17 августа 2022,
17:08
Москва

Олег ПУХОВ: «Наши планы простираются от Калининграда до Дальнего Востока»

16 декабря 2021, Андрей Трой

Олег ПУХОВ: «Наши планы простираются от Калининграда до Дальнего Востока»

Рынок запасных частей сейчас находится в постоянном напряжении. Из-за пандемии нарушено производство и цепочки поставок, но клиенты никуда не делись и ждут заказов. Владелец компании «Авто-Евро» Олег Пухов понимает все проблемы, навалившиеся на бизнес. Поэтому даже сейчас, когда полный локдаун снова замаячил на горизонте, «Авто-Евро» ищет и находит решения и успешно реализует стратегию развития.

Олег Пухов

— Какие сейчас трудности у рынка запчастей?

— С точки зрения потребительского спроса динамика 2021 года положительная. Подводя предварительные итоги, можно сказать, что год оказался удачным вопреки продолжающейся пандемии. Несмотря на общую благоприятную тенденцию, рынок автозапчастей столкнулся с некоторыми трудностями. В основном они связаны с тем, что производство не успевает за рыночным спросом, поставщики не всегда выполняют заказы полностью. В связи с нагрузкой на логистические каналы увеличились сроки поставки товаров, особенно это сказалось на азиатском направлении. Изменения в графиках работы предприятий и дефицит контейнеров привели к нарушению цикличности поставок.

— Отразилась ли проблема поставок полупроводников (чипов) на работе компании?

— Проблема отразилась в первую очередь на рынке новых автомобилей, что повлекло за собой повышение спроса на вторичном рынке. Наша компания предлагает клиентам широкий выбор аналогов автозапчастей, тем самым мы смогли компенсировать возросший спрос. Но мы подтверждаем, что некоторые производители электронных категорий товаров увеличили сроки поставки и наблюдается дефицит продукции.

— Сейчас СТО испытывают проблемы, но вы по-прежнему привлекаете их в качестве основных клиентов. Какую перспективу вы видите?

— Мы продолжаем привлекать НСТО в качестве основных клиентов. Тенденция последних лет показывает увеличение доли продаж в этом канале сбыта. Это связано с перетеканием клиентов из розничных магазинов в НСТО. Технически автомобили становятся сложнее, и современный потребитель все больше нуждается в качественном сервисе со стороны НСТО. Станции технического облуживания будут наращивать долю рынка и, объединяясь в сети, выходить на новый уровень обслуживания клиентов.

— Какую долю в бизнесе компании занимает поставка оборудования для СТО?

— Сейчас поставка оборудования и инструментов занимает небольшую долю в бизнесе компании. При этом направление является приоритетным для «Авто-Евро». Мы активно расширяем ассортиментную матрицу и инфраструктуру, направленную на развитие этого сегмента. За последние три года объем продаж оборудования и инструментов вырос в 10 раз.

— Какие сейчас есть специальные программы по поддержке ваших оптовых покупателей и новых клиентов?

— Для клиентов важно не наличие программ, а высокий уровень сервиса. Мы активно работаем в этом направлении. Расширяем ассортимент, в компании появляются новые бренды. Для наших клиентов оперативность получения товара является ключевым фактором. Мы развиваем логистику, в 2021 году уже открыто 150 новых логистических маршрутов. Мы становимся ближе к нашим клиентам благодаря развитию складской сети. За текущий год открыто 25 новых складов и большие логистическо-складские центры в Казани, Мытищах, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Омске и Новосибирске. Более 20 складов находятся на стадии открытия.

Совместно с «GROUPAUTO Россия» наша компания развивает проект EVERYCAR. Эта программа направлена на развитие СТО: повышение уровня обслуживания клиентов, квалификации персонала и структурирование всех процессов на каждой станции. В результате СТО повышают лояльность своих клиентов и увеличивают клиентскую базу.

— Сейчас компании активно переводят каталоги запчастей в цифру, идете ли вы в том же направлении?

— Мы уже давно работаем с оригинальными электронными каталогами по подбору запчастей. Наши менеджеры проверяют кроссировку по оригинальным каталогам брендов. Подобрать запчасти в «Авто-Евро» не составляет труда, но и в этом направлении есть куда развиваться. Сейчас мы находимся на финальной стадии разработки нового сайта. Электронные каталоги большинства производителей будут интегрированы по принципу одного окна. Останется поиск деталей по VIN, при этом интерфейс станет удобнее для пользователя, все позиции будут сопровождаться графическими изображениями. Также на новом сайте можно будет воспользоваться удобным каталогом автохимии, дисков и шин.

— У вас собственный парк автомобилей для доставки автозапчастей и оборудования крупным клиентам. Выгодно ли его содержать и почему не переходите на аутсорсинг?

— В «Авто-Евро» комбинированная система логистики. Сейчас в регионах доставкой занимаются аутсорсинговые компании, в Москве наемный парк составляет около 30%. Мы нацелены на расширение собственного автопарка, чтобы весь плановый объем доставлять собственными силами и привлекать подрядчиков только в пиковые периоды загрузки. Стандартизация парка позволяет грамотно планировать маршруты, чему способствует взаимозаменяемость автомобилей. Весь новый автопарк брендируется, повышая узнаваемость бренда «Авто-Евро». Также собственный новый транспорт повышает лояльность со стороны водителей.

— 2022 год обещает быть тяжелым и интересным. Какие у вас планы и прогнозы?

— По темпам развития рынка следующий год не должен уступать текущему. У нас амбициозные планы по развитию регионов от Калининграда до Дальнего Востока: открытие складов, запуск новых направлений логистики. Фокус внимания «Авто-Евро» остается направленным на развитие клиентского сервиса, нужно быть ближе к клиенту.

Компания Авто-Евро

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи