21 декабря 2024,
20:12
Москва

Мнения экспертов. Сервис для грузовых машин: актуальные тренды

1 августа 2024





Илья Антюфьев, руководитель отдела запасных частей Sinoway Group (официальный дилер Shacman в РФ)

Как изменились сроки поставки запчастей из Китая? С чем связаны задержки в поставках? Какие в целом изменения претерпела сама сфера кузовного ремонта в обслуживании грузовой техники? Как сервисы, занятые ремонтом грузового транспорта, решают проблемы с дефицитом кузовных компонентов? 

Если сравнить ситуацию с прошлым годом, когда вторичные санкции для китайских компаний были не так ощутимы, сроки доставки, конечно, увеличились. При условии, что оплата китайскому производителю осуществляется без проблем, поставка запасных частей происходит без задержек. Перемещение запчастей фурами с границы РФ (из Забайкальска), где у нас находится таможенный склад, не вызывает сложностей. Однако, каждая компания выстраивает логистику по-своему, и выработанный нами алгоритм, возможно, применим не для всех компаний.
На данный момент рынок компонентов для грузовиков насыщается, открываются новые дилерские центры по обслуживанию автомобилей Shacman. Каждый из таких центров самостоятельно закупает необходимые детали в Китае, при этом время ремонта машин уменьшается, а качество оказываемых услуг растет.
В ближайшее время проблема дефицита кузовных элементов для грузовиков Shacman будет сохраняться. Ситуация осложняется еще и тем, что китайские автопроизводители постоянно модернизируют свои машины, и компоненты к ним не сразу появляются на российском рынке и, соответственно, заранее не заказываются на склад дилерами. Иногда приходится ждать доставку кузовных деталей месяцами, и с этим ничего нельзя поделать, так как такие компоненты мало востребованы (например, новые рестайлинговые кабины Shacman). Когда начинается активная работа с новыми моделями, то и запчасти к ним появляются, однако на адаптацию нужно время.


Александр Строчков, руководитель отдела ВЭД Sinoway Group (официальный дилер Shacman в РФ)

Есть ли сейчас сложности с оплатой с китайскими банками? Какие последствия для отрасли могут иметь такие сложности?

Сама по себе логистика не изменилась, а вот сроки оплаты увеличились. Поставщики долго ждут поступления денег на счет, некоторые платежи обрабатываются около месяца. Бывает, что платеж не доходит и возвращается. Это, конечно, увеличивает сроки поставок, что в свою очередь может вызвать дефицит товара и рост цен на внутреннем рынке. В результате это, вероятно, отразится на конечном потребителе запасных частей.


Виталий Штифанов, директор департамента послепродажного обслуживания BWG (официальный дистрибьютор Sinotruk)
.

Как изменилась сфера кузовного ремонта в обслуживании грузовой техники за последнее время?

В 2024-м некоторые китайские компании увеличили срок гарантии на поставляемую в Россию технику. В связи с усилением конкуренции на рынке производители вынуждены улучшать гарантийные условия, увеличивать их срок действия и расширять список узлов и компонентов, покрываемых гарантией. К примеру, теперь гарантия распространяется на электропроводку, которая ранее в нее не включалась. Производители чаще встречаются с крупными игроками рынка для консультаций относительно необходимых дополнений и усовершенствований в производстве, сравнивая себя с конкурентами. Благодаря большому количеству выполненных ремонтов мы смогли собрать обширную статистику, на основании которой теперь можем прогнозировать реакцию китайских партнеров при выявлении неисправностей. Это помогает оперативно принимать решения, четко представляя, какие действия необходимы для получения одобрения производителя.

Как изменились сроки поставки запчастей из Китая? С чем связаны задержки в поставках?

Как дистрибьютор Sinotruk мы находимся в непосредственном контакте с производителем. На текущий момент мы решили вопросы комплексного обслуживания машин, включая поставку запчастей. Совместно с китайскими партнерами перестроили цепочки поставок и повысили их эффективность. Нам удалось распределить потоки между несколькими погранпереходами, организовать склады для приемки и временного хранения техники на каждом маршруте, задействовать новые способы доставки. На данный момент у нас нет проблем в сфере поставок запчастей для китайских автомобилей, в том числе деталей для кузовного ремонта. Мы заметили, что на рынке крайне мало представителей производителей китайской грузовой техники и дилеров, имеющих каталог для заказа запчастей. Поэтому мы самостоятельно составили такой каталог с целью решения вопроса соответствия артикулов запчастей номенклатуре. Это помогло ускорить процесс поставок. Кроме того, у нас появилась статистика, позволяющая заранее определять, какие узлы и агрегаты чаще выходят из строя.
Несмотря на отсутствие центрального склада у нашего партнера, мы организовали собственный, чтобы обеспечить высокий уровень сервиса для клиентов. 90% деталей у нас всегда в наличии на складе. Зачастую автомобиль может быть отремонтирован и выпущен в день обращения в сервис. При необходимости мы можем даже осуществить перевозку запчастей воздушным транспортом.

Есть ли сейчас сложности с оплатой с китайскими банками? Какие последствия для отрасли могут иметь такие сложности?

Такие внешние препятствия, как проблемы с платежами через китайские банки, влияют на время доставки запчастей и кузовных элементов. Но поскольку мы являемся крупной компанией, то можем позволить себе закупать бОльшие партии товаров для своего склада. Мы идем на это, так как всегда ставим качество работы на первое место.
Для оперативного проведения ремонтных работ мы сначала согласовываем действия с дилерами, параллельно решая вопросы с китайскими партнерами. У производителей наблюдается рост числа компаний, специализирующихся на доработке техники. Они уделяют большое внимание вопросам качества техники и стремятся усовершенствовать ее везде, где есть такая возможность. Такой подход к этому вопросу сопоставим с подходом крупных европейских производителей.
Мы показали китайским партнерам важность сбора статистики по неисправностям и объяснили, как работает система одобрения гарантийных рекламаций. Благодаря нашим усилиям производители стали уделять больше внимания единому подходу в дилерских центрах. Теперь они стремятся соблюдать гарантийную политику и сервисные стандарты так же, как европейские компании. Наши лучшие практики начинают распространяться на рынке. По нашему примеру китайцы тоже стали обучать технический персонал, как мы это делаем в нашей академии. Позитивные изменения происходят во многом благодаря нашей работе по внедрению передовых европейских стандартов.

Как сервисы, занятые ремонтом грузового транспорта, решают проблемы с дефицитом кузовных компонентов?

Кузовной ремонт является самым длительным. Это связано в большей степени с необходимостью согласования со страховой компанией и наличием скрытых неисправностей. Кроме того, кузовной ремонт подразумевает замену большого количества деталей и узлов, а также покрасочные работы.
Сроки ремонта зависят от нескольких факторов. Во-первых, от самого дилерского центра, имеет ли он необходимые запчасти на складе. Во-вторых, от опыта и профессионализма работников сервиса. Наша дилерская сеть строго придерживается установленных стандартов, поэтому мы гарантируем высокий уровень обслуживания на всех станциях.
В целом задержки в ремонте обусловлены отсутствием требуемых запасных частей. 90% деталей у нас всегда в наличии на складе. Зачастую автомобиль может быть отремонтирован и выпущен в день обращения в сервис.
Если требуется длительное ожидание поставки необходимых запчастей, мы можем предложить клиенту временный ремонт вышедшего узла (если это технически осуществимо) до момента поступления новой детали.

Комментарии

Еще никто не оставил свои комментарии. Ваш комментарий будет первым.

отправить
Рекомендованные статьи