03 декабря 2024,
19:12
Москва

Идентификация комплектации

1 августа 2018, Роман АКОЛЬЗИН

В этом году компания Аудатэкс празднует свое 15-летие. К этому знаковому событию приурочен ряд мероприятий. Одним из них является увеличение количества марок, по которым доступна VIN идентификация транспортного средства в расчетном модуле AudaPad Web компании Аудатэкс. Сервис выдает по VIN автомобиля список оборудования, установленного на него заводом-изготовителем. Таким образом система избавляет специалиста, рассчитывающего стоимость ремонта, от собственноручного исследования пакетов опций через заводскую документацию и иные открытые источники, которые могут содержать недостоверные данные.

AudaPad
  
Евгений Мартынов

Некорректное определение комплектации – серьезная проблема при составлении калькуляции. Именно поэтому VIN идентификация автомобилей является второй по значимости составляющей после калькуляции для определения корректной стоимости восстановительного ремонта транспортного средства. Времена, когда на модель приходились всего три комплектации, ушли в прошлое. Такой подход сегодня практи­куют лишь малое количество брендов, да и то временно. Все остальные позволяют клиентам расширять базовую комплектацию, в соответствии со своими финансовыми возможностями.

«Например, в европейских автомобилях отсутствие дорогостоящих светодиодных или ксеноновых фар при одновременном наличии топовой отделки салона – это норма. Такие неочевидные на первых взгляд разночтения вводят в заблуждение специалистов, осуществляющих расчет стоимости ремонта, и они могут допустить ошибки, осуществляя выбор комплектации автомобиля вручную. Ошибки при заполнении прослеживают­ся даже в названиях моделей. Так, написание названий различных поколений Opel Astra (H, J, F) – хроническая головная боль участников процесса согласования стоимости ремонта», – рассказывает Евгений Мартынов, менеджер по работе с импортерами и дилерскими сетями компании Аудатэкс.

Некоторые специалисты СТО предпочитают вручную, выбирая опции, «собирать» комплектацию. Результатом такой калькуляции становятся серьезные различия по количеству нормочасов на идентичные автомобили, поскольку при «сборке» были пропущены на первый взгляд незаметные, но дорогостоящие электронные системы

Перепроверить самого себя по каталожным номерам отдельных деталей тут невозможно, поскольку те же номера бамперов на различных автомобилях окажутся идентичными. Однако в одном бампере могут быть только парктроники, а в другом – части системы ADAS. Даже в случае, если части системы помощи водителю не повреждены, при их демонтаже потребуется обязательная калибровка всех датчиков, а это затратная процедура, требующая высокотехнологичного оборудования, квалифицированного персонала и, конечно же, дополнительного времени.

Именно таких серьезных проблем позволяет избежать сервис AudaVIN, который опреде­ляет опции вплоть до материалов обивки салона, наличия панорамной крыши, антибликового салонного зеркала и т.п.

По запросам пользователей компания Аудатэкс провела масштабные исследования по эффективности применения AudaVIN на рынке РФ. На 50 различных автомобилей пяти автобрендов были рассчитаны идентичные работы по замене левого переднего крыла, бампера, капота, лобового стекла и заднего бампера. «Исследование показало, что при ручном выборе комплектации и установленного оборудования, без использования VIN идентификации количество составило 400 нормочасов, а с опцией AudaVIN – 500 нормочасов. Таким образом, в среднем на одной машине потери составили 0,76 нормочасов выполнения работ, обязательных к исполнению. На первый взгляд не критичная цифра, если брать во внимание сумму средней стоимости нормочаса при работе со страховой компанией, эквивалентной 1 100 рублям. Однако если мы рассмотрим данную величину в приложении к парку, например из 100 обслуженных автомобилей, то картина меняется. Более того, у премиальных марок нормочас и вовсе оценивается в районе 5 500 рублей. То есть, используя функцию AudaVIN, клиент полностью окупает затраты на расчет стоимости ремонта автомобиля при работе на платформе компании Аудатэкс», – демонстрирует подсчеты Евгений.

Кроме того, функция пригодится для выявления автомобилей с нештатным оборудованием, которое не было застраховано. Довольно популярный мейнстрим – переделывать стоковую версию автомобиля в рестайлинговую, выдавая последнюю за оригинал. А за некоторыми тюнинговыми обвесами и вовсе не различить черты настоящей модели. Но это все ничто по сравнению с мошенничеством, когда поврежденный автомобиль по некоторым внешним изменениям пытаются выдать за его более дорогую комплектацию.

Случается, что и дилеры в угоду клиенту при продаже автомобиля переставляют оборудование с машины на машину, например, музыкальные «головы», оптику и даже сидения. Эти манипуляции крайне сложно обнаружить, если у клиента нет по ним информации. В свою очередь, сервис AudaVIN успешно противодействует каждому из этих явлений. «Статистика показывает, что в 60% случаев пользователи применяют эту опцию на нашей платформе в расчетном модуле AudaPad Web», – комментирует Евгений.

Если конкретно говорить о плюсах опции, то их можно разделить на общие и частные. Так, для сотрудников СТОА весомыми аргументами станут мгновенная выдача результатов по запросу (менее 5 секунд), общая экономия времени до 15-20 минут на автомобиль, а также учет всех необходимых технологических операций. Для независимых же экспертов и страховщиков куда важнее такие нюансы, как исключение ошибочного описания комплектации, полная и ясная идентификация машины, правильный выбор необходимых вариантов комплектации, каталожных номеров запасных частей типа лакокрасочного покрытия, корректная оценка и сокращение количества повторных расчетов. Так же AudaVIN позволяет обнаружить некоторые случаи мошенничества с перебитыми VIN номерами, например, когда у пользователя Аудатэкс автомобиль в системе идентифицируется с типом кузова «универсал», а фактический автомобиль владельца в кузове «седан».

Информация по комплектации автомобилей поступает в базу данных из двух источников – международного и регионального. Сегодня AudaVIN в РФ охватывает 33 мировых автомобильных бренда, по 5-ти из них данные предоставляются российскими представительствами. Так, Toyota и Lexus присоединились к программе в 2013 году, Nissan, Datsun и Mazda – в 2017.

Кроме того, AudaVIN позволяет определить комплектацию и коммерческих автомобилей, на сегодняшний день это следующие бренды: Man, Scania, Renault, Volvo и Mercedes.

Каждый источник получения данных по комплектациям имеет свои плюсы. Те данные, которые предоставляются автопроизводителями на глобальном уровне, по сути, автоматически интегрируются в базу данных компании Аудатэкс. Плюс этого b2b-пути состоит в том, что система напрямую обращается к серверу бренда и получает мгновенный ответ. К сожалению, в этой базе может не оказаться старых автомобилей, выпуск которых был завершен на момент начала сотрудничества с компанией Аудатэкс.

Локальный же уровень разработки позволяет пользователям получать мгновенную техническую поддержку для местных клиентов, например, по вопросу квалификации дополнительных опций, поскольку компания располагает прямой связью с представительством марок. В этом случае все данные в формате бренда перерабатываются и передаются в отдел разработки для аккумуляции и интеграции в Аудатэкс. Это позволяет сформировать в регионе более полную и актуальную базу данных, поскольку автопроизводитель сразу передает весь массив данных с момента начала его работы на этом рынке.

Евгений отмечает, что если говорить конкретно про бренды Toyota, Lexus, Nissan, Datsun и Mazda, то они не предоставляют данные к заводской системе по VIN идентификации на глобальном уровне, поэтому с каждым из их региональных представительств нужно договариваться в отдельно взятой стране: «Некоторые автобренды, наоборот, не предоставляют данные на локальном уровне. Так, информация, которую мы получаем по машинам на глобальным уровне, зачастую не может использоваться российским представительством, хотя в Европе данные по российским машинам в полном доступе. Поэтому несмотря на то, что в целом локальный массив информации более полный, работа производится комплексно в паре с глобальной системой».

В то же время сотрудничество Toyota с российским подразделением Аудатэкс настолько широко, что в рамках соглашения с Тойота Мотор Казахстан компания Аудатэкс будет получать и разрабатывать VIN идентификацию для казахских автомобилей Тойота. Касательно внедрения корейских марок, переговоры ведутся на глобальном уровне.

В 2017 году была запущена услуга AudaVIN Лайт, она позволяет расшифровать марку и модель транспортного средства по VIN-коду, если полная расшифровка не доступна через AudaVIN. По соглашению с автопроизводителями, компания Аудатэкс не имеет права предоставлять данные по VIN в отрыве от калькуляций.

AudaVIN Лайт

В опции AudaVIN крайне заинтересованы сами автопроизводители, поскольку быстрый доступ к данным позволяет их же дилерским сервисным станциям сокращать сроки урегулирования убытков. Соответственно, сокращение сроков ремонта автомобиля помогают загрузить СТОА дополнительной работой, а также заручиться дополнительной лояльностью конечного клиента. Также AudaVIN окажет помощь при работе с автомобилями в трейд-ин. Опция не только поможет объективно определить заводскую комплектацию автомобиля, но и, как следствие, провести качественный расчет стоимости восстановительного ремонта в соответствии с технологией завода-изготовителя.

Что касается независимых СТОА, то они не имеют доступа к заводским базам данных автопроизводителей. Соответственно, лишь сервис AudaVIN позволит им максимально правильно рассчитать стоимость ремонта ТС, предоставив максимум информации по комплектации, каталожным номерам деталей, по заводским нормативам трудоемкости выполнения ремонта. Особенно актуаль­но это для тех СТОА, которые впервые столкнулись с ремонтом нового для них автомобиля.

На платформе компании Аудатэкс – AudaNet – работает более 8 000 пользователей, ежемесячно урегулируется порядка 250 тысяч убытков. Сейчас предлагается клиентам и партнерам порядка 20-ти интернет-решений, большинство из них имеют распространение не только в России, но и в республике Беларусь, Казахстане, Армении, Киргизии. Сервис AudaVIN и его развитие являет­ся одним из важнейших направлений. Стоит заметить, что международный холдинг Solera, частью которого является компания Аудатэкс, ведет переговоры на глобальном уровне с ведущими автомобильными брендами, VIN идентификация по которым по различным причинам все еще не представлена для российских пользователей, а компания Аудатэкс, как локальное подразделение, оказывает им содействие. 

VIN benchmarking

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи