пространство
профессионалов
авторемонта

Масляное голодание экономики

8 декабря 2015, Марина СКРИПНИКОВА

Производство моторных масел является одним из самых прибыльных направлений в автомобильной индустрии. Ежегодно количество автомобилей растет невероятными темпами, следовательно, увеличи­вается и спрос на моторные масла. Как оказалось, даже кризис не стал тому помехой, однако он определенно повлиял на производительность компаний. Так с какими же трудностями сталкиваются изготовители и импортеры моторных масел и как их преодолевают? 

Ответ на данный вопрос мы и постараемся раскрыть в данной статье.

Впервые смазочные материалы понадобились человеку в глубокой древности, как только появились первые работающие механизмы. Сегодня моторное масло остается одним из самых необходимых продуктов: оно уменьшает трение деталей, защищает их от износа, поглощает тепло и, тем самым предохраняет двигатель от перегрева. Конечно, любой автовладелец выбирает все самое лучшее для своего автомобиля. Но в условиях нестабильной экономической ситуации многие именитые бренды невероятно завышают цены на масла, и тут уже не все могут позволить себе приобрести продукт от любимого производителя. А пока одни продолжают закупать дорогущие масла, другие меняют приоритеты и выбирают более дешевую продукцию.

В то же время многим компаниям кризис сыграл на руку. Экономическая ситуация на российском рынке позволила расширить свою сеть – открыть заводы в России и сэкономить на затратах по перевозке продукции. О том, как расценивает компания Wolf Oil Corporation N.V. российский рынок и какие планы строит на ближайшее будущее, мы спросили у Димитара Димитрова, регио­нального менеджера по продажам:

Димитар Димитров«Если говорить о рынке в целом, то я не замечаю спада. На примере нашего бренда в первом полугодии наблюдался значительный рост, и это при том, что Wolf всего три года назад вышел на российский рынок. Для нас российский рынок моторных масел сейчас самый приоритетный, хотя мы через сеть дистрибьюторов продвигаем наши масла из Бельгии в 92 страны мира.

Мы разговаривали с нашими партнерами по вопросу влияния кризисного роста цен на процесс потребления моторных масел и считаем, что оно пока не заметно. Есть потребители – приверженцы дешевого масла, есть те, кто никогда не уйдет от премиальных брендов. Но в кризисное время будет расти средний ценовой сегмент, на который мы и делаем ставку. Полагаем, что в ближайшее время будет наблюдаться тенденция к более тщательному выбору бренда потребителем по соотношению цена-качество».

Георгий ХлебородовВ отличие от коллег из Wolf Oil Corporation N.V., производители японского масла Mitasu не ждут роста среднего ценового сегмента, а ищут все возможные способы по снижению цен на свою продукцию. «Компания Mitasu существует на российском рынке с 2010 года. Импорт масла мы начали с Владивостока и на сегодняшний день открыли уже несколько складов в Санкт-Петербурге, Москве, Южном федеральном округе, Сибири. Мы активно стараемся расширять нашу сеть, – рассказывает Георгий Хлебородов, менеджер Mitasu Oil Corporation. – Наш потребитель – это, чаще всего, владелец японского автомобиля, который любит и ценит свой автомобиль, и хочет для него всего самого лучшего. Главная особенность бренда Mitasu – поддержка японских автомобилей, эксплуатирующихся за пределами Японии. В России другие климатические условия, более суровые, другое топливо, другие дороги. Поэтому мы разрабатываем высококачественную продукцию, адаптированную именно для российского рынка.

Качественный продукт в любом случае стоит своих денег. За 5 лет существования в России мы нашли своего потенциального клиента. И даже в условиях кризиса автовладелец, которому дорога его машина, не откажется от проверенного масла. Качество продукции Mitasu подтверждено сертификатами, а также мировыми автопроиз­водителями, такими как Porsche, Volkswagen, Mercedes, Volvo.

В нашей компании осуществляется поступенчатая работа с дистрибьюторами, дистрибьюторов с оптовиками, а крупных оптовиков с розничными магазинами. И даже в современных рыночных условиях компания Mitasu ни за что не пойдет по принципу понижения качества ради низкой цены. Да, мы ищем возможности снижения цен, но только не за счет качества.

На данный момент компания в активном поиске дистрибьюторов, имеющих эксклюзивные права на продвижение продукции Mitasu на определенной территории. Сейчас мы активно развиваем рынок Северо-Запада, рынок Южного федерального округа, Урала и Сибири. У нас очень сильные позиции на Дальнем Востоке, что вполне логично, ведь именно там отдают наибольшее предпочтение японским автомобилям. Именно оттуда мы и начали свое проникновение на российский рынок. Сейчас открыты два больших склада в Москве, и мы в поиске развития партнерских отношения со станциями техобслуживания как индивидуальными, так и сетевыми», – резюмировал Георгий Хлебородов.

Эльдар ГубайдулинА вот компания NGN Oil претерпевает трудности с курсом валюты. Он по-прежнему остается стабильно высоким, из-за чего приходится поднимать цены на продукцию. Эльдар Губайдуллин, руководитель отдела развития NGN: «Для компании самая большая проблема на сегодняшний день – это курс евро, так как масло мы везем из Европы и напрямую зависим от курса. Те конкуренты, которые открыли производство в России, имеют возможность не повышать цену или повышать, но не в такой прогрессии, как повышаются цены у нас.

Если говорить о продвижении, то сейчас все больше внимания уделяется рекламе в печатных изданиях, визуальных средствах массовой информации, сети интернет. Конечно, наша основная задача – найти все больше потребителей и занять свое место на российском рынке автомасел. Для этого мы принимаем участие во всевозможных форумах, акциях, распростра­няем рекламу в автомобильных клубах, на баннерах и многими другими способами».

Кстати, реклама в современной экономически нестабильной ситуации может оказаться весьма полезной. Отказываясь от дорогих именитых брендов, многие автовладельцы займутся поиском более дешевой продукции. Реклама позволит им больше узнать о производителе и довериться ему.

Алексей МанникА вот «МаслоМаркет», наоборот, рассчиты­вает на увеличение продаж за счет узнаваемости бренда Amaie. О компании, перспективах роста на российском рынке и планах на будущее нам рассказал Алексей Манник, генеральный директор «МаслоМаркет»: «Компания «МаслоМаркет» занимается розничной и оптовой продажей смазочных материалов с 1996 года. На данный момент у нас своя сеть магазинов в России: в Санкт-Петербурге, Тюмени, Новосибирске и Омске. Сейчас открываем магазины в Москве и Екатеринбурге.

Основной наш продукт – это американские масла Amalie. Мы являемся единственным представителем и дистрибьютором данной линейки масел в странах СНГ. Бренд Amalie выпускается с 1903 года, в России он существует уже более 10 лет. Единственный завод масла Amalie находится в городе Тампа, США, штат Флорида. На заводе осуществляется самое высокое технологичное производство, постоянно обновляется производительная линия. Мы поставляем масла и смазки на российский рынок и рынок стран СНГ.

Российский рынок для нас очень перспективен. Показатели продаж намного выше, даже если брать в сравнение рынок европейский. Единственное, на сегодняшний день немного портят ситуацию скачки валюты, что не позволяет развиваться так активно, как хотелось. Но думаю, все это временные трудности. Со временем курс валюты стабилизируется, и работать будет проще.

В ближайшем будущем мы планируем развивать федеральную рыночную сеть. Открывать больше магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, на юге России, Сибири и других регионах. Также мы рассчитываем развивать дистрибьюцию смазочных материалов бренда Amalie в России, Казахстане, Белоруссии и многих других странах, поддерживать наших дилеров и, конечно, делать бренд более узнаваемым. Мы продолжим производить качественное масло, чтобы наши клиенты оставались довольны».

Лада Кудрявка«Если говорить о рынке моторных масел, то, безусловно, на сегодняшний день конкуренция очень высока. Ежегодно появляется все большее количество новых марок, причем не заводов по производству масел, а именно новых марок, которые разливаются на одних и тех же заводах. И, конкурируя друг с другом, бизнес становится вести сложнее.

Для грамотного продвижения продукции мы обучаем наших дистрибьюторов: приглашаем ведущих менеджеров из Германии и Бельгии. Данные специалисты проводят всевозможные тренинги и мастер-классы. У нашей компании довольно много сопроводительной продукции, информацию о которой мы стараемся распространять в интернете. Качество нашей продукции очень высокое, мы еще ни разу не встречались с подделкой нашего бренда. Масла Pentosin давно известны российскому потребителю, это позволяет нам сохранять уровень продаж в экономически сложное время. Несомненно, радует, что наши покупатели дают высокую оценку нашей продукции.

В ближайшее время мы планируем увеличить продажи масла Pentosin на российском рынке и открыть еще больше новых торговых точек в России».

Безусловно, дальнейшее развитие российского рынка моторных масел будет зависеть от ряда различных факторов. Однако, как мы видим, производители и импортеры автомобильных масел рассчитывают только на положительную динамику в будущем. Мы также надеемся, что в скором времени наша страна выйдет из кризиса, курс рубля стабилизируется, что приведет к снижению цен на российском рынке и позволит компаниям увечить продажи своих брендов.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить

Рекомендованные статьи