20 апреля 2024,
16:04
Москва

Заслон подделкам

31 октября 2012, Александр ШУБИН

Заслон подделкам

Начиная с прошлого года мировая автомобильная отрасль столкнулась с появлением на рынке поддельных хладагентов для кондиционеров. Нужно честно сказать, что это событие застало врасплох практически всех: производительней автомобилей, изготовителей установок для обслуживания климатических систем и тем более сервисные станции. Полная неготовность к такому повороту породила серьезные проблемы, которые потребовали их безотлагательного устранения.

Компания ТЕХА молниеносно отреагировала на поставленную задачу, и ее специалисты первыми предложили решение, о котором рассказала нашим читателям генеральный директор компании «ТЕХА Диагностика» Елена Константиновна Катеринская.

– Когда специалисты компании ТЕХА впервые столкнулись с поддельным хладагентом?

– В прошлом году возникли проблемы у пользователей установок Komfort в Израиле. Прибывшие туда специалисты ТЕХА сделали анализ состава газа, который использовался перед появлением дефекта. Они определили, что газ не имеет ничего общего с хладагентом R134а, под маркой которого он был приобретен. Хотя внешне баллон был очень похож на оригинальный. Чуть позже подобные случаи повторились в Румынии, Италии и дошли до России. Более того, поддельный газ был обнаружен в поставках для автосборочных производств крупных концернов, в том числе и на одном из российских автозаводов. Эти факты говорят, что перед нами общемировая проблема.

– Что показал анализ поддельного хладагента, сделанный специалистами ТЕХА?

– Анализ показал, что чаще всего подделка представляет собой смесь самых дешевых хладагентов R40 (хлористый метан), R22, R290 (пропан) и R142b. (В ряде случаев наши специалисты обнаружили там даже воду.) Эта смесь оказалась очень опасной как для автомобилей (вернее для их климатических систем) и для заправочных установок, так и для человека и окружающей среды. В автомобильных кондиционерах и заправочных установках она вызывает коррозию ответственных узлов. Поскольку смесь агрессивно воздействует на резиновые детали и они теряют свои свойства, то увеличиваются утечки хладагента. Все это приводит к дорогостоящим ремонтам автомобилей и сервисного оборудования. Ряд компонентов поддельной смеси очень вреден для здоровья человека. От них могут пострадать не только механики сервисных станций, но из-за увеличившихся утечек даже люди, находящиеся в салоне автомобиля. Анализ поддельного хладагента показал, что смесь может быть химически нестабильна и в ряде случаев может привести к образованию пожароопасных веществ. Когда все эти факты стали известны, то все заинтересованные лица мирового автопрома забили тревогу.

– Как же можно защититься от этой беды?

– Наша компания (как и многие другие) никак не может воздействовать на источник появления подделок. Предположительно, какие-то китайские фирмы решили так сбыть залежалый невостребованный товар, состоящий из снятых с производства, устаревших и запрещенных к применению веществ. Поэтому, кроме общих фраз, вроде того, что покупать хладагент нужно у авторизованного дилера или у проверенной компании, дорожащей своей репутацией, единственным решением, которое реально может предложить наша компания, будет проверка того хладагента, с которым предстоит работать. Для собственной безопасности, для безопасности клиентов, для предотвращения поломки автомобиля и сервисного оборудования теперь необходимо анализировать хладагент, содержащийся как в системе кондиционирования воздуха автомобиля, так и в купленных баллонах.

– Каким образом можно проверить хладагент?

– Есть два способа. Один из них известен давно и заключается в определении состава хладагента с помощью газоанализатора. Это очень точный способ, с помощью которого можно определить процентное содержание каждого компонента в смеси. Оборудование ТЕХА позволяет работать с газоанализаторами сторонних фирм. Однако анализаторы газа – это очень сложные и дорогие устройства, работать с которыми далеко не так просто. По крайней мере, анализировать состав газа должен квалифицированный специалист. Поэтому ТЕХА предложила другое решение – идентификатор хладагента. Это уникальное устройство европейского производства, защищенное собственными патентами.

– В чем принципиальные отличия вашего идентификатора от анализатора?

– Идентификатор ТЕХА значительно дешевле известных газоанализаторов и гораздо проще в обслуживании, однако он не позволяет определить точный состав газа. С его помощью можно установить, с чистым хладагентом мы имеем дело или нет. (Идентификатор может работать как с хладагентом R134а, так и с R1234yf.) Если в идентифицируемом хладагенте не больше 1,5% примесей, то идентификатор говорит, что газ чистый, если — больше этой величины, то газ нечистый. Для идентификации необходимо совсем немного газа, всего около 3 грамм. Процесс измерения полностью автоматизирован. Есть еще одна веская причина использовать идентификатор. В настоящее время идет переход от использования хладагента R134а к R1234yf, и СТО все чаще приходится иметь дело с двумя хладагентами. Случайное смешивание этих газов очень опасно как для заправочной станции, так и для автомобиля. Использование идентификатора в повседневной практике полностью устранит риск смешивания двух хладагентов – нового и старого.

– Что представляет собой этот идентификатор?

– Это узел, который встраивают в установки обслуживания климатических систем Konfort серии 700 (кроме 720R). В установки 760R и 760R bus идентификатор может быть встроен опционно, по желанию заказчика. По требованию немецких концернов-производителей автомобилей все установки Konfort 770S в обязательном порядке оснащены идентификатором хладагента. И если в установке 760R идентификатор только предупреждает мастера о наличии нечистого газа, и мастер может, несмотря на предупреждение, продолжать работу, то в установке 770S идентификатор блокирует процесс в случае обнаружения нечистого газа. Компания ТЕХА, быстро отреагировав на проблему, предложила эффективное решение, позволяющее оградить здоровье людей и автомобиль от вредного воздействия поддельных хладагентов и не допустить случайного использования смесей старого и нового газов.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи