Кузовные семинары
24 января 2013, Татьяна Акимова
Сотрудникам малярно-кузовных цехов важно не только получать актуальную информацию о технологиях, используемых в этой отрасли автомобильного ремонта, но и иметь возможность обмениваться опытом. Живое общение – важнейший элемент обучения, помогающий легко усвоить новые знания.
Именно на таком принципе базируются семинары, которые проводит Алексей Соболевский, руководитель направления консалтинга компании «Европроект Групп», для менеджерского состава малярно-кузовных цехов. География обучающего курса весьма широка, занятия проходят в Москве, а также в других регионах. А недавно Алексей провел семинар в Челябинске, занятия были организованы в новом формате. Об этом опыте, а также о том, какие возможности дает обучение для сотрудников малярно-кузовных цехов, он рассказал в этом интервью.
– Алексей, кто составляет аудиторию слушателей ваших семинаров?
– Наши семинары открыты для всех. Мы не акцентируем внимание на определенном сегменте – будь то дилеры или независимые СТО, потому что главной целью наших обучающих мероприятий является повышение качества обслуживания конечных клиентов. Чаще всего аудитория наших курсов смешанная. И тем ценнее такие мероприятия для их участников, так как в этих условиях возникает уникальная возможность обмена опытом между представителями дилерских организаций и сотрудников независимых техцентров. В этом смысле наши семинары в особенности полезны для работников, занятых на сервисах дилерских организаций. Общаясь со специалистами сегмента независимых СТО, они могут получить ценный опыт, так как «независимые» более свободны, они находят интересные и нетривиальные способы для развития, организации бизнес-процессов и совершенствования своих услуг. И если проанализировать структуру участников семинаров, то на сотрудников независимых мультибрендовых СТО приходится от 50 до 60%, остальная часть – это представители дилерских центров.
– Как организуется процесс обучения?
– Обучение осуществляется в пошаговой концепции. Есть три основных семинара: «Основы», «Тонкая настройка», «Оптимизация». Фактически каждый семинар является ступенькой на следующий уровень. Но присоединиться к обучению можно на любом этапе. Отмечу также, что многие слушатели курсов приходят на семинары повторно или приводят с собой своих коллег и даже руководителей.
– Какой семинар вы организовали в Челябинске, и чем он отличается от других выездных занятий?
– В Челябинске мы уже проводили семинары для сотрудников малярно-кузовных цехов на базе учебного центра компании «Планета- Авто». Однако последний семинар был реализован в новом для нас формате. В нынешнем году к организации семинара подключилась компания «Аудатэкс». Это позволило расширить тематику занятий, включив в программу обучения темы, в рамках которых рассматриваются нюансы взаимодействия малярно-кузовных цехов и страховых компаний. Такие семинары производят синергетический эффект, так как объединяют опыт работы ключевых игроков, занятых в организации работы малярно-кузовных цехов: непосредственно самих работников таких цехов, компаний, предоставляющих материалы, оборудование и технологии для проведения ремонта, а также страховщиков, которые фактически являются поставщиками работы. Вместе они имеют прямую заинтересованность в том, чтобы предоставлять высококачественный клиентский сервис. Все они делают общее дело, а потому так важно найти общий язык и эффективно взаимодействовать.
– Какие вопросы стоят сейчас в сфере взаимодействия малярно-кузовных цехов и страховых компаний и как они решаются?
– В настоящее время все крупнейшие страховые компании сосредоточены в мегаполисах. Региональные филиалы работают в условиях, когда они ограничены в праве осуществления страховых выплат. Соответственно, для того чтобы оплатить ремонт автомобиля в малярно-кузовном цеху, необходимо осуществить несколько согласований: запрос сначала отправляется в региональный филиал страховой компании, а потом – на рассмотрение в «центр», и только после того, как филиал получит одобрение, он отправляет запрос в кузовную станцию. Такая процедура негативно влияет на сроки проведения ремонта по страховому полису. Но и в таких условиях можно найти оптимальное решение. В качестве примера могу привести случаи, когда страховая компания напрямую договаривается с техстанцией о проведении согласований, что позволяет сократить время на калькуляцию стоимости ремонта и осуществлять его в кратчайшие сроки. Такие договоренности порой заключаются и на наших семинарах. Так, в 2011 году в рамках семинара в Екатеринбурге представители страховой компании и региональный дилер пришли к соглашению о взаимовыгодном сотрудничестве: страховщик направляет в техцентр на работу своего эксперта, для которого создается возможность работать и продавать страховые полисы, а в обмен на это эксперт предоставляет услуги страховой оценки и принимает решение о стоимости ремонта непосредственно на месте.
– Какие преимущества получают участники ваших курсов и, в частности, выездных семинаров?
– Семинары в формате выездных мероприятий, – а опыт проведения таких семинаров у нас достаточно большой, помогают избежать необходимости отрываться от рабочего процесса. Это экономически выгодно для участников семинара, позволяет сэкономить время и средства, которые необходимы для поездки. Выездные семинары мы проводим чаще всего на базе успешных предприятий, что дает возможность участникам семинара «вживую» увидеть, как в таких компаниях организуются бизнес-процессы и работа, а также благодаря каким инструментам достигается успех. В формате таких учебных мероприятий предусмотрен наглядный анализ работы эффективных компаний, на примерах участники курса могут узнать существенно больше, чем в теории. Хочу отметить, что вместе с оживлением авторынка увеличивается спрос на ремонтные услуги, соответственно потребность в обучении специалистов малярно-кузовных цехов и в повышении их профессиональной подготовки растет как у дилерских предприятий, так и у независимых СТО.
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.