20 апреля 2024,
12:04
Москва

Мировые амбиции LIFAN

12 сентября 2014, Роман Акользин

Корреспондент журнала «КУЗОВ» вновь ведет свой репортаж из Китая – на этот раз из индустриальной провинции Сычуань. На севере этой области расположился национальный парк Цзючжайгоу, прославившийся на весь мир своими лесами и каскадами чистейших озер и водопадов. Именно здесь был проведен третий глобальный съезд дистрибьюторов концерна LIFAN.

«Выбор такого экзотического места для проведения конференции обусловлен желанием руководства компании познакомить партнеров с родиной марки LIFAN. Многие из гостей давно работают с брендом, но не представляют основ китайской культуры, менталитета, философии. Посетив Цзючжайгоу, мы стали четче понимать, чем руководствуется в своих решениях китайский менеджмент, и как китайцы выстраивают отношения с клиентами»,  уверен Александр Штода, директор по маркетингу LIFAN Motors Rus.

Расширение присутствия китайского концерна на большинстве региональных рынков поставило перед представители корпорации необходимость обсудить маркетинговую стратегию и изменения в послепродажном обслуживании автомобилей. 

«Корпорация практически не получает прибыли от реализации автомобилей в Эфиопии, а зарабатывает только на послепродажном сервисе»,  заявил в своем выступлении Инь Миншань, глава корпорации LIFAN.  «Этот факт подтверждает тенденцию, согласно которой в современном мире производство и продажа автомобилей невозможны без качественного финансового и ремонтного обслуживания!»

Послепродажный сервис  это надежный инструмент повышения рентабельности и конкурентоспособности марки. Однако просто выделить миллионы юаней на реализацию концепции недостаточно. На деле из-за сложной ситуации в мировой экономике развитие послепродажного обслуживания компании постоянно стопорилось.

Во время консультаций был выявлен ряд первоочередных проблем, которые должны быть решены производителем и дистрибьюторами в кратчайшие сроки. Во-первых, медленная обратная связь между подразделениями существенно тормозит процесс обслуживания клиентов. Во-вторых, затянутые сроки отгрузки запчастей, сложности с каталогами приводят к ошибкам в логистике. В‑третьих, компания по-прежнему не располагает весомым брендом в сфере послепродажного обслуживания, а служба ревальвации попросту отсутствует. В-четвертых, техническая поддержка сервиса и программы обучения персонала пока не достигли высокого уровня. По результатам встречи, руководство Центра послепродажного сервиса LIFAN представило подробный план-отчет с серией решений, которые должны устранить очевидные минусы в работе подразделений. Теперь корпорация готовится к внедрению единого образа послепродажного сервиса по всему миру под слоганом «WE CARE».

Основной темой выступления главы автоконцерна стали «кредиты», но не только банковские, а кредиты доверия. «Люди не хотят экономить на здоровье и покупать непроверенную пищу в подворотне за 28 юаней, однако они с удовольствием заплатят 168 юаней за жареную утку известной торговой марки «Цюаньцзюйдэ». Также и в автомобильной отрасли: кредит доверия потребителя к бренду  важнейшая составляющая финансового благосостояния производителя»,  уверен Инь Миншань. Таким образом, основная цель для LIFAN на ближайшие годы  создание не только самого конкурентоспособного автомобиля, но и бренда, который знают, которому доверяют, и к которому тянутся клиенты. А это невозможно без кардинальных реформ в сфере послепродажного обслуживания.

Больших успехов в этой сфере уже добился иранский дистрибьютор KERMAN MOTORS, благодаря которому марка LIFAN стала одним из самых узнаваемых брендов в Иране. «Еще не видел автомобиля, а уже осознал его преимущества»,  манит вывеска KERMAN MOTORS. В соседнем Ираке ZAMZAM SPRING взяла под контроль 50% рынка всех импортируемых автомобилей и даже приступила к строительству собственного завода. «Благодаря усилению позиций LIFAN на региональных рынках сеть сбыта всего за год увеличилась на 25% и достигла 400 компаний. Теперь концерн занимает третье место среди китайских автомобильных экспортеров, поставляя более 60 000 автомобилей в год»,  делится данными Му Ган, вице-президент группы компаний LIFAN Industry. Он уточнил, что LIFAN зарабатывает на послепродажном обслуживании не только в Эфиопии, но и в России, а также в самом Китае. Предполагается, что уже к 2017 году LIFAN будет производить более полумиллиона автомобилей в год, из них 150 000 придется на легковушки, а еще 100 000 на кроссоверы.

В личной беседе Сунь Цзэцзюнь, генеральный директор LIFAN Motors Rus, подчеркнул, что по итогам продаж в январе-мае в России LIFAN занял первое место среди китайских брендов. «Общий успех китайских национальных экспортеров кроется в том, что мы работаем не как конкуренты, а как союзники. Наша главная общая задача – борьба за весомые доли рынков с именитыми японскими, корейскими, американскими и европейскими брендами», – делится Сунь Цзэцзюнь.

Еще в ноябре мы писали о новых корпусах исследовательского центра LIFAN. И всего спустя полгода Китайская Комиссия по реформам подтвердила право этого учреждения называться одним из стратегических исследовательских центров КНР. Объем исследований, проведенных специалистами в его стенах, позволяет сделать вывод, что центр занимает 2-е место по количеству патентов в автомобильной и 1-е место в мотоциклетной индустрии КНР.

«В этом центре мы видели линейку вспомогательной техники, в том числе газонокосилки, двигатели, генераторы, мотоциклы LIFAN. Мы оценили новые модели автомобилей и обустройство лабораторий центра. Очень впечатлили тестовые камеры, где проводятся испытания кузовов, выбросов, долговечности механических узлов»,  делится впечатлениями после экскурсии Сергей Поляков, заместитель генерального директора ДЦ «Лифан Центр Красноярск».

Действительно, никого уже не удивишь рассказами о технологическом рывке, описанием современных дорог, огромных городов и высокотехнологических производств восточной державы. Но лишь в тот момент, когда после долгой поездки по горным серпантинам, путешественник попадает на заполненную городками равнину, становится очевидным единение нового модернизированного Китая, его многовековой истории и культуры народов. 


Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи