Масляное голодание экономики
8 декабря 2015, Марина СКРИПНИКОВА

Производство моторных масел является одним из самых прибыльных направлений в автомобильной индустрии. Ежегодно количество автомобилей растет невероятными темпами, следовательно, увеличивается и спрос на моторные масла. Как оказалось, даже кризис не стал тому помехой, однако он определенно повлиял на производительность компаний. Так с какими же трудностями сталкиваются изготовители и импортеры моторных масел и как их преодолевают?
Ответ на данный вопрос мы и постараемся раскрыть в данной статье.
Впервые смазочные материалы понадобились человеку в глубокой древности, как только появились первые работающие механизмы. Сегодня моторное масло остается одним из самых необходимых продуктов: оно уменьшает трение деталей, защищает их от износа, поглощает тепло и, тем самым предохраняет двигатель от перегрева. Конечно, любой автовладелец выбирает все самое лучшее для своего автомобиля. Но в условиях нестабильной экономической ситуации многие именитые бренды невероятно завышают цены на масла, и тут уже не все могут позволить себе приобрести продукт от любимого производителя. А пока одни продолжают закупать дорогущие масла, другие меняют приоритеты и выбирают более дешевую продукцию.
В то же время многим компаниям кризис сыграл на руку. Экономическая ситуация на российском рынке позволила расширить свою сеть – открыть заводы в России и сэкономить на затратах по перевозке продукции. О том, как расценивает компания Wolf Oil Corporation N.V. российский рынок и какие планы строит на ближайшее будущее, мы спросили у Димитара Димитрова, регионального менеджера по продажам:

Мы разговаривали с нашими партнерами по вопросу влияния кризисного роста цен на процесс потребления моторных масел и считаем, что оно пока не заметно. Есть потребители – приверженцы дешевого масла, есть те, кто никогда не уйдет от премиальных брендов. Но в кризисное время будет расти средний ценовой сегмент, на который мы и делаем ставку. Полагаем, что в ближайшее время будет наблюдаться тенденция к более тщательному выбору бренда потребителем по соотношению цена-качество».

Качественный продукт в любом случае стоит своих денег. За 5 лет существования в России мы нашли своего потенциального клиента. И даже в условиях кризиса автовладелец, которому дорога его машина, не откажется от проверенного масла. Качество продукции Mitasu подтверждено сертификатами, а также мировыми автопроизводителями, такими как Porsche, Volkswagen, Mercedes, Volvo.
В нашей компании осуществляется поступенчатая работа с дистрибьюторами, дистрибьюторов с оптовиками, а крупных оптовиков с розничными магазинами. И даже в современных рыночных условиях компания Mitasu ни за что не пойдет по принципу понижения качества ради низкой цены. Да, мы ищем возможности снижения цен, но только не за счет качества.
На данный момент компания в активном поиске дистрибьюторов, имеющих эксклюзивные права на продвижение продукции Mitasu на определенной территории. Сейчас мы активно развиваем рынок Северо-Запада, рынок Южного федерального округа, Урала и Сибири. У нас очень сильные позиции на Дальнем Востоке, что вполне логично, ведь именно там отдают наибольшее предпочтение японским автомобилям. Именно оттуда мы и начали свое проникновение на российский рынок. Сейчас открыты два больших склада в Москве, и мы в поиске развития партнерских отношения со станциями техобслуживания как индивидуальными, так и сетевыми», – резюмировал Георгий Хлебородов.

Если говорить о продвижении, то сейчас все больше внимания уделяется рекламе в печатных изданиях, визуальных средствах массовой информации, сети интернет. Конечно, наша основная задача – найти все больше потребителей и занять свое место на российском рынке автомасел. Для этого мы принимаем участие во всевозможных форумах, акциях, распространяем рекламу в автомобильных клубах, на баннерах и многими другими способами».
Кстати, реклама в современной экономически нестабильной ситуации может оказаться весьма полезной. Отказываясь от дорогих именитых брендов, многие автовладельцы займутся поиском более дешевой продукции. Реклама позволит им больше узнать о производителе и довериться ему.

Основной наш продукт – это американские масла Amalie. Мы являемся единственным представителем и дистрибьютором данной линейки масел в странах СНГ. Бренд Amalie выпускается с 1903 года, в России он существует уже более 10 лет. Единственный завод масла Amalie находится в городе Тампа, США, штат Флорида. На заводе осуществляется самое высокое технологичное производство, постоянно обновляется производительная линия. Мы поставляем масла и смазки на российский рынок и рынок стран СНГ.
Российский рынок для нас очень перспективен. Показатели продаж намного выше, даже если брать в сравнение рынок европейский. Единственное, на сегодняшний день немного портят ситуацию скачки валюты, что не позволяет развиваться так активно, как хотелось. Но думаю, все это временные трудности. Со временем курс валюты стабилизируется, и работать будет проще.
В ближайшем будущем мы планируем развивать федеральную рыночную сеть. Открывать больше магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, на юге России, Сибири и других регионах. Также мы рассчитываем развивать дистрибьюцию смазочных материалов бренда Amalie в России, Казахстане, Белоруссии и многих других странах, поддерживать наших дилеров и, конечно, делать бренд более узнаваемым. Мы продолжим производить качественное масло, чтобы наши клиенты оставались довольны».

Для грамотного продвижения продукции мы обучаем наших дистрибьюторов: приглашаем ведущих менеджеров из Германии и Бельгии. Данные специалисты проводят всевозможные тренинги и мастер-классы. У нашей компании довольно много сопроводительной продукции, информацию о которой мы стараемся распространять в интернете. Качество нашей продукции очень высокое, мы еще ни разу не встречались с подделкой нашего бренда. Масла Pentosin давно известны российскому потребителю, это позволяет нам сохранять уровень продаж в экономически сложное время. Несомненно, радует, что наши покупатели дают высокую оценку нашей продукции.
В ближайшее время мы планируем увеличить продажи масла Pentosin на российском рынке и открыть еще больше новых торговых точек в России».
Безусловно, дальнейшее развитие российского рынка моторных масел будет зависеть от ряда различных факторов. Однако, как мы видим, производители и импортеры автомобильных масел рассчитывают только на положительную динамику в будущем. Мы также надеемся, что в скором времени наша страна выйдет из кризиса, курс рубля стабилизируется, что приведет к снижению цен на российском рынке и позволит компаниям увечить продажи своих брендов.

Комментарии
Рекомендованные статьи
Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.