26 апреля 2024,
09:04
Москва

Позитивный заряд

27 октября 2015, Марина БЕЛОГЛЯДОВА

В начале июля корреспондент журнала «КУЗОВ» посетил аккумуляторный завод компании Exide Technologies, расположенный в Белоруссии, в городе Пинске. Город, гордящийся своей историей и выдающимися личностями, также по приглашению компании принял и известного автопутешественника Райнера Цитлоу, проекты которого трижды входили в Книгу рекордов Гиннеса.

Exide Technologies

Райнер ЦитлоуРайнер Цитлоу представил журналистам и дилерам компании Exide Tehnology новый мировой рекорд, установленный при использовании в автомобиле аккумулятора EXIDE – путешествие с Севера Норвегии на юг Африки протяженностью 17 800 км, пройденных за 8 дней 10 часов без аварии. Предыдущий рекорд был установлен в 1984 году и составлял 28 дней. Всего с использованием батареи EXIDE Цитлоу поставил три мировых рекорда, при этом к батарее были подключены одна спутниковая антенна, три ноутбука, два преобразователя энергии и два планшета.
Производственные мощности Exide Technologies в Европе расположены на пяти заводах в четырех странах – в Испании, Италии, Польше и в Белоруссии, объединяющей чертой которых являются требования к качеству. Завод, расположенный в городе Пинске, является сборочным и выпускает аккумуляторы для российского конвейера VW, имеет современную, роботизированную, производственную линию. Готовые пластины собираются и устанавливаются в моноблоки, затем происходит сварка межэлементных соединений, установка и пайка крышки. Далее аккумуляторная батарея поступает на линию заливки электролита и формирования. После этого каждая батарея отстаивается пять дней и поступает на линию мойки, сушки, маркировки и упаковки. После каждого этапа сборки батареи проходят тестирование, включая испытания большим током. Производственная мощность на данный момент – 600 тысяч батарей в год, но увеличение мощностей заложено в ближайшие планы компании. В завершение стоит отметить, что уровень брака на предприятии – 0,53%, постоянно по все участкам ведется работа по повышению эффективности производства.

Exide Technologies – ведущая компания в области коммерческого транспорта. Новая разработка в этом направлении – технология HVR (High Vibration Resistant) для автомобилей, соответствующих нормам Евро-6.

Роман ГерасимовПеред посещением производственных линий состоялась пресс-конференция, на которой Роман Герасимов, руководитель российского представительства, рассказал об основных трендах аккумуляторного рынка. Европейский автопарк изменяется с беспрецедентной скоростью. Законодатели установили строгие требования, обязывающие автопроизводителей снизить выбросы CO2 до 130 г/км к 2015 году и до 95 г/км к 2021 году, т.е. сократить выбросы CO2 на 40% по сравнению с 2007 годом. Подобные амбициозные цели вынуждают автопроизводителей разрабатывать гораздо более экономичные, с точки зрения потребления топлива, автомобили с современными аккумуляторами (система Start-Stop, системы управления аккумулятором и умные генераторы), благодаря которым зарядка аккумуляторов больше не выполняется в непрерывном режиме.

В компании Exide передовые технологии основаны на продвинутых аккумуляторах AGM и EFB для первичной комплектации (OE). При этом сейчас в Европе 70% автомобилей, изготавливаемых в настоящее время, оснащаются системами Start-Stop, снижающими потребление топлива и выбросы CO2, а в течение последующих пяти лет их количество и на вторичном рынке автозапчастей должно увеличиться до 50%.

Автомобилям Start-Stop требуются аккумуляторы AGM и EFB, которые отвечают строгим специ­фикациям первичной комплектации. Первые аккумуляторы EFB компания Exide выпустила в 2008 году. Они помогли европейским автопроизводителям снизить потребление топлива и выбросы CO2 у небольших и средних автомобилей.

компания Exide
В настоящее время технология считается наиболее передовой в отрасли. Преимущества технологии EFB:
  • высокая скорость заряда в течение всего срока службы аккумулятора;
  • срок службы в режиме заряд-разряд увеличен в 3 раза;
  • оптимизация для эксплуатации в частично заряженном состоянии;
  • идеально подходит для небольших и средних автомобилей, оснащенных системой Start-Stop и другими функциями экономии топлива;
  • высокий уровень обеспечения безопасности;
  • оптимальное функционирование в моторном отсеке;
  • длительный срок хранения.
Компания Exide Technologies по производству свинцово-кислотных батарей занимает первое место в мире, а для автомобильного и индустриального сегментов – второе. Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея существует уже более 120 лет – она проста в производстве и соответствует требованиям экологии, так как перерабатывается на 99%.

В 1888 году был выпущен первый аккумулятор в Северной Америке, первый пуск двигателя от аккумуляторной батареи состоялся в 1910 году, также компания была первой, кто, объединив несколько компаний, в начале 90-х годов вошла в Европу.

На данный момент компания Exide Technologies представлена более чем в 80 странах, является одним из крупнейших мировых производителей свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Компания разрабатывает новейшие технологии хранения энергии для автомобильного и промышленного рынка, производит аккумуляторы для легковых и коммерческих транспортных средств, для строительной и сельскохозяйственной техники, а также для водного транспорта.

свинцово-кислотные батареи
Производственные предприятия компании Exide сертифицированы по ISO/TS, компания является лидером в разработке технологий для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Собственные научные центры в Германии и Испании обеспечивают фундамент для дальнейших технологических и производственных инноваций. Научно-исследовательские центры находятся в США, Германии и Испании.

В 1903 году в Санкт-Петербурге был организован завод по производству аккумуляторов тюдоровской системы, а совсем недавно компания основала завод в Белоруссии.

Если говорить о цифрах, то компания представлена в 80 странах, оборот составляет 3 млрд долларов, 59% в ассортименте составляют аккумуляторы для транспорта, 41% – индустриальные аккумуляторы. По автомобильному направлению в Европе оборот – 700 млн евро. Из них 60% – это поставки на вторичный рынок, 40% – на первичную комплектацию. Доля рынка в Европе – 21%. 

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи