

  • Если нет таковых, то стоит обзавестись знакомствами с мастерами-диагностиками: дело в том, что визуальный осмотр современного автомобиля мало чего скажет большинству покупателей. А уж если продавец постарался с предпродажной подготовкой – тем более.
  • У специалистов есть соответствующее диагностическое программное обеспечение для двигателя и электрической части, а также возможность произвести инструментальную диагностику подвески и кузовных элементов.
  • Не стоит слушать продавцов (они могут и не знать о всех скрытых дефектах и неисправностях), а тем более менеджеров автосалонов («предпродажная подготовка» в трейд-ин, как правило, сводится к периодическому мытью автомобиля).

Диагностика стоит денег, но это небольшие траты по сравнению с затратами на ликвидацию «чужих проблем», которые внезапно стали «своими» как в той поговорке вначале статьи.

Кстати, сразу после покупки нового «железного друга» или «подруги», стоит поменять в нём основные технические жидкости (масло в двигателе и коробке передач, а также тосол), чтобы ни говорили продавцы. Ну а состояние ремней привода генератора, а особенно ГРМ – выяснено в процессе диагностики.

Здоровья вам и вашему автомобилю, и удачи на дорогах!

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи