18 апреля 2024,
08:04
Москва

Фулл хаус в «Экспоцентре»

11 ноября 2015, Роман АКОЛЬЗИН

C 24 по 27 августа в Москве с успехом прошла 19-я Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей MIMS Automechanika Moscow. Организаторами этого масштабного события выступили Группа компаний ITE, занимающая лидирующие позиции на российском рынке выставочных услуг, и «Мессе Франкфурт РУС» – российское подразделение одного из крупнейших международных выставочных концернов Messe Frankfurt GmbH. В этом году выставка MIMS Automechanika Moscow, которая по праву считается ярким событием в автоиндустрии, объединила 1 127 экспонентов из 35 стран мира. Общая выставочная площадь MIMS Automechanika Moscow 2015 превысила 43 400 кв.метров, включая 5 павильонов и открытые площади.

Сергей КряквинСергей Кряквин, директор управления «Маркетинг и реклама» компании BIG Filter:
– BIG Filter работает преимущественно в сегменте B2B, поскольку основными нашими партнерами являются крупные оптовые покупатели. Это обуславливает необходимость участия в выставке, ведь это основное место встреч с региональными клиентами, источник новых контактов в партнерской среде. Для остальной публики стенд представляет собой дополнительный источник информации об истории бренда и реализуемых продуктах. Многие наши гости искренне удивляются, когда узнают, что BIG Filter это российская компания со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Каталоги BIG Filter насчитывают более тысячи наименований и постоянно пополняются. Выставка – это как раз то место, где можно продемонстрировать все лучшее, что мы разработали и произвели за последний год.

По-нашему мнению, выставка от кризиса не пострадала. Дело в том, что экспоненты в большей своей части принимали решения и бюджеты на участие в «MIMS 2015» еще в сентябре-октябре прошлого года, то есть еще до наступления кризиса. Поэтому то, что мы видим здесь и сейчас – это отголоски прошлой осени.

В целом же в отрасли серьезно ужесточилась конкуренция, под ударом оказались те поставщики, которые повышают цены, автоматически отрабатывая рост валютного курса. Но для нас, как ни странно, эта ситуация выгодна. Дело в том, что BIG Filter, являясь отечественным производителем, в сложное время предлагает рынку альтернативу переоцененным импортным брендам. И это не пустые слова, ведь высокое качество нашей продукции подтверждается нашим длительным сотрудничеством с предприятиями концерна VAG на всех континентах.

Николай ЯнковскийНиколай Янковский, руководитель группы развития сети «Бош Авто Сервис» в России:
– Мы избрали формат, который хорошо оправдал себя в прошлом году – неразвернутое участие. Основная цель – встреча с нашими клиен­тами, как с дилерами по запчастям, так и с руководителями Бош Сервисов. В кризис их необходимо поддержать и проконсультировать, донести до них образ мышления Bosch.

Сегодня мы говорим о том, что самое главное в продвижении СТО – это качество выполнения работ. Мы являемся концептом, который нацелен не на первое посещение СТО, а на длительное взаимодействие с клиентом. Немецкий язык, всегда точный и лаконичный, называет сервис словом Kundendienst – клиентская служба. Мало повесить вывеску Бош, ведь бренд больше сам себя не продает. Более того, термин «продвижение» давно устарел, «продвигать» сегодня можно зубную пасту, но никак не услуги сервиса. Успех сервиса также не зависит от количества постов. А вот желание руководителей возиться с техническими нюансами работы несет в себе плюсы. Об этом мы сегодня говорим здесь на стенде Бош.

Единственный продукт, который мы показываем на выставке – это свечи ЭЗ нашего саратовского завода. Свечи ЭЗ установлены в двигателе практически каждого автомобиля, сходящего с конвейеров отечественных автопроизводителей, например Lada Granta, Kalina, Priora, 4X4. В дополнение к этому ассортимент свечей зажигания ЭЗ также покрывает большинство иномарок, популярных на российском рынке послепродажного обслуживания.

Стоит также обратить внимание на концепцию лояльности Bosch eXtra. Суть программы заключается в том, чтобы предложить стан­циям техобслуживания и розничным магазинам запчастей бонусы за покупку продукции участников программы лояльности – лидирующих производителей автомобильных компонентов. В России в программе лояльности уже приняло участие более 5 000 станций техобслуживания и магазинов по продаже запчастей.

Алексей ПрусаковАлексей Прусаков, региональный менеджер по продажам компании ContiTech Rus:
– Компания ContiTech (Германия) представила на выставке широкую гамму деталей и компонентов для привода газораспределительного механизма и навесных агрегатов двигателей. 

В спектре продукции – зубчатые ремни и комплекты ремней ГРМ (в том числе, комплекты с водяными насосами), приводные ремни навесных агрегатов (клиновые и поликлиновые), комплекты поликлиновых ремней с натяжными роликами, обгонные муфты генератора, демпферные шкивы коленчатого вала и наборы для их монтажа.

Будучи одним из подразделений концерна Continental, компания ContiTech Antriebssysteme GmbH поставляет ремни на конвейеры большинства ведущих автомобильных концернов. Достаточно назвать марки Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, Opel, Volvo, Ford, PSA. Для вторичного рынка автомобильных компонентов поставляется продукция, произведенная на том же оборудовании и в соответствии с теми же стандартами качества, как и для рынка первичной комплектации.

Несмотря на более сложную экономическую ситуацию, компания ContiTech продолжает оставаться надежным поставщиком продукции для российских клиентов: в этом году фирма открыла в Москве дочернее предприятие и сохраняет планы по открытию собственного склада в России в перспективе двух лет.

Игорь КоричневИгорь Коричнев, национальный менеджер по продажам компании Dayco:
– Компания Dayco, как один из мировых лидеров в области исследований, разработок, производства и поставок компонентов систем передачи крутящего момента двигателей, приняла участие в выставке «MIMS Automechanika Moscow» с собственным стендом. На нем был представлен свой ассортимент натяжителей для систем ГРМ и вспомогательных трансмиссий, водяных насосов, а также распределительных ремней, ремней привода агрегатов и вариаторных ремней для мототехники. Неустанные поиски новых технических решений, непрерывный диалог с автопроизводителями и прямые, постоянно расширяющиеся контакты с конечными потребителями, являются тремя столпами, на которых зиждется стратегия производства компании Dayco. 

Именно благодаря этому за годы своей деятельности компания сумела добиться производства широчайшей гаммы моделей по всем линейкам. Расширение ассортимента проводится непрерывно, каталог обновляется и пополняется постоянно. К примеру, с начала года ассортимент ремней навесного оборудования, роликов, натяжителей, демпферов и комплектов пополнился более 300 новыми позициями. Отдельно стоит упомянуть расширение и развитие новой линейки в ассортименте Dayco: цепей ГРМ и комплектов с ними, которые были впервые представлены на выставке Automechanika Frankfurt в 2014 году. Текущий ассортимент насчитывает около 100 артикулов для наиболее популярных по европейским меркам применений, и в дальнейшем планируется его расширение с целью максимального удовлетворения потребностей рынка.

Участие в выставке «MIMS Automechanika Moscow» представляет для Dayco, как и для любой компании, работающей в данной сфере, не только стратегическую необходимость с коммерческой точки зрения, но и все больше насущную потребность в рамках коммуникации и имиджа. И здесь можно выделить два аспекта. Во-первых, для нас выставка MIMS уже стала традиционной площадкой встреч с нашими партнерами, которые приезжают не только из разных уголков России, но и из ближнего зарубежья – Белоруссии, Казахстана, Узбекистана, других стран. Ну, и во-вторых, нельзя не забывать о необходимости коммуникации и обмена опытом с непосредственными участниками рынка – автомеханиками, сотрудниками розничных и оптовых компаний, а также конечными потребителями. Ценность такого общения нельзя переоценить.

Максим ЮрчукМаксим Юрчук, специалист по продажам компании DENSO:
– Более 550 специалистов по техническому обслуживанию автомобилей и представителей торговых компаний посетили экспозицию DENSO на выставке в этом году. На двухэтажном стенде общей площадью более 130 м2 были представлены основные линейки продукции DENSO, включая свечи зажигания и накаливания, стартеры и генераторы, компоненты систем управления двигателем, салонные фильтры и щетки стеклоочистителя. Впервые на стенде DENSO была показана уникальная установка, которая демонстрирует работу компрессора кондиционера «вживую».

Кризис совершенно не повлиял на уровень поддержки наших дистрибьюторов, он по-прежнему остается высоким. Мы пони­маем, насколько важны маркетинговые акции и скидочные компании, но не менее актуальной остается техническая поддержка. За 4 дня выставки специалисты DENSO провели 364 встречи с представителями розничных магазинов автозапчастей и СТО, на которых обсудили преимущества сотрудничества с DENSO и ответили на технические вопросы. На стенде DENSO 164 компании зарегистрировались для участия в стартующей рекламной акции.

Со всеми клиентами поддерживается связь на ежедневной основе, постоянно проводятся обучающие семинары и всевозможные консультации. Это настоящий интеллектуальный продукт, и для его воплощения у нас есть все необходимые инструменты, ведь DENSO располагает офисом не только в Москве, но и во Владивостоке и Новосибирске. Наши представители также работают в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге. Такой комплексный подход обеспечивает лояльность клиентов и стабильность во взаимоотношениях с дистрибьюторами даже в кризисный период.

Антон КуликовАнтон Куликов, директор московского офиса компании TENNECO:
– Компания Monroe долгие годы была известна рынку как производитель амортизаторов, но за последние 5-7 лет мы существенно расширили свою продуктовую линейку ассортиментом запчастей для подвески. Ассортимент пополнился пружинами, газовыми упорами для багажников и капотов, деталями подвески, амортизаторами для грузовой и коммерческой техники. Поэтому наша цель сегодня – показать рынку всю эту продукцию.

В последние годы мы уделяем больше внимания качеству нашего взаимодействия с партнерами с точки зрения обучения. Поэтому здесь и сейчас мы также поднимаем темы технического взаимодействия, демонстрируем обучающие материалы. Не так давно мы разработали концепцию BeConnected. Ключевым элементом этой концепции является наш технический портал Tadis (система цифровой информации технического характера), который мы открыли в прошлом году.

Портал покрывает обе наши основные линейки: Monroe по элементам подвески и Walker, представляющий детали выхлопных систем. Здесь есть ссылки на все наши каталоги, очень подробная информация о продуктах, статьи общего характера по подвеске и выхлопным системам. Здесь также в формате видеороликов опубликованы советы и инструкции по установке наших автокомпонетнов, по диагностике неисправностей, разного рода технические данные, целый ряд имиджевых видеороликов о нашей компании и продукции. Открыты целые разделы технических статей и бюллетеней, описываю­щих наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются сервисы при установке амортизаторов как наших, так и вообще как таковых.

Стоит отметить целую рубрику, посвященную специальному инструменту для установки амортизаторов, деталей подвески, выхлопных систем. На сегодняшний момент здесь насчитывается несколько тысяч страниц, несколько сотен видеороликов. Портал Tadis – это абсолютно бесплатное средство обмена опытом, доступ к нему свободный, нет никакой регистрации, он работает на нескольких языках.

Ульрих ГнедингерУльрих Гнедингер, директор по продажам MS Motorservice, глобальный вторичный рынок:
– Kolbeschmidt и Pierburg не просто бренды, это целые производственные программы, затрагивающие массу сегментов авторынка. Мы реализуем не только продукты, но также поставляем технологии производства, правила монтажа, демонтажа и эксплуатации автокомпонентов.

Руководствуясь жесткими требованиями европейского законодательства, мы развиваем и производим те приборы и инструменты, которые обеспечивают высокую мощность при снижении токсичности выбрасываемых в атмосферу отработанных газов. Также помимо разработок механических деталей наши инженеры активно создают и системы деталей, работа которых основана на электрическом приводе. В частности это касается водяных и масляных насосов, среди которых встречаются как механические и электрические, так и комбинированные системы.

Инновационные продукты бренда Pierburg позволили снизить количество выбросов углекислого газа в атмосферу до 120 грамм на километр пробега. Но мы не останавливаемся на достигнутом, следующий шаг – уменьшить этот показатель до 95 грамм.

Посетителям выставки были представлены части двигателей и других агрегатов в разрезе таким образом, чтобы были видны самые передовые инженерные решения концерна. Так, при разработке и производстве продуктов Kolbeschmidt преследуется максимальное снижение трения. Применение специальных напылений, инновационных поверхностей и сложных приемов в обработке металлических деталей существенно улучшает скольжение, что позволяет механизмам работать практически без смазки.

Мы планируем долгосрочное развитие на российском рынке, поэтому кризис не способен внести серьезные коррективы в работу компании. Скачки на валютном рынке, конечно же, влекут какие-то изменения в политике компании, но это скорее вопросы, решаемые в краткосрочной перспективе. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы открыли в конце прошлого года представительство в Москве с целью быть ближе к клиентам и отвечать требованиям российского рынка. Теперь Kolbeschmidt и Pierburg реализуют в России 100% продукции, необходимой отечественному авторынку.

Наши партнеры сегодня – это большие оптовые потребители, которые предлагают широчайший ассортимент продуктов. Эти компании располагают собственной отработанной логистической базой, которая позволяет эффективно донести информацию о нашей продукции до конечного потребителя.

Разумеется, второй наш клиент – это автомастерская любого класса. Мы создали условия, при которых специалисты получают не только высококачественный продукт, но и знания, позволяющие правильно установить ту или иную деталь. В связи с этим для СТО предусмотрена целая система подготовки кадров – от технических семинаров для руководителей до обучающих мастер-классов для рядовых сотрудников. Контроль за качеством проведения работ позволяет поднять не только авторитет нашего бренда на рынке, но и обеспечить лояльность автолюбителей к автомастерским, работающим с проверенными высококачественными автокомпонентами.

По техническим характеристикам наши продукты не уступают оригинальным запчастям. Более того, инженеры MS Motorservice зачастую принимают участие в разработке самых разных узлов и агрегатов совместно с автопроизводителем, что позволяет нам расширять ассортимент за счет деталей, которыми не располагают другие производители. Это довольно узкое поле деятельности, включающее в себя двигателестроение, проектирование систем рециркуляции и вакуумных насосов.

Долгосрочное сотрудничество – основной наш стимул к взаимодействию с партнерами. Помимо высокого качества продукции и программ обучения мы также оказываем широкую маркетинговую поддержку клиентов. Наша задача – донести информацию о бренде не только до узкопрофилированных специалистов, но и до самих автолюбителей. Они должны знать, какие детали установлены под капотом их автомобиля с завода, и насколько важно заменять их качественными аналогами. Ведь от этого зависит безопасность движения и прямая экономия средств на повторном ремонте.

Юрий АлександровЮрий Александров, руководитель технического отдела департамента автотехники компании «Шэффлер Руссланд»:
– На своем стенде общей площадью 137 м² компания Schaeffler Automotive Aftermarket представила последние инновационные разработки инженеров группы Schaeffler в области автомобильной промышленности, а также презентовала два совершенно новых интернет-портала на русском языке RepXpert и Info Garage, функциональные инструменты для СТО и торговых компаний вторичного рынка автозапчастей. Под брендом RUVILLE Schaeffler Automotive Aftermarket представила комплекты ступичных подшипников как с тормозным диском, так и с тормозными колодками. Эксперты Aftermarket настаивают на важности замены всего узла в сборе при износе только тормозного диска или подшипника в целях безопасности.

Впервые на выставке была продемонстрирована запатентованная конструкция предсжатой пружины подвески, позволяющая осуществлять ее монтаж без использования съемника, который при установке повреждает лакокрасочный слой детали. Специалисты RUVILLE проанализировали статистику и причины выхода из строя пружин подвески и сделали вывод, что основной причиной разрушения является коррозия в месте скола защитной краски. Новое исполнение не только предостерегает пружину от повреждения, но и ускоряет и упрощает процесс ее установки на амортизационную стойку.

Для автомобилей Peugeot Partner, 206 и 306 RUVILLE предложил новое ремонтное решение для замены отдельно только осевых цапф, а не всей задней балки в сборе, как рекомендует производитель. Дело в том, что болты, которые крепят балку к кузову, ржавеют, и открутить их становится практически невозможно. Это вынуждает специалистов по сервису срезать, высверливать, нарезать резьбу и приобретать новую балку стоимостью в тысячу евро. Ремонтный комплект RUVILLE стоит порядка 200 евро и не требует полного снятия задней балки.

Бренд LuK, ведущий в мире производитель систем сцеплений, выходит в сегмент автомобилей с автоматическими трансмиссиями. Таким образом, сцепления LuK теперь можно встретить в сухих роботизированных коробках DSG, PowerShift, EDC, а также приобрести необходимые комплектующие для их ремонта. Более того, LuK является конвейерным поставщиком компонентов для вариаторов всего модельного ряда Subaru.


Бренд LuK уникален тем, что помимо самих узлов и агрегатов он производит специализированные инструменты для их установки. На стенде Schaeffler Automotive Aftermarket были представлены опорные втулки, центрирующие элементы, инструмент для диагностики двухмассовых маховиков и установки саморегулирующихся сцеплений.

Производитель ступичных подшипников FAG также продемонстрировал на этой выставке уникальные ремонтные решения. Так, при выходе из строя только ступичного подшипника на передней оси автомобилей Mercedes Sprinter, Vito Viano и Volkswagen Crafter производители предписывают замену всего поворотного кулака. По новому курсу этот узел стоит порядка 105 000 рублей. Как конвейерный поставщик упомянутых выше автоконцернов, FAG выпустил отдельный ступичный подшипник и подготовил целую сервисную программу для его замены. В этом ремонтном решении подшипник на неведущей оси является глухим изде­лием, без отверстия под приводной вал гранаты. Соответственно, для произведения его замены требуется специфический инструмент, который также был разработан FAG и выпущен на рынок.

Бренд INA отличился тем, что стал первым поставщиком, который представил комплекты для замены всех компонентов ременного привода навесных агрегатов. На рынке в изобилии представлены комплекты для замены ремня ГРМ, обводных и приводных шкивов, обводного и натяжного роликов. Специалисты INA пошли дальше и предложили комплект с одним/двумя ремнями, всеми обводными и натяжными роликами, демпферными шкивами и шкивом генератора с обгонной муфтой. Это настоящий прорыв, ведь мы предоставили клиен­ту возможность приобрести весь комплект существенно дешевле, чем отдельные комплектующие, и обеспечили надежную работу такой комплексной системы.

Резюмируя вышесказанное, можно смело заверить, что Schaeffler Automotive Aftermarket предлагает не только высокоточные компоненты для вторичного рынка, но и продуманные технические решения, необходимый специальный инструмент и комплексную техническую и информационную поддержку.

Виктор КондрратьевВиктор Кондратьев, региональный менеджер СНГ компании SOGEFIgroup:
– Под брендом FRAM на первичный и вторичный рынки поставляется продукция идентичного качества. Несмотря на существенную разницу в стоимости, наша продукция, распространяе­мая в фирменной упаковке, полностью соответствует оригиналу. FRAM предлагает самым требовательным клиентам широкий, постоянно обновляющийся ассортимент масляных фильтров, своевременно реагирующий на спрос вторичного рынка. Отдельного упоминания заслуживает технология гофрирования бумаги Chevron.

Укладка бумаги «елочкой» позволяет разместить в том же фильтре на 20% больше фильтрующего материала, что значительно увеличивает ресурсоемкость фильтра.

Мы акцентировали внимание посетителей на нашем бренде SOGEFI PRO. Марка объединила под собой все фильтры для коммерческого транспорта брендов Purflux, FRAM и CoopersFiaam. В линейке продукции SOGEFI PRO представлено свыше 500 артикулов, покрывающих более 90% европейского парка грузовиков и автобусов. Теперь заказывать фильтры для коммерческого транспорта стало намного удобнее. SOGEFI PRO — это ответ компании на увеличение спроса на высококачественные комплектующие в секторе коммерческих автомобилей.

Поскольку SOGEFI производит оригинальные автокомпоненты и их высококачественные аналоги, на стенде мы знакомили гостей с образцами той продукции, которую мы поставляем на конвейеры ведущих мировых автоконцернов, а также на вторичный рынок. Так, бренд FRAM предлагает своим клиентам на вторичном рынке фильтры с самыми высокими эксплуатационными показателями, при производстве которых применялись последние технологические достижения. Кроме того, анализируя потребности рынка, FRAM производит все более компактные и легкие фильтры, что уменьшает количество отходов, способствуя защите окружающей среды. Ассортимент продукции насчитывает около 4 000 наименований различных фильтров, в том числе и для российских автомобилей.

Конечно, кризис вносит свои коррективы в стоимость продукции, поэтому покупатели обращают свое внимание на недорогие автокомпоненты. В задачи наших специалистов на выставке входило рассказать потребителям о том, что экономия на фильтрующих элементах ведет к чрезмерному износу узлов и агрегатов автомобилей. Это особенно заметно на коммерческом транспорте, где фильтры меняются в 5–6 раз чаще, чем на легковом. С этой целью мы проводим тематические семинары и тренинги для клиентов и партнеров.

Другой ключевой момент нашего стенда — это сравнение продукции некоторых производителей оригинальных компонентов с их же фильтрами в фирменной упаковке. Оказалось, что качество фильтра под брендом производителя зачастую уступает оригиналу, сделанному на том же предприятии для поставки на конвейер. На аналогах для вторичного рынка отсутствуют префильтры, выполняющие функцию предварительной очистки от крупных частиц. Некоторые производители экономят и на количестве фильтрующих слоев: вместо двухслойной системы очистки, состоящей из целлюлозы и синтетики, мы видим однослойный бумажный аналог.

Игорь ЯвдощукИгорь Явдощук, директор по маркетингу компании «СтартВОЛЬТ»:
– Управляющая компания «КАРВИЛЬ» являет­ся одним из лидеров российского рынка по поставкам автозапчастей и аксессуаров. Стенд компании выполнен таким образом, чтобы мы могли в полной мере представить все направления нашей работы.

Так, основная компетенция бренда LUZAR – это элементы системы охлаждения: водяные помпы, термостаты, радиаторы. Соответственно по радиаторной группе мы являемся лидером российского рынка, включая сегмент отечественных иномарок. С точки зрения автолюбителя бренд AIRLINE самый интересный в нашем портфеле, поскольку он покрывает практически все требования автомобилиста к линейке аксессуаров. Визитная карточка бренда СтартВОЛЬТ – генераторы и стартеры для грузовых и легковых автомобилей отечественного производства. TRIALLI – это профессиональные автокомпоненты: расходники, которые чаще всего подлежат замене. Мы производим запчасти для трансмиссий, тормозных систем, ремкомплекты ГРМ, сцепления, резинотехнические изделия, элементы рулевого управления и подвески.

Изначально компания развивалась в рамках отечественного автомобилестроения, но со временем «КАРВИЛЬ» активно освоила сегмент иномарок российского производства. Сегодня компания практически полностью закрыла потребности по всем группам товаров для самых актуальных иномарок. Наш ассортимент насчитывает более 30 000 позиций.

Олег МолотковОлег Молотков, генеральный директор ООО «ЦФ Руссия», дочерней фирмы концерна «ZF Friedrichshafen AG»:
– В рамках выставки мы стараемся сфокусировать внимание партнеров и просто посетителей на главном для концерна в 2015 году событии. Это, конечно же, наш 100-летний юбилей. Не многие поставщики могут испытывать заслуженную гордость, презентуя подобную дату – это ведь по сути вся история автомобиля, это весь путь развития автопрома, пройденный нами рука об руку с лидерами современного глобального рынка! Немногие вправе говорить хотя бы о сколько-нибудь заметном, сравнимом пути развития.

Более того, концерн ZF не просто существует 100 лет, реальный горизонт куда шире, масштабнее. Он простирается еще на 20-25 лет вперед: мы опережаем время, постоянно инвестируя в технологии будущего. Разработки, в которые сейчас концерн вкладывает финансовые и кадровые ресурсы, будут реализованы в массовом производстве, вероятно, не ранее чем через 10-20 лет. А одно поколение людей – это примерно три-пять поколений автомобилей. Такова задача глобальных лидеров – смотреть за горизонт, проектировать и день за днем создавать вместе с автопроизводителями уже сегодня автомобиль будущего.

При этом концерн ZF, если говорить об оперативной деятельности и рассматривать сложный рынок РФ, чувствует себя весьма уверенно, и даже в это кризисное время мы находим возможность стабилизировать ситуацию, прежде всего для наших партнеров. В мире мы имеем уже столетний опыт работы с ними, да и в России мы строим именно долгосрочные, стабильные связи, основанные на доверии и взаимной поддержке.


И еще раз о кризисе. Снова упомяну знаменательную для нас дату – 100 лет концерну. Несложно вспомнить и оценить, что за эти 100 лет произошло великое множество всемирных катастроф и кризисов, но не один из них не смог сбить нас с курса или разрушить наш бизнес. Поэтому у нас есть все объективные основания для оптимизма – ресурсы, опыт, кадры. Собственно, такова вкратце главная идея нашего участия в этой выставке: мы обладаем и опытом, и способностью двигаться вперед. Мы знаем свой курс, мы верим в своих людей

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи