Оптимальный электроинструмент для лучших автомехаников
18 января 2019, Андрей Головин
Учебно-практический инжиниринговый центр Smart провел пятый открытый чемпионат «Лучший автомеханик РФ – 2018» при генеральной поддержке разработчика и производителя премиальных масел Castrol. Синхронно с общероссийским конкурсом автомастеров состоялся «День инноваций», где выступили представители генерального и официальных партнеров мероприятия. У кого как не у практикующих мастеров автосервисов можно узнать ответ на вопрос: какой электроинструмент предпочитают использовать для работы на СТО?
Первым на «Дне инноваций» стало выступление технического специалиста генерального спонсора мероприятия, компании Castrol, Вадима Каменского. В своей презентации он поделился последними исследованиями и достижениями в области технологий разработки моторных масел, позволяющих достигать высочайших мощностных характеристик двигателя, что актуально как для автопроизводителей, так и владельцев автомобилей, и сосредоточился на новом поколении моторных масел Castrol EDGE, в котором будет применяться технология «жидкого титана». Соединения одного из прочнейших металлов позволят существенно снизить износ и трение деталей и высвободить дополнительную мощность. Обновление и выход передовой продуктовой линейки на рынок запланирован на 2019 год.
За ним последовали спикеры от компаний, являющихся официальными партнерами мероприятия. Выступление специалиста технической поддержки компании Gates Александра Безобразова также было связано с маслом, однако, изюминкой стал не состав сырья, а специфическая технология. Суть системы BiO (Belt in oil), как уже видно из названия, состоит в использовании синхронных ременных приводов, которые работают в масле.
Выступление технического специалиста «КYB Евразия» Дмитрия Ковалева отличалось разнообразием. Спикер начал речь с истории компании, а перешел к конкретике: адаптивной системе рулевого управления для автомобиля Infinity Q50. Комплексная система из проводов, датчиков и исполнительных устройств заменила классический вал рулевого управления. Полное отсутствие механической связи между рулем и колесами автомобиля может вызвать опасения у несведущих людей. Однако современные электронные системы позволяют адаптировать управление автомобилем под различные условия движения лучше, чем это может сделать большинство водителей.
«Brembo» не одно десятилетие используют как имя нарицательное, когда речь заходит о качественных тормозных дисках. Территориальный менеджер компании в странах СНГ Сергей Васильков презентовал новые премиальные модели, состоящие из композитных, карбоно-керамических и высокоуглеродистых материалов.
Начальник отдела маркетинга «МАНН+ХУММЕЛЬ» Андрей Алексюк рассказал про воздушный фильтр нового поколения FlexLine. Его главной особенностью стал гибкий внешний контур, который дает возможность менять форму фильтра для установки в ограниченное пространство. Поставки на вторичный рынок начались уже в текущем году.
Мы не устанем повторять, что современный автобизнес – это не только инновационные технические решения, качественные запчасти и расходные материалы, но и автоматизация работы сервисных центров и специализированное программное обеспечение. Вопросы формирования заказа на работы по ремонту деталей двигателя и регулярного обновления программных продуктов для станций технического обслуживания Autodata, MotorData, Vehicle Visuals во всех подробностях изложили зам. ген. директора по производству компании «Механика» Юрий Чапля и ген. директор компании «Легион-Автодата» Богдан Осокин.
В то время, как гости слушали выступления деятелей автобизнеса в зале Колледжа железнодорожного и городского транспорта в Коптево, на территории автосервиса «ЕвроАвто» в Химках лучшие автомеханики со всей России демонстрировали свое знание теории и практическое мастерство судейской коллегии в составе семи человек, включая трех независимых экспертов от ГК «РОЛЬФ», а также независимым наблюдателям.
Финальный конкурс в автоцентре Smart был лишь вершиной айсберга. Если в 2016 году в конкурсе принимали участие чуть более 100 человек, то в 2018 году число участников превысило 800. Разумеется, за день выявить лучших среди такого количества мастеров не представляется возможным. Отборочный тур проходил с июня по ноябрь 2018 года. Всем претендентам были разосланы видеозадания с распространенными примерами ремонта: замена масла в двигателе, замена ГРМ, сход-развал, замена деталей подвески и многое другое. При этом работы на видео были выполнены с ошибками, которые необходимо было выявить.
К 16 ноября на следующий этап чемпионата прошло около 100 участников. Им предстояло пройти тестовые задания в очном режиме. Финальный этап тестирования включал практические задания. На официальную конкурсную техническую площадку в Химках по итогам полуфинала отправились 12 претендентов. Путем жеребьевки конкурсанты получали в распоряжение один из трех автомобилей (Nissan Pathfinder, Opel Astra, Kia Sportage), подъемники, полный набор слесарных инструментов и диагностических приборов, а также 25 минут времени на выполнение задания. Причем необходимо было провести диагностику всего автомобиля кроме электронных систем и систем управления. В случае, если мастера досрочно выполнили работы, то впереди их ждал «бонус» с дополнительными вопросами и баллами от компании Castrol.
По итогам конкурса, лучшими механиками 2018 года выбрали: Виктора Гаврика из «ЕвроАвто», Санкт-Петербург (1-е место); Сергея Пименова из «АВСauto», Москва (2-е место) и независимого механика их Москвы Александра Зубеню (3-е место).
Если лучшего автомеханика удалось выбрать по итогам многоэтапного конкурса, то ситуация с выбором оптимального электроинструмента для СТО оказалась намного сложнее и запутаннее. Мастера индустрии авторемонта используют самые различные бренды, причем от бытовой линии до профессионального и даже люксового промышленного инструмента. На 100% сработало правило: сколько людей – столько и мнений.
Перечисленные автомобильными мастерами модели можно разделить на 4 класса: бытовой, полупрофессиональный, профессиональный и промышленный электроинструмент. К бытовому инструменту относятся малоизвестные китайские и российские марки, предназначенные для нечастого и непродолжительного использования из серии: раз в месяц просверлил дырку, а затем убрал в шкаф. Условия работы в автосервисе они долго не выдержат, хотя часто применяются в качестве вспомогательного инструмента.
Полупрофессиональный инструмент напоминает бытовой, но отличается повышенной точностью изготовления и более высокой прочностью деталей узлов, а как следствие – повышенным ресурсом. Несколько дней в неделю, по часу-два в день таким инструментом можно работать, но в случае ежедневной работы свыше двух часов без профессионального сегмента не обойтись. У профессионального инструмента несколько режимов работы: повторно-кратковременный, перемежающийся и продолжительный. В России как полупрофессиональный, так и профессиональный инструмент преимущественно представлен марками: Makita, Bosсh, Metabo, DeWalt, AEF, Hitachi, а также «Интерскол».
Промышленный электроинструмент предназначен для использования на протяжении всего рабочего дня. Лидером считается люксембургский Hilti, но действительно ли он так хорош? Мастера хвалили продукцию Hilti за сверхвыносливость, но из последующих фраз следовало то, что те же профессиональные модели брендов Bosh, Makita или Metabo не сильно уступают по характеристикам, а стоят раза в три дешевле.
Главное же то, что в более-менее крупных СТО преимущественно используются инструменты с пневмоприводом. Если электрический инструмент работает за счет двигателя постоянного тока, приводящий в движение вращающиеся части, то пневматический инструмент работает на сжатом воздухе, поступающем через герметичный шланг от компрессора. Для использования электроинструмента достаточно розетки 220 вольт, работа же с пневмоинструментом невозможна без компрессора, работающего на электричестве и выдающем воздух под давлением, а также без разводки воздухопроводящих труб и шлангов.
Основными преимуществами пневматического инструмента являются: большая продолжительность непрерывной работы, меньший износ рабочих деталей, эргономичность и электро- и пожаробезопасность. При больших объемах относительно однообразной работы пневмоинструмент более рентабелен.
Касательно фактора безопасности, при наличии в цехе покрасочных камер, абразивной пыли и большого количества горюче-смазочных материалов использование пневмоинструмента сопряжено с меньшими рисками. Однако, если грубо не нарушать технику безопасности, то возгорание ГСМ во время работы электроинструмента представляется маловероятным. Однако, руководители СТО, заботящиеся о безопасности своих сотрудников и клиентов и дорожащие своей репутацией, предпочтут исключить даже самую низкую вероятность возгорания.
Теоретически у электроинструмента, в частности у дрелей, болгарок, гайковертов, гораздо разнообразнее рабочие режимы. Но пригодятся ли эти режимы работы в реальности? Если речь идет об эксклюзивном стайлинге и кастомайзинге, когда автомобиль или мотоцикл превращают в произведение искусства, то многообразие вариантов режимов работы придется кстати. Тем не менее, в качественной, но монотонной работе автослесаря на первый план выходит надежность, экономичность и удобство инструмента.
Не стоит упускать из внимания особенности ремонта. Если поломка незначительная (отошел контакт или замена составляющей расходника), то опытный мастер может быстро устранить проблему без отрыва от основной работы. Если же поломка более серьезная, то не обойтись без профессионального вмешательства. Сервисов по ремонту электроинструмента несравнимо больше чем пневматического, да и запчасти найти проще и быстрее. Впрочем, своевременное техническое обслуживание обоих видов инструмента позволяет избежать спонтанных поломок и, как следствие, перебоев в работе автосервиса.
В более-менее крупных СТО основой рабочего оборудования являются пневмоинструменты, хотя электроинструменты также присутствуют в качестве запасного варианта на случай внезапного выхода из строя компрессора или же переизбытка клиентов на сезонные «дни жестянщика». Если речь идет о небольшом гаражном автосервисе или частном мастере, который регулярно сталкивается с работой разъездного характера, то качественный профессиональный электроинструмент незаменим.
Победители конкурса «Лучший Автомеханик» 2018 года:
1 МЕСТО (золотая медаль) — ГАВРИК Виктор Николаевич, «ЕвроАвто» на ул. Фучика, Санкт-Петербург
2 МЕСТО (серебряная медаль) — ПИМЕНОВ Сергей Андреевич, АВСauto, Москва
3 МЕСТО (бронзовая медаль) — ЗУБЕНЯ Александр Николаевич, независимый механик, Москва
4 МЕСТО — ДУСКАЛИЕВ Роман Вячеславович, «Автопремиум», Тюмень
5 МЕСТО — ВАСЬКИН Александр Сергеевич, «Авторитет», Брянск
6 МЕСТО — ЧУЧИН Дмитрий Анатольевич, «Дилижанс», Санкт-Петербург
7 МЕСТО — ЛАЗУТИН Александр Анатольевич, «ЕвроАвто», Химки
8 МЕСТО — ЗИМИН Виктор Николаевич, «ЕвроАвто» на ул. Звездная, Санкт-Петербург
9 МЕСТО — ЗЯБЛИЦЕВ Михаил Алексеевич, Autoglass & Service, Киров
10 МЕСТО — КУТЕРГИН Дмитрий Вадимович, Autoglass & Service, Киров
11 МЕСТО — БОЛЕЗНОВ Андрей Петрович, «ФорумАвто», Москва
12 МЕСТО — ЛЕОНОВ Денис Николаевич, «Автопремиум», Тюмень
13 МЕСТО — ОДЕГОВ Сергей Александрович, «ЕвроАвто» на Индустриальном пр-те, Санкт-Петербург
14 МЕСТО — ВИКУЛОВ Виктор Эдуардович, «Дядя Витя», пос. Устье, Вологодская обл.
15 МЕСТО — ТИМОЩЕНКО Артем Васильевич, независимый механик, Нижний Тагил
16 МЕСТО — СКОННИКОВ Павел Владимирович, «Ауди Центр» на Таганке, Москва
17 МЕСТО — КРЫЛОВ Александр Викторович, «Авилон VW», Москва
18 МЕСТО — КУРБАКОВ Дмитрий Александрович, FIT Service, Брянск
19 МЕСТО — БУЛГАКОВ Сергей Николаевич, «Браво», Иркутск
20 МЕСТО — СУСОЕВ Денис Владимирович, Техникум «Автосервис», Санкт-Петербург
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.